Приложение МААМ

Конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа)

Стаканова Жанна Юрьевна
Конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Дикие животные".

Возраст: младшая группа

Цель: Совершенствовать речевое общение детей в творческих и игровых ситуациях.

Интеграция образовательных областей:

Задачи:

Речевое развитие

Формировать интонационную выразительность речи;

Уметь делать обобщения, простейшие умозаключения и выводы.

Развивать умение отвечать на вопросы предложением.

Развивать речевую активность при решении проблем, ситуаций.

Познавательное развитие

Публикация «Конспект занятия на тему „Дикие животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Узнавать, различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных (зайца, волка, медведя, лисы);

Расширять представления о животных леса.

Художественно – эстетическое развитие.

Закреплять умение работать восковыми мелками.

Социально – коммуникативное развитие

Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на создание игровых ситуаций

Методы и приемы:

Словесный: вопрос – ответ.

Наглядный: картинки.

Технологии:

Здоровьесберегающие: смена двигательной активности.

Индивидуально-дифференцированный подход:

Учет возрастных особенностей; предварительная работа; принцип индивидуально-дифференцированного подхода.

Словарная работа: активизировать в речи названия диких животных. Расширять словарный запас слов (берлога, дупло, нора; хитрая, злой, трусливый, добрый);

Материалы и оборудование: рабочая тетрадь, игрушки Снеговика, Колобка, кукла лисы, иллюстрации с изображением зимнего пейзажа, животных из сказок, ноутбук, слайды с изображением диких животных, аудиозапись скрипа снега, песни "На лесной лужайке" .

Индивидуальная работа с Захаром.

Ход деятельности

Игровой момент.

-Ребята, посмотрите, кто нас встречает? (Снеговик)

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зимнего пейзажа:

- Какое сейчас время года? (зима)

-А почему вы так думаете? (на улице много снега, очень холодно, морозно)

-Снеговик очень любит зиму, это его любимое время года. Он приглашает вас на прогулку в зимний лес. Только идти по лесу надо очень тихо, чтобы не разбудить и не испугать лесных зверей.

(Дети идут в лес, слышен скрип снега)

Воспитатель обращает внимание детей на белку.

-Кто это скачет с ветки на ветку?

Девочка.

-Я белочка лесная, малышка озорная,

На ветке я не птичка, я зверек-невеличка,

Мех теплый, как грелка, так кто же я?

- Ты - белка.

-Где живёт белочка? (В лесу)

-Как называется домик белки (дупло)

Актуализация знаний. (Презентация)

Воспитатель показывает игрушку Колобка:

-А это кто нам встретился? (Колобок)

-Где находилась дорожка, по которой он катился: в городе, в лесу или в деревне?

-Почему вы думаете, что в лесу? (Колобок встретил диких зверей)

Слайд 1

Воспитатель:

-История случилась в лесу и все, с кем встретился колобок - это лесные жители. Их еще называют дикие животные, потому что они сами находят себе еду.

- Почему их называют дикими?

-Кто первым встретился колобку? (Первым был заяц).

-Как зайчик приготовился к зиме? (Он сменил серую шубку на белую, чтобы прятаться от лисы и волка.

-У зайца есть домик? (нет, он прячется и спит в снегу, под елками, под кустами)

- Какой заяц в сказках? (трусливый)

-А сейчас давайте превратимся в зайчиков и поиграем.

Динамическая пауза-танец «Зайки на лужайке»

Выбирается лисичка, остальные дети – зайчики. Под музыкальное сопровождение дети прыгают как зайчики

На лесной лужайке разбежались зайки (дети прыгают на двух ногах)

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка, хитрая сестричка

Прячьтесь, прячьтесь зайки (дети садятся, закрывая голову руками)

Слайд 2

Воспитатель:

-Кого встретил колобок после зайца? (Волка)

-Как вы думаете у волка есть дом в лесу?

- Назовите сказки, в которых живет волк.

-Какой волк в этих сказках? (Злой)

Слайд 3

-Кого далее встретил колобок? (медведя)

-Сейчас давайте вспомним стихотворение про мишку.

И под горкой – снег, снег.

И на елке – снег, снег.

И под елкой – снег, снег.

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

Как называется дом медведя? (берлога)

Что делает медведь зимой? (он спит в берлоге)

- Какой в сказках обычно медведь? (добрый)

Работа в рабочих тетрадях

-Какого цвета у медведя шубка?

- Посмотрите, художник забыл разукрасить шубку медведю, надо исправить эту ошибку. Поможем художнику?

Слайд 4

-Кто последним встретился колобку? (Лиса)

-Как называется дом у лисы? (нора)

-Какая в сказке лиса? (Хитрая).

-Кого лиса обманула в этой сказке? (Колобка)

Слайд 5

-Колобок встретил лису, зайца, белку, медведя, волка.

-Давайте вспомним, как характеризуют этих зверей в сказках?

-Заяц? (трусливый)

-Волк? (злой)

-Медведь? (добрый)

-Лиса? (хитрая)

Рефлексия.

-Сказки учат нас добру. Тот, кто слушает сказки, становится умным, добрым и справедливым.

Снеговик хочет вас, ребята, угостить снежными комочками - снежками.

-Хотите попробовать?

Воспитатель :

-Почему нельзя есть снежки? (заболит горло, там много микробов)

-Снеговик говорит, что конечно пошутил, хотел проверить едят ли дети снег. А угостить он вас хочет необычными снежными комочками, волшебными, сладкими (снеговик раздает детям конфеты в белой глазури).

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа)Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» (младшая группа) Программное содержания: 1. Систематизировать представления детей о семье 2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2021 в 22:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Стаканова Жанна Юрьевна (УИ 2776299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД