Получи документы

Конспект занятия «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»

Светлана Прокофьева
Конспект занятия «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»

Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства принадлежности к ней, воспитание внимательного отношения и любви к родителям и близким людям.

Задачи:

Образовательные:

1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе.

2. Дать понятие «многодетная семья»

Развивающие:

1. Совершенствование умения составлять короткий рассказ о своей семье, закрепление умения выразительно рассказывать загадки, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

Публикация «Конспект занятия „Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья“» размещена в разделах

2. Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

3. Совершенствование умения классифицировать предметы быта по назначению.

Воспитательные:

1. Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

Оборудование и материалы:

Книга загадок, мяч, д/и «Маленькие помощники», фломастеры, компьютер, видеоролик «Что такое семья

Способы: художественное слово, вопросы, игра, отгадывание загадок, практическое задание, продуктивная деятельность.

Предварительная работа:

чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;

совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях; разучивание загадок о семье;

Содержание ОД

Воспитатель: Ребята, хотите услышать, как бъется сердце? Тогда встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы с вами одно большое,доброе сердце. Давайте послушаем как оно дышит. А теперь подышим вместе! На вдох- делаем шаг вперед, на выдох- шаг назад, на вдох- делаем два шага вперед, на выдох- два шага назад.

Стук- шаг вперед,стук-шаг назад и тд. Так четко и ровно бьется большое, доброе сердце. Давайте возьмем дыхание и стук сердца себе, а его доброта пусть останется с нами до конца сегодняшнего дня.

Воспитатель:

Что такое семья?

Папа, мама, брат, сестра,

И, конечно, бабушка,

И, конечно, дедушка.

Очень, очень счастлив я,

Вместе вся моя семья.

-Что же такое семья? Давайте все внимательно посмотри на монитор ( просмотр видеоролика :Что такое семья)

-Семья- это люди, которые живут вместе с вами. Вы их любите, заботитесь о них, и они о вас заботятся, а вместе вы – семья!

Семья объединяет родных : родителей и детей, бабушек и дедушек, братьев и сестер. Это наши родные, родственники, родня. Семья- это самое главное, что есть у человека. Это самые близкие и родные люди. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге стараются сделать все,чтобы не расстраивать друг друга. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь.

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня я вам принесла книгу с живыми загадками. (Несколько детей подготовили загадки о семье).

Вы бы хотели их разгадать?

Дети: Да.

Воспитатель (открывает книгу с загадками, дети поочерёдно выходят и загадывают загадки).

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша. (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш. (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша. (бабушка).

4. Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш. (дед)

5. Я у мамы не один

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат

Для меня он старший… (брат)

6. Кто любит и меня и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя младшая… (сестрёнка)

Воспитатель: - Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья)

Воспитатель: Ребята, вы отгадали загадки о наших дорогих и любимых людях, которые живут вместе с вами. В нашей группе много ребят, у каждого из вас своя семья. Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или разные, чем отличаются семьи (ответы детей)

Воспитатель: -Семьи бывают маленькие и большие, у них разные фамилии, имена, разные адреса. Семья может быть маленькой, например,мама и ребенок, но если они любят друг друга-это настоящая семья. Главное- не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу.

Воспитатель: - Мне очень захотелось узнать о ваших семьях, расскажите про свою семью.

(Дети рассказывают о том, как зовут своих родителей и родственников)

Воспитатель: - Семья - это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому наш народ сложил много пословиц и поговорок о семье.

Давайте поиграем с вами, я начну поговорку, а вы продолжите:

1. В хорошей семье хорошие….(дети растут).

2. Нет, родней дружка, как (родная матушка).

3. Сердце матери греет (лучше солнца).

4. Отец наказывает (отец и хвалит).

5. Человек без братьев и сестер —(одинокое дерево).

Воспитатель: - Молодцы! А сейчас с вами поиграем в игру «Кто я?» (Физкультминутка)

Воспитатель: Мы сейчас встанем в круг, я буду бросать мяч по очереди каждому из вас и задавать вопрос,

например: «я - мама, а ты мне кто?» Вы должны мне бросить мяч обратно и ответить: «Сын (дочь)» (Постепенно игра усложняется, воспитатель берёт на себя роль родителя- мама, папа, бабушка, дедушка, тётя, дядя, а потом роль ребёнка- внучка, внук, дочка, сын, племянница, племянник и т. д.)

Воспитатель: - Молодцы! Хорошо, что есть семья, где любят друг друга, помогают и заботятся друг о друге.

Воспитатель: - А вы любите помогать своим близким?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Сейчас и проверим.

Д/и «Маленькие помощники».

Воспитатель: - Вашим родным нужна помощь. У меня на доске картинки, назовите их.

(Швабра, тряпка, совок, веник, шарф, шапка, куртка, ботинки, молоток, гвозди, клещи, отвертка).

Воспитатель: - Мама решила убрать квартиру. Что ей нужно? (помощники должны принести ей ведро, тряпку, швабру, совок, веник).

Воспитатель: - Папа решил починить стул. Что ему нужно? (помощники должны принести следующие инструменты – молоток, гвозди, клещи, отвёртку).

Воспитатель: - Маленький брат собирается на прогулку. Что ему нужно? ( помощники несут: шарф, шапку, ботинки, куртку).

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям. Теперь мы знаем, что у каждого члена семьи есть свои домашние обязанности.

Воспитатель: - А какие домашние обязанности есть у вас?

Дети: - Протереть пыль, полить цветы, подмести пол.

Воспитатель: Семья не мыслима без детей. Когда рождается ребенок, то о нем заботятся мама и папа, и вся семья помогает им в этом. Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными. Ребята, а сколько детей может быть в семье? (ответы детей.) Вы правильно все сказали. Детей может быть один или два и даже больше. А если в семье много детей- 3-4-5,такая семья называется многодетной.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, устали? Давайте отдохнем.

Пальчиковая игра «Семья».

Раз, два, три, четыре! Хлопки на счет.

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять Хлопки на счет.

Всех могу пересчитать!

Мама, папа, брат, сестренка Поочередное поглаживание пальчиков.

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я,

Вот и вся моя семья! Показ кулачков

(Дети проходят за столы).

Воспитатель:

- А сейчас, мы с вами изготовим эмблему своей семьи в виде руки, ведь если каждый пальчик собрать вместе получится единая, крепкая рука, как дружная семья. Возьмём фломастеры, и обведём свою руку, каждый пальчик на вашем листке превратится в маму и папу, бабушку и дедушку. Возьмем фломастер и нарисуем: глаза, нос, рот, уши, волосы. (Показ на доске).(Дети рисуют эмблему, затем размещают на доске.)

Воспитатель: Посмотрите, сколько крепких и дружных семей мы видим перед собой, эту эмблему вы подарите своим родным и постараетесь, что бы ваша семья всегда была дружной и крепкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фестиваль «Наша семья — с ПДД друзья»Фотоотчет «Фестиваль «Наша семья — с ПДД друзья» Фестиваль "Наша семья - с ПДД друзья". Подготовительная группа "Б", детский сад № 59. Педагог: Цареградская Анна Сергеевна. В школе №.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья»Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Праздник с родителями по экологии. «Моя семья и я с природой лучшие друзья» Цель: формирование экологической культуры, экологического сознания,.

Конспект занятия «Мои друзья всегда со мной» Группа: подготовительная Тема: «Мои друзья всегда со мной» Цель игрового занятия: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья»Конспект занятия «Звук [У]. Утенок Утя и его друзья» Тема. Звук У Цель: Познакомить детей со звуком У. Задачи: коррекционно-обучающие — закреплять навык чёткого произношения звука [У];.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Расскажу я вам, друзья, как живет моя семья»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 14:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД