Папки-передвижки

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг» (4 фото)

Забирова Татьяна
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия на тему : «Дом, в котором будет жить друг»

Работа с нетрадиционными материалами

Тема: «Дом, в котором будет жить друг», работа с нетрадиционными материалами

Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна ПДО высшей категории

Состав обучающихся: дошкольники 5 -7 лет

Дата проведения: 2017 года

Место проведения: МБУ ДО «Центр дополнительного образования детей «Заречье»

Цели и задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия „Дом, в котором будет жить друг“» размещена в разделах

Усвоение и закрепление основных понятий при выполнении практических заданий;

Развивающие:

Развитие самостоятельности применения знаний на практике, развитие когнитивных функций;

Воспитательные:

Прививать любовь, заботу к животному и растительному миру.

Методы и приемы: информационно - рецептивный, беседа

Тип занятия : обобщение и систематизация знаний

Предварительная работа

- Занятия с использованием графических материалов: угля и сангины; на тему: «На пашне», «Невидимка», «О чём говорит сорока Зимой».

- Экскурсия в парк на тему «Музыка марта».

Используемая литература

- Н. Я. Дмитриева Естествознание 1 «Просвещение» «Вита-Пресс» Москва 1994

- Очарование русского пейзажа Сказки о художниках Белый город Воскресный день 2013

Материалы и оборудование:

- упаковочная бумага формата А-3, уголь, сангина, белая гуашь, кисть №5, баночка с водой

- интерактивная доска для просмотра слайда с изображением скворцов

- магнитофон для музыкального сопровождения

1. Организационный момент

- приветствие

- проверка готовности рабочих мест

- техника безопасности при работе с кисточками

2. Сообщение темы

Педагог: Ребята, скажите мне пожалуйста, что такое дом? (Ответы детей)

Действительно, мой дом – моя крепость. Дом – это маленький мир, наша крохотная вселенная. Сегодня нам с вами нужно построить дом – дом, в котором будет жить друг. Предлагаю Вам внимательно послушать отрывок из рассказа Надеждиной и догадаться, кто наш друг? Кому, мы будем строить дом? (Педагог зачитывает отрывок из рассказа Н. Надеждиной «Дом, в котором будет жить друг»).

Дом, в котором будет жить друг

…Пусть не каждый мальчишка станет строителем, но каждый мальчишка должен хоть раз в жизни построить дом, в котором будет жить друг.

Друг не требует лифта, ни ванны, ни телефона, ни мусоропровода. Но и он хочет, чтобы не капало на голову, не дуло, а главное, чтоб это была отдельная однокомнатная квартира.

На отдельную квартиру друг имеет полное право : у него семья, и не маленькая. Может быть, их будет четверо, а может быть, и пятеро или шестеро – малышей.

Дом деревянный. Никаких украшений, никакой мебели.

Внутренние стенки дома друг просит оставить не струганными. Когда малыши полезут на стену – а они это обязательно сделают, - им будет легче, цепляясь за шершавые стены добраться до окна.

Единственное окно – оно же и дверь – должно выходить на юг, на солнечную сторону. Ведь печки-то нет, отопление солнечное, а весной бывают холодные дни.

Этаж второй-третий, но только не первый.

Больше всего на свете друг любит покой. Если любопытные начнут заглядывать к другу в окно, он бросит самую лучшую квартиру.

Всё это ты должен принять во внимание, когда начнёшь строить дом, в котором будет жить друг.

Педагог: Ребята, вы догадались, кто наш друг и какой дом мы будем строить! Это (Ответы детей).

С помощью графических материалов: угля и сангины (нетрадиционные материалы) мы с вами нарисуем стволы и ветки берёз, скворечник и скворцов (на интерактивной доске слайд с изображением скворцов). Ребята посмотрите на доску и внимательно рассмотрите, как выглядят наши птицы – скворцы.

3. Практическая часть

Педагог: Прежде чем, как начать работу, нам нужно вспомнить последовательность использования нетрадиционных художественных материалов при работе на упаковочной бумаге:

1 – начинаем рисовать графическим материалом: углём и сангиной

2 – когда наш рисунок будет почти готовым, мы переходим к работе с белой гуашевой краской (белила)

Помните: упаковочная бумага не любит много воды! Она просто порвётся!

Учащаяся приступают к работе (самостоятельная работа детей).

4. Афиширование

Рассматривание готовых рисунков: в конце занятия ребята выкладывают свои работы на пол.

Педагог: Ребята, а почему мы называем птиц - скворцов своими друзьями? (Ответы детей).

Педагог: Сами того не зная, они делают нам много добра.

Педагог: Ребята, Вам понравилось «строить» дом для друга? (Ответы детей).

Педагог: У кого получился самый огромный дом? (Ответы детей).

Педагог: У кого из ребят вышел самый нарядный дом? (Ответы детей).

Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
Фото «Дом, в котором будет жить друг»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем»Арт-терапевтическое мероприятие «Дом, в котором мы живем» Цель мероприятия: Создание условий, способствующих самоутверждению детей и умению высказывать свое мнение. Развивать цветовосприятие. Воспитывать.

Фотоотчет «Дом, в котором мы живем»Фотоотчет «Дом, в котором мы живем» Патриотическое воспитание -одна из важных задач в детском саду. Это важная составляющая в воспитании будущего гражданина нашей страны.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Дом, в котором я живу» Цель: создать у детей радостное настроение во время совместного творчества. Задачи: -продолжать формировать знания и представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дом, в котором я живу» Цель: ознакомление детей с названиями комнат и их назначением. Задачи: 1. Образовательные: • Познакомить детей с названиями комнат и их.

Конспект НОД тематического занятия «Ваш подвиг будет жить в веках» в подготовительной группе Воспитатель: Дорогие ребята, есть в нашей стране особенный праздник, его называют праздник со слезами на глазах. 9 мая – День Победы. Много.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Строим дом. Дом, в котором мы живём» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» (средняя группа) Выходят на середину зала 2 ребенка и читают стихи. Ребенок: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье.

Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет)Развлечение «Дом, в котором мы живем» средняя группа (фотоотчет) Мы решили сделать маленький отчетный концерт для наших родителей на конец учебного года. Показать, как весело мы живем, дружно играем и.

«Дом, в котором мы живем». Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Подготовила воспитатель Бабакина Н. В. Тема : «Дом в котором мы живем» Программное содержание:.

Экологический проект «Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить» для старших дошкольников. Название проекта:«Коль будет человек с природою дружить, на свете сразу станет легче жить». Тематическое поле: формирование познавательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 11:39
+35Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Дом, в котором будет жить друг»» (включая файлы) размещена пользователем Забирова Татьяна (УИ 1229791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД