Екатерина Якутина
Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели. Обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного числа.
Коррекционно-развивающие цели. Развивать умение составлять рассказ, делать вывод; совершенствовать навыки связного высказывания.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать интерес к занятию.
Ход занятия.
Ребята, посмотрите, нам сегодня прислали посылку. Как вы думаете, что в ней? Давайте посмотрим. Она тяжела. Чем это пахнет таким знакомым? Догадались, что лежит в посылке?
В этой посылке хлеб.
Публикация «Конспект занятия „Откуда хлеб пришёл“» размещена в разделах
Вот он – хлебушек душистый,
Вот он – теплый, золотистый,
В нем здоровье, наша сила,
Сколько рук его растило,
Охраняло, берегло.
Сегодня мы с вами будем говорить о хлебе.
Откуда берется хлеб, который каждый день покупаем в магазине?
Какие хлебобулочные изделия вы знаете?
Артикуляционная гимнастика.
Же – же –же – испекли мы хлеб уже,
Жа – жа – жа – угостим сейчас ежа.
Пальчиковая гимнастика с мячиком суджок.
Я мячом круги катаю, взад вперед его гоняю
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку
Я сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.
Воспитатель раздает каждому ребенку по колоску.
Рассматривают колосья.
Из чего состоит колос? (стебель, зерно, усики)
Как называются профессии людей, которые выращивают хлеб? (хлеборобы).
Рассматривается картина “Уборка урожая”
Кто собирает урожай на полях?
-Что делают трактористы?
-Кто работает на комбайне?
-Куда везут зерно на машинах? (на элеватор)
-Что такое элеватор? (здание, где хранят зерно)
-Что означает пословица: “Зернышко к зернышку, будет мешок”?
Физкультминутка:
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замешиваем тесто,
А тесту в миске тесно
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Д/игра “Скажи наоборот”
Один большой, а другой маленький,
- высокий – низкий,
- толстый –
- длинный –
- полный –
- прямой - и т. д.
Д/игра “Назови родственные слова к слову - хлеб”
Хлеб – хлебница, хлебный, хлебушек, нахлебник.
Д/игра “Какой?”
Хлеб из пшеницы – пшеничный,
Хлеб из ржи - …
Хлеб из сдобы - …
Итог занятия.
Воспитатель вносит булочки и читает стих.
Ничего вкуснее булки
Нет на этом свете,
И поэтому ее
Обожают дети!
Булка, булочка родная,
Как тебя люблю я!
Если день тебя не ем,
То уже тоскую.
Сладко-сдобная моя,
Пышно-дрожжевая!
До мурашек счастлив я,
Вновь тебя кусая.
Может быть, когда-нибудь
Изменю себе я,
Но сейчас, когда мне 2,
От тебя я млею!
Дети приглашаются к столу на чаепитие.