Папки-передвижки

Конспект занятия на тему «Одежда» в средней группе

Валентина Смирнова
Конспект занятия на тему «Одежда» в средней группе

Цель: Формирование знаний детей по теме одежда.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей об одежде, видах одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.

- Формировать знание об основных деталей одежды.

- Активизировать словарь детей по теме «Одежда».

Развивающие:

- Развивать диалогическую речь в разговоре с воспитателем.

Публикация «Конспект занятия на тему „Одежда“ в средней группе» размещена в разделах

- Развивать мышление, слуховое внимание, память.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.

Оборудование и материал: проектор, презентация «Одежда в играх», картинки одежды для упражнения «Раскрась только…» (кофта, рубашка, платье, пальто)

Словарная работа: Лён, Манжет.

Ход занятия:

1) Вводная часть: Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему. А какую вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Загадка (про одежду):

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)

- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. И мы сегодня будем говорить об одежде.

2) Основная часть:

1) А что такое одежда? (то, что мы носим)

- Какие предметы одежды вы знаете? (ответы детей)

- А зачем нам нужна одежда? (чтобы спасаться от погодных условиях, прилично выглядеть)

- А ведь одежда ребята появилась не сразу. Хотите узнать как ее придумали и для чего? (да)

- Тогда я вам сейчас расскажу: Давным – давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, цветы, лопухи. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться. Но листья - ненадёжная защита. Стали, люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Взял он шкуру, перья птиц. И создал себе одежду. Чтоб от холода спастись. Но она плохо держалась на теле, была тяжёлая, летом в шкуре было жарко. Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растёт в поле трава – лён, такая как на картинке. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать ткань. И так научились шить одежду. Они старались сделать одежду удобной и красивой.

- Сейчас люди умеют делать намного больше, чем тогда, и из-за этого современная одежда очень многообразна. Вся одежда делится на разные виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя, верхняя одежда (весенняя и осенняя, верхняя одежда (зимняя, спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда.

-А зачем она нужна? (чтобы удобно и безопасно работать)

2) Есть одежда на различные времена года. Например, на лето нам с вами нужна лёгкая одежда – платья, шорты, юбки, футболки, носочки, легкие кофты и штаны. Из головных уборов - кепки, панамки, косыночки. А из обуви – сандали, кроссовки или туфли. Посмотрите ребята на доску. Вся эта одежда будет называться летней, потому что её носят летом.

- А осенью уже прохладнее, поэтому в нашем гардеробе появятся другие вещи: колготки, штаны, носочки, теплые кофты и безрукавки, ветровки, перчатки. Из головных уборов легкие шапки и повязки, а на ногах вместо открытых сандаль появятся резиновые сапоги.

- Зимой очень холодно, от этого и одежда теплее: теплые кофты, штаны. колготки, теплые носки, пуховики и шубки. На голове мы носим тёплые шапки, на руках варежки, а на ногах у нас теплые сапоги или валенки.

- Весной уже теплее, почти как осенью, поэтому мы снова достаем кофты, безрукавки и ветровки, теплые шапки мы сменяем более лёгкими, варежки меняем на перчатки или вовсе снимаем, а на ногах у нас снова резиновые сапоги, которые ближе к лету мы сменим на туфли и кроссовки.

- А сейчас мы с вами поиграем. Нам нужно одеть ребят по времени года. Какая одежда нам подойдет на лето?

Интерактивная игра: «Одежда по сезону»

3) Ребята, а как вы думаете на праздник можно прийти в любой одежде? (нет)

-Какая одежда должна быть у людей на важном или праздничном мероприятии? (опрятная, чистая, красивая, подходящая под стиль праздника)

- Сейчас мы с вами поиграем в настоящих экспертов моды. К нам пришли гости, они готовятся к походу на важное праздничное мероприятие. Мы с вами посмотрим и определим могут они в таком виде туда или нет.

Интерактивная игра: «Праздничный наряд»

4) Хорошо ребята, мы отлично справились. Раз вы так хорошо разбираетесь в одежде, то вы должны и знать, что куда бы мы не пошли, мы должны выглядеть опрятно, чтобы произвести на всех хорошее впечатление. А чтобы выглядеть опрятно, нужно ухаживать за своей одеждой. Стирать ее вовремя, гладить и красиво складывать, чтобы она не мялась и даже где то подшивать и пришивать что- то, это тоже важно.

Физкультминутка «Стираем вещи»

Воду в тазик мы налили

Всю одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём,

Мы развесим на верёвки,

И прищепкой щёлкнем ловко.

5) Здорово! Ребята, а женская одежда отличается от мужской? Чем? (ответы детей)

- Хорошо, сейчас я буду называть предмет одежды. Если это одежда для девочек, тогда хлопают только девочки, если для мальчиков - хлопают мальчики. А если эту одежду могут носить и девочки и мальчики, то хлопаем все!

Словесная игра «Женская и мужская одежда»

5) Молодцы ребята, а вы знаете, что одежда состоит из различных деталей. Например, кофта (картинка на слайде). У неё есть рукава, молния, капюшон, карманы.

- А теперь рубашка (картинка на слайде) – тоже ест рукава, только вместо молнии тут пуговицы, а вместо капюшона – воротник.

- Платье – нет рукавов, но есть воротник, подол, пояс.

- Сегодня я вас познакомлю с новым словом. Вы знаете, что такое манжет? (ответы детей)

- Манжет ребята – это деталь одежды для оформления конечной части рукавов или штанин. В общем говоря, манжет это то, чем закачивается рукав или штанина.

3) Заключительная часть: И сейчас настало самое время закрепить наши знания. У вас на столе лежат картинка различной одежды.

- Сейчас я буду называть деталь одежды и цвет, которым вы должны будете её закрасить. Только давайте с вами договоримся, вы закрашиваете только то, что я говорю, и только тем цветом, который я назвала, ничего самим красить не нужно. Я в конце соберу у вас эти листочки и проверю, как хорошо вы знаете детали одежды. Готовы?

Игра «Раскрась только…»

Рукава – красный цвет

Манжеты - желтый

Карманы – синие

Воротник – зелёный

Капюшон - черный

Пояс - голубой

Подол – оранжевый

- Ребята, вы большие молодцы, все справились. Я обязательно посмотрю ваши работы.

-Скажите, понравилось ли вам занятие? А что понравилось больше всего?

-Что нового вы сегодня узнали?

-А вы запомнили как появилась одежда?

-А что было самое сложное?

- Здорово! Вы очень умные ребята. Но хочу, чтобы вы не забывали, что человека всегда встречают по одёжке, а провожают по уму!

Прикреплённые файлы:

odezhda_qhvp2.pptx | 15862,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда»Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Посуда» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация». Цель: систематизация знаний детей.

Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группеКонспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Конспект занятия на тему «Животные Севера» в средней группе Цель: - познакомить детей с животными Севера – белым медведем и северным.

Конспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия на тему «Зимние забавы» в средней группе Конспект занятия на тему: «Зимние забавы» в средней группе Цель: Расширить представление детей о зимних забавах. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Одежда» в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2024 в 22:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД