Получи документы

Конспект занятия «Мир стекла»

Тина Букулова
Конспект занятия «Мир стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель: Букулова Т. С.

2017г

Цель:Познакомить детей с историей возникновения стекла. Дать представление о свойствах стекла и областях применения. Закрепить знания о цвете и оттенках стекла. Развивать память, мышление, воображение, речь, умение составлять предмет из частей. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Активизация словаря: - прозрачное, хрупкое, плотное, гладкое, прочное.

Публикация «Конспект занятия „Мир стекла“» размещена в разделах

Материал: предметы из стекла, стеклянные камушки, песок, ракушки, зола, пластмассовые стаканы, металлические изделия, набор для детской игры.

Ход занятия:

Восп: Ребята вы любите играть? Хотите? Встаньте полукругом:

- здравствуй небо (руки вверх)

- здравствуй земля (приседают)

- здравствуйте мои друзья (руки вперед)

- один, два, три, четыре, пять (загибают пальцы)

Будем вместе отдыхать.

- один, два, три, четыре, пять (разгибают пальцы)

Будем дружно мы играть (хлопки).

Восп: Ребята у меня для вас есть сюрприз. Нас пригласили в стеклянную страну и прислали письмо. Его прислала сама королева стеклянной страны. Вот что она пишет. «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Королева Стеклянной Страны. Жители моей страны все сделаны из стекла. И я хочу вас познакомить с ними. Если вы будете внимательными активными, то узнаете много интересного и нового. А для этого, чтобы начать наше знакомство, вы должны выполнить одно задание» : - Назвать вежливые слова.

Восп: Ребята, хотите познакомиться с жителями стеклянной страны? – Да.

- Ну тогда давайте выполним задание Королевы.

- Дети называют вежливые слова: (здравствуйте, доброе утро, добрый день, пожалуйста, извините, будьте добры) и т. д.

Восп: Ребята, вы столькомного вежливых слов назвали, что Королевав восторге от ваших ответов, она разрешила нам побыть в стеклянной стране. (воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой).

Восп: Мы с вами выполнили задание Королевы

- Давайте скажем все вместе: «Раз, два, три – Салфетку убери!» (восп. Убирает салфетку)

- Посмотрите какая красота, какая красивая посуда, как они блестят. Интересно из чего они сделаны?

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

Дети: Из стекла.

Восп: А как вы узнали, что все они из стекла?

- Ответы детей.

Восп: А вы знаете, как появилось стекло? Нет. (Дети садятся, воспитатель рассказывает историю появления стекла).

Ребята, есть такая пословица: «Дело - мастера боится». А вы знаете пословицы?

Дети:

1. «Мастер на все руки».

2. Человек творит чудеса.

3. Если не знаешь - спроси.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

Восп: Стекло придумал человек. Это дело рук человека, его зовут мастер-стеклодув. Вот послушайте, как он его придумал.

- Пришел мастер- стеклодув в свою мастерскую, посреди которой стояла большая печь. Взял он чистый речной песок, ракушки и золу (соду и мел, перемешав, как следует эту смесь, он положил в глиняный горшочек и поставил на печь. В печи был сильный-сильный жар, и от этого жара вся смесь расплавилась, получилось мягкое, блестящее тесто. Затем мастер взял глиняную трубку, захватив из печи немного стеклянной массы, пока не остыла и начал дуть в трубку и делал разные вещи. А для получения кувшинчиков эту массу выдувал в специальные формочки.

- Как зовут человека, который работал со стеклом?

Дети: Мастер-стеклодув.

Восп: А сейчас мы с вами познакомимся со свойствами стекла. Он обладает многими свойствами. (Дети подходят к выставке, берут предметы и описывают, определяют толщину, цвет).

- Воспитатель опускает в стакан цветной шарик.

- Дети, что в стакане?

Дети: розовый, красный шарик

Восп: А как вы узнали?

Дети: Стекло прозрачное, через стекло все видно.

Молодцы.

Восп: А где еще используют это уникальное свойство «прозрачность»?

Дети: Стекла в машинах, аквариумах, часах, лупа, люстры, лампочки, окна из стекла и т. д.

Восп: А какое еще бывает стекло по цвету?

Дети: Стекло еще бывает по цвету цветное.

Восп: Назовите изделия из цветного стекла, которые стоят на столе (зеленая бутылка, синий графин, красный стакан, желтый бокал и т. д.) Значит они цветные.

- А если уронить предмет, что с ним случиться?

- Разобьется. Правильно, он разобьется. А почему?

Дети: Потому что он хрупкий. Правильно. Значит стекло хрупкое – это уже одно свойство.

Восп: Как надо обращаться со стеклом?

Дети: Осторожно, держать крепко

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

1 опыт.

Восп: А теперь определим на ощупь. - Взять в руки стекло, провести по нему рукой, прислонить к щечке и сказать какое оно на ощупь? – гладкое, холодное.

Отсюда делаем вывод: - стекло гладкое, холодное.

2 опыт Восп:– А сейчас возьмите киндеры или цветные камушки, опустите в стакан, что вы видите в стакане? (воспитатель спрашивает каждого, у кого какая игрушка или камень). Дети определяют, что стакан прозрачный. Делаем вывод, что стекло прозрачное.

3 опыт. Восп: Давайте определим, стекло тяжелое или легкое. Дети сами наливают воду в стакан, опускают туда стеклянный камешек, потом киндеры или спички. Камушек опустился на дно, а спичка плавает. Вывод: стекло тяжелое, а дерево легкое.

4 опыт Восп: - Ребята, скажите пожалуйста. Как вы думаете, стекло меняет свой наряд или нет? Если да, то как?

- Давайте проведем опыт: Если наполнить стакан молоком – будет белым. Если, наполнить чаем – будет коричневым. (Дети наполняют соком свои стаканы и определяют цвет, наряд.)

- Ребята, посмотрите, где-нибудь потекло?

- Значит, стекло водонепроницаемое.

Делаем вывод, что стекло не пропускает воду – водонепроницаемое.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

5 опыт Восп: - Как вы думаете, если я налью в стакан горячую воду, что случится?

Дети: - Он станет теплым.

Восп: - Правильно. Значит стекло обладает теплопроводимостью.

6 опыт Восп: - Ребята, а вы знаете, что у стекла есть голос, он создает мелодичный звук. (воспитатель палочкой стучит по различным предметам, дети угадывают по звуку, какой предмет).

7 опыт Восп: - Если мы возьмем в одну руку пластмассовый стакан, а в другую стеклянный и сильно сожмем, что произойдет?

( Дети делают вывод: пластмасса помнется, так как она мягкая, а стекло нет, потому что оно прочное). Значит - стекло прочное.

8 – Игра «Стекло – металл

Воспитатель показывает детям бокал и ложку.

Восп: Бокал и ложка давние друзья и великие спорщики.

- Ложка спорит, что из металла делают много полезных предметов.

- Бокал утверждает, что из стекла гораздо больше.

Как разрешить их спор? Кто из них прав?

Дети делятся на две команды:

1 команда - за ложку.

2 команда - за бокал.

(Дети называют по очереди предметы).

Восп: - Молодцы ребята, выходит так, что и бокал и ложка были правы.

Д/И «Хорошо - плохо»

- Дети находят хорошие и плохие качества стекла и металла.

Восп: Ребята у Королевы случилась беда, в ее магазине разбилась посуда, надо ей помочь (закрепить правила обращения со стеклом).

Д/И «Разбитая посуда».

Ход игры: В конверте находятся силуэты стеклянной посуды, разрезанной на несколько частей. Задача детей, собрать целый силуэт.

Восп: - Ребята, что мы нового и интересного узнали сегодня на занятии? С чем мы познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какое стекло?

- Сегодня все хорошо постарались. Молодцы.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад № 10 с. Октябрьское» Каргиева З. Б.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла«Настроение-Весна!» Цветы из хрупкого стекла Пусть еще везде лежит снег и переменчивое мартовское солнышко не спешит баловать теплом, но в воздухе уже вовсю витает головокружительный.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла»Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста «Знакомство детей со свойствами стекла» Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в «научную лабораторию». Мне нужна ваша помощь – исследовать эти предметы, согласны?.

Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы.Оригинальные цветы из «жидкого стекла». Мои новые работы. Педагоги-творческие люди!А творческие люди постоянно ищут что-то новое и интересное. Недавно мной был опубликована запись в блоге "Это лилии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мир стекла»
Опубликовано: 20 июня 2022 в 23:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мир стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Тина Букулова (УИ 3021207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД