Папки-передвижки

Конспект занятия «Лягушка на пруду» (1 фото)

Снежана Мальцева
Конспект занятия «Лягушка на пруду»

Конспект Занятия на тему : «Лягушка на пруду»

Цель: Выявление и обобщение знаний: развитие речи- лексическая тема: «Лето», «Пруд и его обитатели»; знакомить детей с окружающим миром (с обитателями пруда- лягушкой); выявить умение ребёнка самостоятельно делать поделку по просьбе воспитателя и умение совместно с ним их обыгрывать.

Публикация «Конспект занятия „Лягушка на пруду“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Конструктивно- модельная деятельность», «Формирование элементарных математических представлений».

Программные задачи:

1. Создать благоприятную психоэмоциональную обстановку на занятии для выявления и закрепления знаний ребёнка,

Совместная деятельность с ребёнком

2. Закрепить знания по лексической теме: «Лето», «Пруд и его обитатели» :

- обогащать пассивный словарь ребёнка;

-развивать активный словарь ребёнка, побуждать его словесно обозначать предметы и его свойства полным словом: вода, пруд, лягушка и т. д. ;

3. Закрепить у детей знания о воде и её свойствах;

4. Развивать у детей исследовательские навыки, пространственное воображение;

5. Использовать здоровье сберегающие технологии во время проведения занятия :

-поддерживать двигательную активность на занятии- чередование видов деятельности для снятия импульсивности и произвольного поведения детей.

6. Развивать продуктивную (конструктивную, лепка) деятельность: научить из капсулы (от конфеты Киндер) с помощью пластилина делать лягушонка.

Оборудование и материалы:

Раздаточный материал:

-капсулы от киндер- сюрприза по количеству детей;

-пластилин, стеки;

-тряпочки;

- дощечки для лепки.

Демонстрационный материал:

-игрушка- лягушка;

-макет пруда;

-ёмкость с водой;

-образец поделки «Лягушонок».

Предварительная работа:

-рассматривание картинок о лете;

-рассматривание лягушки (игрушки);

-наблюдение за живой лягушкой на прогулке;

-рассматривание головастика в банке или картинок: икра-головастик-лягушонок.

Ход деятельности:

1часть. Вспомнить с детьми какое сейчас время года (лето). Какие изменения в природе летом? (Зелёная трава, цветут цветы, тепло, бывает гроза и т. д.)

2часть. Пригласить детей к макету пруда, рассмотреть его. Рассказать, что вокруг пруда растёт трава, деревья, в воде пруда растут водоросли, цветут кувшинки. Летом вода в пруду тёплая, летом около пруда любят жить комары, стрекозы, лягушки, цапли. Попросить детей вспомнить о наблюдениях за головастиком и лягушкой.

3часть. Игровой момент: на лист кувшинки «прыгает» лягушка. Она рассказывает детям, что её головастики никак не хотят превращаться в лягушат. Она очень переживает за своих деток, расстраивается. Воспитатель предлагает детям пожалеть лягушку, помочь её горю.

Воспитатель показывает ёмкость с водой, в которой плавают капсулы от киндер-сюрпризов. Предлагает детям взять по одной капсуле, насухо вытереть тряпочкой. Дети, вынимая капсулы из ёмкости отмечают, что вода в ней- тёплая, прозрачная, чистая. Затем детей приглашают за стол.

4 часть. Воспитатель предлагает рассмотреть образец «лягушонка» : четыре лапки (задние лапки длиннее передних) на конце лапок у лягушки есть пальчики, соединённые перепонкой, чтоб ей было удобней плавать в воде, что у лягушонка два глазика. При этом педагог обращает внимание детей на расположение глаз на голове и лапок на туловище.

Воспитатель показывает детям приё мы работы с пластилином и порядок выполнения работы: кусочек пластилина согреть в ладонях, раскатать его между ладоней в «колбаску» для лапок лягушки, обращая внимание ребят, что колбаски должны бы парными и разной длины для передних и задних лапок лягушки. Раскатанные колбаски разной длины приплюснуть с одной стороны и разделить на три пальчика с помощью стека, также между ладоней скатывают маленькие шарики для глаз. Скатанные шарики слегка приплющивают пальчиками.

5 часть. Дети выполняют работу самостоятельно, работая с пластилином и капсулой. Воспитатель по мере затруднения ребёнка при выполнении задания помогает ему.

6 часть. Воспитатель вместе с детьми рассматривает получившихся лягушат. Предлагает посадить на листья кувшинок в пруд (макет пруда).

«Лягушка-мама» благодарит детей за помощь. Воспитатель предлагает детям посчитать лягушат в пруду.

7 часть. Воспитатель читает стихотворение про лягушат :

Пять зелёных лягушат

В воду броситься спешат:

Испугались цапли!

А меня они смешат-

Я же этой цапли

Не боюсь ни капли!

8 часть. Предложить детям сесть (согнуть ноги в коленях, как лягушка и попрыгать в заданном направление.

9 часть. Итог занятия. Воспитатель подводит итоги занятия. Спрашивает детей: «Чем мы занимались сегодня на занятие? Кто живёт в нашем пруду

Конспект занятия «Лягушка на пруду»
Публикации по теме:

Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди на пруду»Конспект НОД по коллективной аппликации «Лебеди на пруду» Конспект НОД «Лебеди на пруду" (коллективная аппликация) Программное содержание Образовательные задачи: закрепить знания о лебеде как о.

Конспект НОД по конструированию «Лягушка»Конспект НОД по конструированию «Лягушка» Конструирование Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Тема:"Лягушка" Подготовила: воспитатель.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лягушка» Цель: расширение представлений о жизни лягушек в природе. Задачи: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду»Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Лягушки в пруду» Возраст: средняя группа (4-5 лет). Задачи: уточнить и расширить знания детей о лягушках. Вызвать желание сделать лягушку из бумаги. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия по тестопластике «Лягушка»Конспект занятия по тестопластике «Лягушка» Программные задачи О: расширять кругозор – познакомиться с внешним видом лягушки, с ее рационом и местом обитания; продолжать учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Мастер-класс по конструированию из природного материала «Лягушка в осеннем пруду» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из природного материала «Лягушка в осеннем пруду» с детьми средней группы Цель: научить детей изготавливать лягушку из ракушек. Задачи: - учить детей средней группы создавать объемное изображение лягушки из ракушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лягушка на пруду»
Опубликовано: 7 января 2022 в 16:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД