Папки-передвижки

Конспект занятия «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей

жанна степченкова
Конспект занятия «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей

Погостим в сказочном лесу

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 «Незабудка»

г. Смоленск

Конспект занятия на тему «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей с применением игр Б. Никитина, В. Воскобовича

(средняя группа)

Воспитатель: Константинова А. Ю.

Публикация «Конспект занятия „Погостим в сказочном лесу“ по развитию интеллектуальных способностей детей» размещена в разделах

Цели: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать логическое мышление, используя кубики Никитиных, «Квадрат Воскобовича», «Нетающие льдинки»

Задачи: обобщить и систематизировать знания о зиме и зимних явлениях; формировать умение отвечать на вопросы полным предложением; формировать умение характеризовать геометрические фигуры по 3-м признакам: форма, цвет, величина; читать знаковые обозначения; упражнять в количественном счете в пределах 4-х., закреплять знание цифр.

Развивать наглядно – образное мышление.

Воспитывать эмоционально-положительное отношение со взрослыми и со сверстниками.

Материалы и оборудование: мольберт; магнитная доска; кубики Никитина; «Нетающие льдинки Воскобовича», квадрат Воскобовича; математические корзинки Воскобовича;

- видеозарисовка репродукций о зиме, музыка; искусственная елочка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом и говорят:

Стали все мы в полукруг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и скажите: «Доброе утро!». Сейчас в ваших руках тепло и доброта и это тепло и доброту мы отправим друг другу. Отпустите руки и подуйте на свои ладошки сильно. Вот мы и поделились друг с другом своей добротой.

Воспитатель: Дети вы любите путешествовать? (ответы детей). Мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес (нахожу карту-схему путешествия, прикрепляю ее на мольберт, дети садятся на стульчики, вместе рассматриваем карту-схему и узнаем какие задания нужно выполнить).

Дети рассматривают картинки (видеозарисовка репродукций о зиме).

Воспитатель:

- Дети, какое время года изображено на картинках? (ответы детей).

- А почему вы думаете, что зима? (ответы детей : идет снег; деревья в снегу; снег лежит на земле, деревьях, крышах домов; дети катаются на санках, лыжах, коньках).

- Правильно ребята, это репродукции о зиме.

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой праздник приходит к нам в начале зимы? (ответы детей).

- И, как известно, на Новый год к нам в гости приходит елочка. Чтобы отправиться в лес к елочке, нам надо выполнить следующее задание – зажечь свечи.

2. «Свечка из прозрачного квадрата». На столах у детей разложены «Нетающие льдинки Воскобовича», на доске образец. Каждый ребенок складывает фиолетовый квадрат, а затем свечу по образцу.

Воспитатель: Свечи зажгли, теперь смело можем отправляться в путь.

Физкультминутка:

Мы шагаем, мы шагаем

Выше ножки поднимаем,

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки,

Раз, два, три, четыре –

Мы в лесу, а не в квартире.

Дети начинают идти, включается аудиозапись (вьюга, хруст снега, стук дятла, пение зимующих птиц.

Воспитатель:

- Вот мы и дошли до зимнего леса и очутились на поляне. Посмотрите, елочка стоит совсем грустная и одна. Давайте мы оживим наши елочки, выложим их из кубиков. Посмотрите на образец, как надо сложить кубики, чтобы получилась елочка.

Игра «Сложи елочку» из кубиков Никитиных по образцу.

- Вот мы их и оживили. У каждого своя елка. Из каких геометрических фигур состоит елка? (ответы детей).

- Ребята, к празднику елочку украшают игрушками. Давайте закроем глаза и вспомним, какие игрушки вы запомнили на новогодней елке? (ответы детей).

- Предметы игрушки можно выложить из волшебного квадрата. Я вам загадаю загадку, а отгадку вы выложите из квадрата. (Загадываю загадки про домик, лодочку, конфету, фонарик, а дети выкладывают из квадрата эти предметы.)

- Сколько игрушек вы выложили? (ответы детей).

- Елочки мы украсили, а теперь можно и повеселиться.

5. Пальчиковая игра «Зима» :

1, 2, 3, 4, 5 –

Собираемся играть. (поочередное загибание и разгибание пальчиков).

Катя саночки везет (указательный и средний пальчики ставим на стол)

От подъезда до ворот (скользящие движения вперед – назад)

А Сережка на дорожке

Воробьям бросает крошки (движения пальчиками, имитирующее посыпание из щепотки)

Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладошки (хлопки в ладоши)

Ножки тоже не стоят

Сами прыгать вверх хотят! (прыжки на месте с хлопками в ладоши).

Включается аудиозапись «рев медведя»

Воспитатель: Дети мы так весело играли, что медвежонка разбудили. Давайте подойдем, посмотрим, как он там? (идут к елочке, достают «из берлоги медвежонка»).

Медвежонок: Что вы так шумите? Мне спать не даете?

Воспитатель: Прости, Мишутка. Мы не хотели тебя тревожить. Чтоб тебе спокойно спалось, мы песенку споем.

(Воспитатель садит медвежонка под елочку и дети поют.)

Музыкальная игра «Мишка косолапый»

(Движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл тропинки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

(Воспитатель вместе с детьми кладет мишку в «берлогу»).

Сюрпризный момент. (Воспитатель находит коробочку-подарок с угощениями от мишки и раздает детям.)

Воспитатель: - Дети, мы хорошо попутешествовали, а теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с гостями и уходят.

Публикации по теме:

Игры и задания для развития интеллектуальных способностей Игры и задания для развития интеллектуальных способностей 1. Знакомство со свойствами предметов: А) Загадки (можно выбрать определенную.

Комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В сказочном лесу» Цель. Развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, синонимы; обогащать.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии»Консультация для воспитателей «Развитие интеллектуальных способностей у детей с применением метода кинезиологии» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтень. В современном мире информация быстро устаревает, и этот.

Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу»Мастер-класс: макет для игр с маленькими игрушками «В сказочном лесу» Зверюшки – малыши Живут в сказочном лесу! Любят звери все играть Бегать, прыгать и скакать! Дружбой звери дорожат! Нам пример с них надо.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Погостим в сказочном лесу» по развитию интеллектуальных способностей детей
Опубликовано: 27 августа 2020 в 10:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД