Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца»

Оксана Дзуцева
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца»

«В поиске волшебного ларца»

Цель: выявить умения:

Связная речь:

- составлять рассказ по картинке совместно со взрослым;

- в понимании обращенной к нему речи, в задавании вопросов;

- вступать в контакт со сверстниками,отвечать на вопросы;

Звуковая культура речи :

- в правильном произношении гласных и согласных;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В поиске волшебного ларца“» размещена в разделах

Владение словарем:

- в использовании в речи названия предметов и материалов,из которых они сделаны;

- в использовании в речи названия живых существ и сред их обитания;

Грамматика:

- согласовывать окончания существительных,прилагательных;

- в использовании в речи слов с суффиксами (уменьшительные, ласкательные)

Ход занятия:

Ребята,я очень рада видеть вас, возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

- Ребята, посмотрите к нам в группу залетел воздушный шарик,

а к ниточке привязан конверт. Странный конверт – на нем ничего не написано.

Давайте откроем его и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Тут какое-то волшебство, правда,ребята? Давайте попробуем собрать картинку, может тогда поймем от кого письмо.

Все ясно! Значит письмо нам прислал Звездный волшебник. Теперь мы с вами можем его прочитать.

- Ну, что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.

«Загадки-отгадки»

1) Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет (волк)

2) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

3) Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок,

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый (свинья)

4) Он в мундире ярком,

Шпоры для красы,

Днем он - забияка,

Поутру – часы. (петух)

5) Что за зверь лесной:

Встал как столбик под сосной,

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

Ребята, скольких животных мы отгадали? (5)

Молодцы, справились с этим заданием.

Давайте прикрепим звездочку на колпак волшебника и будем путешествовать дальше.

Ребята,посмотрите на волшебные карточки (игра «Из чего мы сделаны»)

Молодцы, справились и со вторым заданием (приклеиваем звездочку на колпак).

Физминутка.

«Да» или «нет»

Не сомневаюсь я, ребята,

Что у каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «Да», ответы «нет»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

У жабы точно нет хвоста,

А у коровы есть он? (да)

Что ест лягушка на обед?

Слона с горошком, правда?. (нет)

Мамуля купит мне конфет

За то, что я ленился? (нет)

Растаял снег, в ручьях вода

Весной бывает это?. (да)

Садится слон на провода,

Чтоб пообедать, правда?. (да)

Друзьям ты говоришь «ПРИВЕТ»

И воспитателю так скажешь?. (нет)

Мы ставим чашечки в буфет,

Диван туда поставим?. (нет)

По снегу две полоски-след.

Медведь прошел по снегу?. (нет)

Ответишь ты мне без труда

Зимой цветет черешня?. (нет)

Печем ватрушки изо льда

В горячей печке, правда?. (нет)

Лес –обитания среда

Для белок, зайцев, дятлов?. (да)

В окошке утром – солнца свет

Ночь наступает, верно?. (нет)

Вопросы кончились,друзья!

И всех хвалю, ребята, я!

Заданию пришел конец.

Кто не ошибся – молодец!

Вот и третье задание мы выполнили. Нужно прикрепить третью звездочку.

Ребята на нашем пути встретились мишутка и его папа – медведь (УМК «Большие и маленькие предметы») приклеиваем звездочку.

Д/И «Что слышит Бельчонок?»

Посмотрим на картинки (презентация) и произнесем все звуки, которые слышит бельчонок.

Змея – ш-ш-ш-ш

Медведь – э-э-э-э

Ветер – у-у-у-у

Капель – кап-кап-кап-кап

Пчела ж-ж-ж-ж

Птичка – чик-чирик, кар-кар

Очень хорошо! Прикрепим пятую звезду на колпак

Ребята, посмотрите, что изображено на картинках? (лес) (ИКТ)

Правильно,чтобы достать еще одну звезду, волшебник предлагает нам ответить на следующие вопросы:

- Кто живет в лесу?

- Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?

- Что делают птицы весной?

- Как люди заботятся о птицах зимой?

- Как называются деревья, которые зеленые и зимой и летом?

- Чего нельзя делать в лесу?

Молодцы! И шестая звезда на колпак.

Д/И «Сложи сказку» (мнемотаблицы) приклеиваем звездочку.

Ребята, послушайте, что теперь нам пишет Звездный волшебник.

«Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите ее на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить свои мечты.»

Открывайте глазки, звездный волшебник передал мне палочку,она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №161»УР,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы «В поиске нового цвета» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана детский сад «Жаворонок» Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Тайны волшебного дерева» Конспект занятия по формированию элементарных математических понятий в средней группе «Тайны волшебного дерева».Цель: закрепление знаний.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Конспект занятия по развитию речи: «Нужно ли учиться говорить?» Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Нужно ли учиться говорить?».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [с]» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

«Осень». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осень»Цель: обогащение и активизация словаря, понятиями обозначающими осенние явления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» МБДОУ ЦРР д/с №10 "Незабудка" Конспект занятия в средней группе по развитию речи Звуковая культура речи. звук "Ц" Цель: -упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В поиске волшебного ларца»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 12:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД