Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по городам ХМАО Югры» в группе старшего дошкольного возраста

Ольга Тюменцева
Конспект занятия «Путешествие по городам ХМАО Югры» в группе старшего дошкольного возраста

Цель: углубление и расширение знаний детей о родном крае.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с городами нашего округа, их символикой, достопримечательностями городов.

Развивающие: Развивать желание узнавать новое о том месте, где они родились и живут.

Воспитательные: Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по городам ХМАО Югры“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы о родном крае, о профессиях родителей; чтение хантыйских народных сказок, книги «Родной край»; рисование хантыйских орнаментов, разучивание физминутки «Мы по городу идем».

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина. Это место, где он родился и живет. Это его малая Родина.

Ребята, а как вы думаете, что для нас является нашей малой Родиной?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, для нас родная сторона, наша малая Родина – это Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.

Назовите столицу нашего округа.

Ответы детей: Ханты - Мансийск

Воспитатель: Правильно. Давайте с вами скажем, кто управляет нашим округом?

Ответы детей: губернатор

Воспитатель: А как зовут нашего губернатора?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы! Наталья Владимировна Комарова.

(слайд 1) Ребята, сегодня к нам в гости пришла Даша-путешественница и ее друг Башмачок. (слайд 2,3) И сегодня Даша предлагает нам отправиться с ней в путешествие по городам нашего округа.

(слайд 4) Югра занимает 1 место по добыче нефти и газа в России. Расположен округ в непроходимой тайге и на болотах. В тайге водятся уникальные животные и птицы. В реках плещется разная рыба. Климат суровый.

Ребята, скажите, какие города нашего округа вы знаете (слайд 5)

Ответы детей:

Воспитатель: Я приглашаю вас посетить некоторые из них. А поможет найти путь нам конечно же карта. (слайд 6,7) Занимайте места в самолёте, пристегните привязные ремни, мы отправляемся.

Наш самолет приближается к столице Югорского края городу Ханты-Мансийску. (слайд 8) Здесь мы совершим посадку в международном аэропорту города Ханты-Мансийска.

Даша и Башмачок всех ребят приглашают на экскурсию. В самом начале города нас встречают огромные фигуры мамонтов. Эти крупные животные жили очень – очень давно. (слайд 9) В Ханты –Мансийске есть «Археопарк» -культурно-туристический комплекс. На площадке установлены различные скульптуры «Мамонты», «Волчья стая», «Шерстистые носороги», «Стоянка первобытного человека», «Пещерный лев» и другие.

В городе также протекает одна из крупных рек нашего округа – Иртыш. (слайд 10)

А это мост через реку Иртыш. Он называется «Красный дракон».

(слайд 11)Одним из интересных мест в Ханты-Мансийске является фонтан «Обь и Иртыш»-установлен в центральном парке в виде скалы с животными, а также памятный знак «Первооткрывателям Земли Югорской» в виде стеклянной пирамиды.

Как вы уже знаете, у каждого населённого пункта есть своя символика.

Ребята, что мы можем отнести к символике?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно: это герб, гимн и флаг.

Давайте рассмотрим герб города Ханты-Мансийска. (слайд 12)

Центральную часть герба города составляет композиция из четырех символов, размещенных на ярко-голубом фоне. Фон символизирует пространство воды и неба. Дуга-полусфера символизирует солнце и холмы, омываемые водами рек Иртыша и Оби. На голубом фоне размещены три снежинки, обозначающие долгую снежную зиму. На фоне золотистой полусферы размещены три ели изумрудного цвета, крайние ели изображены в виде чумов. Золотистый цвет символизирует богатство, справедливость и великодушие. Зеленый цвет символизирует тайгу, окружающую город. На зеленом фоне в нижней части герба города изображена символическая белая птица (белый журавль, стерх) с распростертыми крыльями, как бы охватывающими всю сферу. Белая птица символизирует собой чистоту.

Воспитатель:А теперь ребята, нам пора отправляться дальше. Следующая остановка-город Нефтеюганск. А продолжим путешествие мы на автобусе. (слайд 13, 14)

А сейчас давайте рассмотрим гербы городов Нефтеюганск, Лянтор и Когалым. (слайд 15)Кто на них изображен?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно ребята, медведь-хозяин тайги.

(слайд 16)Нефтеюганск- единственный город, целиком расположенный на острове между двумя речными потоками.

(слайд 17) В Нефтеюганске есть культурно-выставочный центр “Усть-Балык”. Открыт на историческом месте Нефтеюганска, где высадился первый десант геологов и строителей в 1961 году. На небольшом пятачке твердой земли, единственном пригодном месте началась сборка домов на первой улице поселка.

(слайд 18) Расскажет о природном и культурном наследии бассейна Оби. Экспозиции: ”Природа реки Обь, Югорское наследие, История судоходства на реке Обь.

Памятник “Верным сынам Отечества” “Музей реки Обь”

Центр физической культуры и спорта “Жемчужина Югры”. Крупнейший спортивный комплекс в ХМАО.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы по городу идем (маршируют,

Звонко песню мы поем (покачивания головой вправо-влево, напевая: ля-ля-ля).

Мы по улице шагаем (маршируют,

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги).

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону,

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

А теперь, ребята, мы вновь отправляемся в полет. Пристегните ремни. (слайд 20) Следующий город -Сургут! Итак, мы совершили посадку в международном аэропорту города Сургута. Аэропорт носит имя геолога, нефтяника Ф. Салманова.

(слайд 21)

Название города Сургут связано с хантыйской фразой. “Сорт кул – хут вал”, что означает “рыбы нет – щука есть”.Сургут – старейший город ХМАО. 64 года назад недалеко от Сургута было открыто месторождение нефти. Сургут стал центром нефтедобывающей промышленности округа. Сегодня это один из крупнейших городов округа.

Ребята, давайте посмотрим, что же изображено на гербе этого города?

Ответы детей:

Воспитатель; Правильно. В верхней части герба мы видим черно-бурую лисицу. В нижней части на синем фоне изображена снежинка, а внутри снежинки - нефтяная вышка с фонтанчиком нефти. Снежинка говорит о северной зиме, а нефтяная вышка - о новейшей истории Сургута, как нефтедобывающего региона.

В Сургуте тоже есть много достопримечательностей. (слайд 22)

Югорский мост. Через мост проходит автострада. Длина почти 15 км. Мост внесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Памятник рыбакам-подвигу рыбаков и работников рыбоконсервного комбтната в годы войны.

Дом музей Ф. Салманова-музей посвященный геологам, нефтянникам, первооткрывателям сибирской нефти.

(слайд 23)Также в городе есть Парк научных развлечений ;единственный в ХМАО- аэрокомплекс, где можно совершить полет в аэротрубе. Аквапарк “Аквамарин”-самый большой аквапарк в ХМАО.

Итак, движемся дальше. (слайд 24)

Ребята, посмотрите, мы пролетаем над городом Мегион. Мегион город небольшой, расположен в месте где река Мега впадает в Обь. (слайд 25)

Рядом с городом Мегион расположился город Лангепас. Лангепас- в переводе с хантыйского языка означает «беличьи угодья». (слайд 26) Поэтому на гербе этого города на голубом щите изображена золотая бегущая влево белка, передними лапами касающаяся окаймленной серебром зубчатой зеленой оконечности стилизованных елей.

На гербах городов Мегион и Покачи –черный и красный соболь. На гербе города Радужный изображена радуга, внутри которой глухарь.

Сегодня Лангепас – это красивый город, имеющий железную дорогу, детские сады, больницы, спортивные сооружения.

(слайд 27)В Мегионе есть тоже свои достопримечательности-Театр музыки, памятник первопроходцам.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше, и продолжим мы свое путешествие на поезде.

(слайд 28) Наш поезд прибыл в город Нижневартовск. Это большой районный центр. На территории этого района добывают газ и нефть, заготавливают лес. В самом городе Нижневартовске строятся новые дороги, школы, больницы, дома.

(слайд 29)Нижневартовский железнодорожный вокзал занесен в книгу рекордов Гиннесса, как самый большой в мире вокзал на конечной станции.

(слайд 30)В Нижневартовске также есть свои достопримечательности: Мемориал славы, Памятник «Покорителям Самотлора», аллея почета и авиации.

(слайд 31) Давайте рассмотрим герб Нижневартовска. На щите изображен узкий золотой столб, который поднимается от основания герба к вершине и переходит в треугольное поле - символ богатства нашего края, на котором отражен основной вид деятельности человека в этом регионе - три капли нефти. Справа — серебряное поле, которое обозначает чистоту, невинность, радость. На нем эмблема ели - вечнозеленого дерева, символизирующего вечность. Слева, на голубом поле — эмблема рыб, это слава, которую несет река Обь, раскрывая богатство города.

Воспитатель: (слайд 32) К сожалению наше путешествие подошло к концу. Занимайте места в самолете, мы возвращаемся назад.

Итог:

Ребята, давайте вспомним, в каких городах Югры мы с вами побывали?

Что вам понравилось?

Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Вы были все молодцы.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей «Путешествие в страну музыкальных инструментов», Для детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» (Дети заходят в зал, встают полукругом) Муз. руководитель. Здравствуйте, дети! Посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по песочной анимации «Путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Арт-студия. Занятие Космос. Цель: Закреплять умение рисовать силуэт ракеты в полёте, развивать способность оперировать представлениями.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по городам ХМАО Югры» в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 мая 2022 в 18:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД