МААМ-картинки

Конспект занятия «История Волшебного камня»

ольга жосан
Конспект занятия «История Волшебного камня»

Цель: Расширить представление детей о закономерности смены времён года посредствам сказкотерапии.

Образовательные задачи:

-продолжать формировать у детей представление о временах года и учить устанавливать причинно-следственные и временные связи явлений в природе;

-укреплять физическое и эмоциональное здоровье воспитанников посредствам инновационных методов здоровьесбережения: "массаж стоп", упражнение на расслабление.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия „История Волшебного камня“» размещена в разделах

-развивать ассоциативное мышление: зима-холодная, вьюжная, цвет- синий; осень- богатая, урожайная, золотая- цвет жёлтый; лето- знойное, насыщенное, цветочное- цвет красный; весна- оживает природа, просыпаются животные и насекомые- цвет зелёный;

-развивать мимику, пантомимику, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения и толерантные чувства к окружающей действительности;

-воспитывать желание и умение слушать интонационно выразительную речь взрослого и умение адекватно на неё реагировать.

Обогащение и активизация словаря детей по теме "Времена года".

Ход занятия.

I Вводная часть.

Дети входят в зал.

В. : Ребята, я вас очень ждала. Сегодня у нас с вами необычная встреча и мне хочется, чтобы она вам запомнилась.

Когда я была маленькой девочкой, я мечтала попасть в Волшебную страну Чудес, встретиться с Феей и попросить её исполнить три моих заветных желания. Однажды, под Новый Год, я загадала желание, чтобы у меня появилась книга Знаний, где я могла бы найти ответы на любые вопросы. Когда я открыла глаза, то я увидела под ёлкой эту книгу Знаний (показать книгу).

Прочитав эту книгу, я поняла, что чудеса происходят каждый день, только мы их не замечаем (начинает играть тихая музыка, а а заметить их очень просто. Слышите? Нас зовёт волшебная музыка. Мы отправляемся с вами на волшебную лесную полянку.

II Основная часть.

В. : Располагайтесь поудобнее. А я вам сейчас расскажу одну удивительную историю, которую я узнала из этой книги.

В одной Волшебной стране жили люди. Они были красивые и добрые, всегда помогали друг другу. Настроение у них всегда было весёлым. Всё вокруг они называли только ласковыми словами. На дерево они говорили -(как вы думаете) деревце.

Игра: "Назови ласково" (на солнце, на траву, на облако, на воду, на гриб).

В. : Погода в этой стране тоже была солнечной и ласковой. Каждое утро над страной всходило солнце и каждым лучиком, как рукой здоровалось с каждым жителем, а вечером оно заходило и указывало на то, что жителям пора отдыхать. На деревьях было полно фруктов. Вода в реке было чистой и вкусной, что не нужно было готовить другие напитки. Жизнь этой страны была чудесной и беззаботной.

Но вот однажды всё изменилось (музыка осени).Вдруг подул сильный холодный ветер, налетели тучи, пошёл сильный дождь. С деревьев облетели листья. Люди и животные попрятались.

Дальше стало ещё хуже (музыка зимы). Похолодало и пошёл снег. Люди испугались, ведь они никогда не видели снега и в ужасе смотрели на него- на этот белый пух, летящий с неба. Казалось, этот холод будет всегда. Ужас охватил людей.

(Музыка весны) Но вот снег закончился, выглянуло доброе солнышко, весело запели птицы. Снег начал таять, на земле появились чудесные белые цветы.

(Музыка лета) Солнце припекало всё сильнее, стало очень тепло, на деревьях снова появились вкусные фрукты. Люди вышли из своих убежищ и обрадовались. Наконец- то всё стало, как прежде, хорошо. Они стали водить хороводы и играть. Давайте и мы поиграем в одну из любимейших игр жителей этой страны.

Физкультминутка: игра"Ручеёк"

В. : (зовёт детей) Но их радость длилась недолго. Вдруг опять поднялся сильный ветер, пошёл дождь, с деревьев облетели листья, потом выпал снег, стало очень холодно.

А дальше ещё хуже! Пошёл снег, вышло солнце, подул сильный ветер, потом пошёл дождь, затем снег. Никто из жителей не понимал, что происходит в природе?

-Ребята, а вы бы смогли ответить жителям той Волшебной страны, что у них происходит?

Дети: Перепутались времена года.

В. : - Да, вы правы! Перепутались все времена года. А что же будет, если после осени сразу наступит весна?

Дети: Зимой природа отдыхает. Если не будет зимы, то у деревьев не будет силы для новых листьев. Птицы только прилетят в тёплые края, а им уже надо возвращаться назад, они устали и могут не долететь. Медведь только заснул, а ему нужно вставать, он не успеет выспаться.

В. : Что будет, если после лета сразу наступит зима?

Дети: Если не будет осени, то с деревьев не успеют опасть листья и зимой под тяжестью снега ветки поломаются. Перелётные птицы не успеют улететь в тёплые края, и зимой им нечем будет питаться, они погибнут. Люди и животные не приготовят запасы на зиму.

В. : -Да, вы правы! Все времена года должны приходить в своё время. А жители Волшебной страны этого не знали и решили пойти за советом к Доброму Волшебнику.

Дорога к нему была нелёгкой. Давайте и мы попробуем пройти этот нелёгкий путь.

Физкультминутка: "Дорога к Волшебнику".

(пройти через реку по узкому мостику, по "острым" камням, перепрыгнуть через кочки)

(Возвращаемся на полянку)

В. : Когда люди пришли к Волшебнику, они спросили: "Что случилось? Почему в нашей вечно зелёной и солнечной стране идёт холодный дождь, с неба летят белые хлопья, нам холодно и нечего есть?"

Волшебник посмотрел на людей и сказал: " Ваше несчастье в том, что вы ничего не знаете о временах года, поэтому вы не знаете, когда нужно запасать еду, когда нужна тёплая одежда".

Люди слушали Волшебника и понимали, что ещё много они не знают и не умеют. А Волшебник продолжал : "вы поёте прекрасные песни, танцуете, любите мир, в котором живёте. Вы умеете радоваться жизни, теперь вам нужно научиться работать и наблюдать за временем". Люди задумались. они не понимали, как это делать. (пауза)

(Голос в трубу)

Наблюдать за временем вам поможет Волшебный камень. Я скажу где он, если вы ответите на мои три вопроса. Вы согласны?

-Какие времена года вы знаете?

Дети: зима, весна, лето, осень.

-В какое время года пробуждается природа?

Дети: весной.

-Про какое время года говорят, что день-год кормит!

Дети: Это говорят про лето.

Вы справились! А теперь повернитесь лицом к весеннему дереву и отсчитайте пять шагов, там и найдёте мой Волшебный камень. (Под деревом лежит раскрашенный камень)

В. : -Ребята, да это же Волшебный камень!

(взять камень и поставить в центр поляны)

-Присядьте на полянку, я дорасскажу вам свою историю.

Вот так же, как и мы, люди удивились. Никогда они не видели такого красивого камня. Он действительно был Волшебный : огромный, разноцветный, на солнце он переливался всеми цветами радуги.

А Волшебник сказал : понаблюдайте за камнем. когда он начнёт желтеть, значит скоро наступит. (Как вы думаете, какое время года наступит?

Дети: Осень.

В. : Что начнёт происходить в природе?

Дети: (перечисляют признаки осени)

В. : Правильно, люди смогут подготовиться к её приходу- собрать плоды и пшеницу. Когда камень начнёт синеть- значит скоро наступит. ?

Дети: Зима.

В. : Что будет происходить в природе? (ответы детей)

В. : Если камень будет зеленеть, то скоро наступит.? (Весна)

Что будет происходить в природе? (ответы детей)

В. : А когда камень начнёт краснеть- ждите.? (Лето)

Что будет происходить летом? (ответы детей)

В. : Люди поблагодарили Волшебника и вернулись домой. Они достали вот эту мудрую книгу Знаний (показать на книгу). Прочитали её и узнали, как сеять хлеб, когда убирать урожай, как строить добротные дома, шить тёплую одежду. Они наблюдали за камнем и узнавали, когда будет зима, весна. лето, осень.

В. : Люди больше не боялись ни дождя. ни снега, а радовались им не меньше, чем солнышку! Они знали, что дождь помогает расти всему живому, а снег зимой согревает подземных жителей и корни растений.

Так люди этой страны научились работать и веселиться.

Скоро они привыкли к смене времён года и составили свой календарь, в котором были три зимних месяца, назовите, какие? (ответы детей), три весенних месяца (ответы детей, три летних и три осенних.

Давайте и мы попробуем составить такой же календарь.

Составление календаря. (на лист ватмана наклеивают по кругу цветные квадратики с названиями месяцев)

В. : Вот по такому календарю и солнечным часам они стали следить за временем и поэтому ни одной минуты не теряли даром.

Вот так Волшебный камень помог людям узнать о временах года.

(Стук в дверь) : Почтальон приносит посылку с письмом:

" Жителям Планеты Земля: детям подготовительной группы, детский сад №14 Сказка"

Дорогие ребята нам пришлось справиться со многими трудностями, что бы запомнить времена года и быть счастливыми в каждом из них. Мы призываем жителей Планеты Земля полюбить все времена года и помочь детям младшей группы запомнить их. Мы хотим подарить Вам игру, в которую мы любим играть в свободное время".

Жители Волшебной страны.

Игра: "Признаки времён года" (4 камня разного цвета и картинки с признаками времён года)

В. : Мы сегодня мысленно путешествовали по Волшебной стране и немножко устали. Давайте ляжем на солнечную зелёную полянку, закроем глаза и послушаем звуки природы.

Релакс

В. : (тихим голосом) Ручки и ножки у нас расслаблены. Солнечный лучик скользит по вашему лицу, становится тело, тепло вашим ручкам, тепло вашим ножкам. Мы лежим расслабленные, нам тепло и приятно. Мы слышим, как щебечут птицы, дует тёплый ветерок, он играет с нашими волосами. Нам хорошо. Сейчас мы открываем глаза и представляем, как по небу плывут пушистые облака, на улице солнечный весенний день. Мы набрались сил, здоровья. Пора возвращаться на нашу Волшебную полянку, поднимайтесь потихоньку и занимайте свои места.

III Заключение.

В. : Вам понравилось наше путешествие? (Да) Чем оно вам понравилось? (ответы детей) Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? (ответы детей) Что нового узнали жители Волшебной страны (ответы детей) Чему научились жители Волшебной страны? (ответы детей)

В. : -А теперь давайте дотронемся рукой до нашего Волшебного камня и пожелаем что-нибудь хорошее жителям нашей планеты. Ведь камень Волшебный и это обязательно сбудется. (первый желает воспитатель)

(Пожелания детей)

Голос Волшебника :

-Ребята, вы были сегодня молодцы и хорошо усвоили, как сменяются времена года и, что все времена года хороши по-своему. Я приготовил для вас сюрприз! Что бы его найти, вам нужно пройти через зимний сад, подойти к домику Бабы Дуси и найти в нём Волшебный мешок. В добрый путь!

(Звучит музыка "Если с другом вышел в путь")

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадки волшебного коврика» Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Загадки волшебного коврика» Данная разработка входит в образовательный цикл в.

Конспект занятия «История появления мяча» Ребята, скжите, вы любите играть в мяч? Как вы думаете, мяч всгда был таким, какой сегодня? Сегодня я вам расскажу как появился мяч. Мяч.

Конспект занятия «История возникновения Мордовии» Тема: «История возникновения Мордовии». Цель: Воспитывать любовь к своей малой родине, прививать интерес к получению новых знаний о своём.

Конспект занятия «История пуговицы»Конспект занятия «История пуговицы» «История пуговицы» Конспект занятия. Цель: Познакомить детей с историей изобретения пуговиц. Рассказать об их видах. Развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «В мире камня» Конспект НОД в подготовительной группе " В мире камня". Цель: Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами и особенностями. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «История часов» Цель: знакомство детей с разнообразием мира часов и их историей. Задачи: • Обучающие: Расширять и углублять представления детей о часах;.

Конспект занятия «История книги» Технология изучения указанной темы Возрастная группа: подготовительная Воспитатель: Чистякова Екатерина Владимировна Тема: "История книги".

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Тайны волшебного дерева» Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе «Тайны волшебного дерева».Цель: закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца» «В поиске волшебного ларца» Цель: выявить умения: Связная.

Конспект занятия «Часы. История часов»Конспект занятия «Часы. История часов» ель занятия: Познакомить детей с историей изобретения часов. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом часов, сформировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «История Волшебного камня»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 20:15
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД