Иванна Новикова
Конспект занятия «Гигиена» во второй младшей группе в рамках проекта «Здоровый ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмное содержание:
Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддерживать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, рссказывать ее и показывать действия.
Публикация «Конспект занятия „Гигиена“ во второй младшей группе в рамках проекта „Здоровый ребенок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: ребята мы приехали с вами на станцию Гигиена. А знаете почему она так называется (Дети говорят варианты ответов).Правильно,здесь мы научимся правильно мыть ручки и чистить зубки. А скажите мне,пожауйста, вы сегодня мыли ручки?
-Дети: Даааа.
Воспитатель:А это мы сейчас проверим. У меня есть знакомый ученый и он дал мне один прибор,с помощью этого прибора можна увидеть чистые ручки или нет. Если ручки не чистые- то мы увидим микробов!Покажите, пожалуйста, мне свои ручки- я сейчас посвечу на них и сделаем фото. На фото можна будет разглядеть микробов если ручки не чистые. (С помощью фонарика с голубым светом свечу на руки детей. Потом беру распечатаный лист с изображением детских ручек с нарисованными на них микробами).Ну вот мы получили фото. Ой-ой-ой. Посмотрите кикие микробы у вас на ручках. Наверное вы плохо помыли ручки. А давайте мы с вами вместе помоем ручки (проговариваем вместе с детьми пальчиковую гимнастику "Моем ручки правильно") :
Кран с водичкой мы открыли (ими. тируем откручивание крана) И ладошки намочили (подставили ладошки под воду) Мыло все налили дружно (выдавливаем жидкое мыло) Только, много лить не нужно (машем пальчиком нет) На ладошки посмотри (смотрим на ладошки) И потри, потри, потри (трем ладошки) Пены много?Хорошо! А теперь в замок ее. (пальчики в замок) Вверх-вниз,вверх-вниз,грязь на ручках берегись Сполоснем потом водой (ручки под воду) Ручки дружно мы сожмем (сжимаем ладошки) Лишнюю водицу уберем (стряхиваем воду) Полотенцем оботрем (вытираем).Все.
-Воспитатель: вот мы с вами и помыли ручки. А давайте теперь помотрим -есть еще микробы или мы так хорошо вымыли ручки что смыли их (опять свечу фонариком на ручки ребят.)Сейчас достанем фото (достаю фото чистых рук) и, смотрите-какие чистые ручки, микробов не осталось совсем. -Воспитатель: ребята, ручки вы уже умеете мыть правильно, а зубки умеете чистить правильно? -Дети: да-а-а-а-а. -Воспитатель: ну вы и молодцы. А мы сейчас проверимумеют ли ваши родители правильно чистить зубки. (Приглашаю одного родителя к мольберту, где висит рисунок улыбки - а к зубам слегка приклеены микробы). -Воспитатель:скажите, что нужно для того чтоб почистить зубы? -ответ родителя. -Воспитатель: да. Зубная паста и щетка. Вот они. А вот и наши нечищеные зубы. Сейчас мама (называю имя родителя) покажет как нужно правильно чистить зубы. И если она правильно почистит - то эти зубки станут чистыми и без микробов (мама зубной щеткой,двигая вверх-вниз, счищает микробы). -Ну вот, и мамы тоже умеют правильно чистить зубы. Ни одного микроба не осталось. (В это время помощник запускает презентацию о том как животные в природе чистят зубы). -Воспитатель: ребята, а как вы думаете, животные чистят зубы?У них ведь нет ни щетки ни зубной пасты (Слушаю ответы детей.) -Воспитатель: знаете, я была в разных местах и видела разных животных. Оказывается, животные тоже чистят зубы. Да-да. Давайте посмотрим фотографии и вы сами в этом убедитесь. (Комментирую каждую фотографию). -Воспитатель: вот как удивительно, правда ребята?Даже животные чистят свои зубы. А давайте и мы все вместе покажем нашим гостям как умеем правильно чистить зубки (говорим стишок и имитируем движения зубной щеткой).
-Снует зубная щетка, -Как по морю лодка, -Как по речке пароход -По зубам она идет, -Вверх и вниз, туда-обратно. -Счистим мы налет и пятна. -Что бы зубки не болели, -Чтоб как зимний снег блестели.
Воспитатель: какие же вы молодцы, ребята. На станции Гигиена вы научились и показали как правильно нужно мыть ручки и чистить зубки. А теперь опять садимся в поезд и едем на следующую станцию. Чух-чух, мчится поезд во весь дух.