МААМ-картинки

Конспект занятия на тему «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

Филиппова Ольга
Конспект занятия на тему «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием

«Пешеход и правила

Программное содержание

1. Продолжать учить детей находить в ближайшем окружении картинки, предметы с использованием зрения

2. Учить детей группировать транспортные средства по назначению

3. Развивать зрительно-моторной координации и памяти детей.

Материал разрезная картинка, картинка с изображением знаков, листы с заданиями, карандаши

Организационный момент

Д/И «Разрезная картинка»

Публикация «Конспект занятия на тему „Правила дорожного движения“ для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах

Педагог демонстрирует части картинки, обращает внимание детей на их форму, все ли они одинаковые? На какую фигуру похожи? Далее дети складывают картинку из частей. Что на ней изображено?

Ребята, вы знаете, как правильно переходит дорогу, по которой едут машины? (Ответы детей). Правильно. Дорогу надо переходит с мамой или с папой за руку, не выбегать на дорогу, чтобы не задавила машина.

Ход занятия

Очень скоро вы пойдете в школу, и вам самостоятельно придется, переходит дорогу, гулять по улице. Вам необходимо знать правила поведения на улице, где можно играть, а где нельзя. Знать все дорожные знаки, которые помогут ориентироваться на улице. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).

Д/И «Собери в группы»

Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее. На какие группы мы можем разделить этот транспорт? Далее единой, непрерывной линией обвести каждую группу транспорта. Сколько групп получилось?

Зрительная гимнастика «Трех глазка Светофор» 24.4

Ребята! Что означает общественный транспорт? Транспорт, который перевозит большое количество людей. Какой это транспорт? В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Оплачивать за проезд. Не высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое. Крепко держаться за поручни.

Дид. Упр. «Что означают знаки»

Педагог демонстрирует картинку. Просит рассмотреть ее. Что вы видите на картинке? Сколько транспорта? Сколько знаков? Чего больше? Меньше? Какие знаки вы узнали? Что они означают? Обведи машину, которая едет первой оранжевым цветом

-Грузовой транспорт обведи фиолетовым цветом, каким по счету он едет?

-Общественный транспорт обведи голубым цветом, каким по счету он едет?

-Знаки раскрась по образцу.

Пешеходы должны двигаться по тротуарам по правой стороне, переходить дорогу можно по пешеходному переходу, сначала надо посмотреть налево, потом направо, пешеходы должны соблюдать сигналы светофора и регулировщика. На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Д/И «Найди пары. Кто куда едет»

Ребята, поднимите правую руку, левую. Найди на картинке машинки, которые едут направо, раскрась красным цветом. Машины, которые едут налево синим цветом.

Найди на рисунке пары одинаковых машин и соедини их линией. Сколько пар получилось?

Физкультурная минутка «Мы по улице шагаем» 36.3

Скажите пожалуйста! Когда мы на зеленый переходим дорогу, какой сигнал светофора в этот момент горит у машин?

Д/И «Узнай знаки, изобрази такой же»

Педагог демонстрирует картинку детям. Просит назвать, что на ней изображено. О чем эти знаки нам говорят? Раскрась по образцу. Какой знак заштрихован? Рядом нарисуй такой же. В какую сторону идет человек?

Если светофор работает и стоит милиционер – регулировщик, то пешеходы подчиняются указаниям регулировщика. Т. к. кроме светофора, движением может управлять регулировщик.

Он подает сигналы с помощью жезла – специальной полосатой палочки – свистка. Он показывает водителям и пешеходам, кому двигаться, а кому стоят на месте. Есть три основных жеста регулировки, которые соответствуют трем сигналам светофора.

1. Если встал регулировщик

К вам лицом или спиной,

Значит, занята дорога.

Подожди на месте стой! (жест соответствует красному цвету светофора).

2. Вот он руку поднимает

Держит жезл над головой

Это значит «Всем внимание!»

Но пока на месте стой. (жест соответствует желтому цвету светофора).

3. Третий жест регулировки

Очень важен, не забудь

Если встал инспектор боком,

Можно ехать добрый путь! (жест соответствует зеленому цвету светофора).

Д/И «Найди знак»

Рассмотрите картинку. Найдите на ней дорожный знак. Что это? Из каких геометрических фигур состоит? Рядом справа нарисуй такой же знак. Раскрась его.

Как вы считаете, нужны ли знаки на дорогах?

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Что нового узнали?

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Расширять знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 1) Беседа «Правила дорожного движения». (Целевая прогулка). Задача. Выявить знания детей о правилах дорожного движения. Беседа. — Дети, в.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 2) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с предписывающими дорожными знаками, разрешающими движения. Развивать восприятие,.

Картотека «Правила безопасности дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста (часть 3) Игровая ситуация «Автошкола». Задачи. Познакомить детей с запрещающими дорожными знаками. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект развлечения по обучению ПДД на тему: «Помни правила дорожного движения» в подготовительной к школе группе Цель: в игровой форме сформировать устойчивые знания детей о правилах безопасного поведения на дороге Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Правила дорожного движения» для детей старшего дошкольного возраста с амблиопией и косоглазием
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 22:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД