наталья миронова
Конспект занятия «Птичка синичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия на тему «Птичка синичка»
Воспитатель стоит у окна, приглашает детей полюбоваться зимним пейзажем, который можно увидеть из окна группы.
Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки. ( Авт: Лактионов В.)
В: Ребята. про что это стихотворение?
Дети: Про зиму
Публикация «Конспект занятия „Птичка синичка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Синица, синичка
- Синички. Конспекты занятий
- Темочки
Послышался стук в дверь, открывает, а там письмо: «Ребятам группы от «Птички синички». :
«Ребята помогите мне разобраться, в нашем лесу, что-то произошло, раньше здесь было тепло и много еды, а теперь холодно, тоскливо и совсем не чего кушать».
В: Ребята надо разобраться, поможем Птичке синичке?
Д: Да, поможем.
В: А на чём мы можем отправиться в лес?
Д: Мы можем поехать на автобусе.
В: Отлично.
Звучит музыка Е. Железновой «В автобусе», дети выполняют движения за воспитателем.
В: Приехали ребята, посмотрите (на проекторе показана картина зимнего леса) как в нашем лесу всё белым бело. Снегу нанесло в лесу и одело в шубки все деревья.
Ой, а кого мы с вами видим? (появляется следующая картинка с изображением снегиря).
Д: Мы видим птицу снегиря
В: Посмотрите какая у него красивая красная грудка!
Ребят, а это что за птичка? (появляется картина с изображением синички)
Д; Эта птичка синичка
В: Обратите внимание ребята, у этой птички пёрышки желтого цвета.
Звучит проигрыватель, и дети слышат звук стука дятла.
В: Ребят, а как вы думаете, кого мы слышим? (на экране появляется картинка с изображением дятла). Кто прилетел во на ту веточку?
Д: Это прилетел дятел.
В: Правильно,молодцы! Ребята посмотрите какая у него красная голова, а перышки на крылышках и на груди белого и черного цвета.
Ребята посмотрите вокруг, «Птичка синичка» была права, в лесу холодно, повсюду лежит белый снег и совсем нет для птичек корма. Ребята, а как вы считаете, почему всё изменилось в лесу?
Д: Наступила зима.
В: Правильно! Молодцы!
Ребята, а кто знает, как можно помочь птицам зимой, чтобы они не погибли от голода?
Д: Нужно сделать кормушки для птиц и в них насыпать корм.
В: Правильно, молодцы!
А наши ребята будут помогать птицам зимой?
Д: Да. Мы будем помогать птицам зимой.
В: Тогда отправляемся обратно в нашу группу, для этого нам нужно закрыть глаза ладошками и сказать волшебные слова «Раз, два, три в группе появись».
Дети садиться за столы, перед каждым ребёнком находится тарелочка с кормом для птиц (пшено, семечки и т. д.). Каждому индивидуально ставиться форма с клейстером, и дети самостоятельно насыпают в форму корм для птиц. По завершению работы, воспитатель подводит итоги по занятию.
Работы детей после высыхания привязывают на верёвочку, и дети на прогулке развешивают свои эко кормушки на территории детского сада.