Валентина Смирнова
Конспект занятия на тему «Одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний детей по теме одежда.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей об одежде, видах одежды, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мальчиков и девочек.
- Формировать знание об основных деталей одежды.
- Активизировать словарь детей по теме «Одежда».
Развивающие:
- Развивать диалогическую речь в разговоре с воспитателем.
Публикация «Конспект занятия на тему „Одежда“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- Развивать мышление, слуховое внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде.
Оборудование и материал: проектор, презентация «Одежда в играх», картинки одежды для упражнения «Раскрась только…» (кофта, рубашка, платье, пальто)
Словарная работа: Лён, Манжет.
Ход занятия:
1) Вводная часть: Ребята, мы сегодня поговорим с вами на очень интересную тему. А какую вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Загадка (про одежду):
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье? (одежда)
- Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда. И мы сегодня будем говорить об одежде.
2) Основная часть:
1) А что такое одежда? (то, что мы носим)
- Какие предметы одежды вы знаете? (ответы детей)
- А зачем нам нужна одежда? (чтобы спасаться от погодных условиях, прилично выглядеть)
- А ведь одежда ребята появилась не сразу. Хотите узнать как ее придумали и для чего? (да)
- Тогда я вам сейчас расскажу: Давным – давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, цветы, лопухи. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку и прикрыться. Но листья - ненадёжная защита. Стали, люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Взял он шкуру, перья птиц. И создал себе одежду. Чтоб от холода спастись. Но она плохо держалась на теле, была тяжёлая, летом в шкуре было жарко. Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растёт в поле трава – лён, такая как на картинке. Если её стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать ткань. И так научились шить одежду. Они старались сделать одежду удобной и красивой.
- Сейчас люди умеют делать намного больше, чем тогда, и из-за этого современная одежда очень многообразна. Вся одежда делится на разные виды: нижнее белье, верхняя одежда (летняя, верхняя одежда (весенняя и осенняя, верхняя одежда (зимняя, спецодежда. Для разных профессий и видов деятельности существует специальная одежда.
-А зачем она нужна? (чтобы удобно и безопасно работать)
2) Есть одежда на различные времена года. Например, на лето нам с вами нужна лёгкая одежда – платья, шорты, юбки, футболки, носочки, легкие кофты и штаны. Из головных уборов - кепки, панамки, косыночки. А из обуви – сандали, кроссовки или туфли. Посмотрите ребята на доску. Вся эта одежда будет называться летней, потому что её носят летом.
- А осенью уже прохладнее, поэтому в нашем гардеробе появятся другие вещи: колготки, штаны, носочки, теплые кофты и безрукавки, ветровки, перчатки. Из головных уборов легкие шапки и повязки, а на ногах вместо открытых сандаль появятся резиновые сапоги.
- Зимой очень холодно, от этого и одежда теплее: теплые кофты, штаны. колготки, теплые носки, пуховики и шубки. На голове мы носим тёплые шапки, на руках варежки, а на ногах у нас теплые сапоги или валенки.
- Весной уже теплее, почти как осенью, поэтому мы снова достаем кофты, безрукавки и ветровки, теплые шапки мы сменяем более лёгкими, варежки меняем на перчатки или вовсе снимаем, а на ногах у нас снова резиновые сапоги, которые ближе к лету мы сменим на туфли и кроссовки.
- А сейчас мы с вами поиграем. Нам нужно одеть ребят по времени года. Какая одежда нам подойдет на лето?
Интерактивная игра: «Одежда по сезону»
3) Ребята, а как вы думаете на праздник можно прийти в любой одежде? (нет)
-Какая одежда должна быть у людей на важном или праздничном мероприятии? (опрятная, чистая, красивая, подходящая под стиль праздника)
- Сейчас мы с вами поиграем в настоящих экспертов моды. К нам пришли гости, они готовятся к походу на важное праздничное мероприятие. Мы с вами посмотрим и определим могут они в таком виде туда или нет.
Интерактивная игра: «Праздничный наряд»
4) Хорошо ребята, мы отлично справились. Раз вы так хорошо разбираетесь в одежде, то вы должны и знать, что куда бы мы не пошли, мы должны выглядеть опрятно, чтобы произвести на всех хорошее впечатление. А чтобы выглядеть опрятно, нужно ухаживать за своей одеждой. Стирать ее вовремя, гладить и красиво складывать, чтобы она не мялась и даже где то подшивать и пришивать что- то, это тоже важно.
Физкультминутка «Стираем вещи»
Воду в тазик мы налили
Всю одежду намочили.
Мылом мылили, стирали,
Полоскали.
А теперь всё отожмём,
Хорошенечко встряхнём,
Мы развесим на верёвки,
И прищепкой щёлкнем ловко.
5) Здорово! Ребята, а женская одежда отличается от мужской? Чем? (ответы детей)
- Хорошо, сейчас я буду называть предмет одежды. Если это одежда для девочек, тогда хлопают только девочки, если для мальчиков - хлопают мальчики. А если эту одежду могут носить и девочки и мальчики, то хлопаем все!
Словесная игра «Женская и мужская одежда»
5) Молодцы ребята, а вы знаете, что одежда состоит из различных деталей. Например, кофта (картинка на слайде). У неё есть рукава, молния, капюшон, карманы.
- А теперь рубашка (картинка на слайде) – тоже ест рукава, только вместо молнии тут пуговицы, а вместо капюшона – воротник.
- Платье – нет рукавов, но есть воротник, подол, пояс.
- Сегодня я вас познакомлю с новым словом. Вы знаете, что такое манжет? (ответы детей)
- Манжет ребята – это деталь одежды для оформления конечной части рукавов или штанин. В общем говоря, манжет это то, чем закачивается рукав или штанина.
3) Заключительная часть: И сейчас настало самое время закрепить наши знания. У вас на столе лежат картинка различной одежды.
- Сейчас я буду называть деталь одежды и цвет, которым вы должны будете её закрасить. Только давайте с вами договоримся, вы закрашиваете только то, что я говорю, и только тем цветом, который я назвала, ничего самим красить не нужно. Я в конце соберу у вас эти листочки и проверю, как хорошо вы знаете детали одежды. Готовы?
Игра «Раскрась только…»
Рукава – красный цвет
Манжеты - желтый
Карманы – синие
Воротник – зелёный
Капюшон - черный
Пояс - голубой
Подол – оранжевый
- Ребята, вы большие молодцы, все справились. Я обязательно посмотрю ваши работы.
-Скажите, понравилось ли вам занятие? А что понравилось больше всего?
-Что нового вы сегодня узнали?
-А вы запомнили как появилась одежда?
-А что было самое сложное?
- Здорово! Вы очень умные ребята. Но хочу, чтобы вы не забывали, что человека всегда встречают по одёжке, а провожают по уму!