Папки-передвижки

Конспект занятия «Сам алый, сахарный» (5 фото)

Забирова Татьяна
Конспект занятия «Сам алый, сахарный»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект

Открытого занятия по изобразительному искусству

Тема: «Сам алый, сахарный…»

Педагог: Забирова Татьяна Алексеевна ПДО высшей категории

Состав обучающихся: 6 – 8 лет

Дата проведения: 26, 28 сентября 2016 года

Место проведения: Центр дополнительного образования для детей «Заречье»

Цели и задачи:

Образовательные:

Учить детей работать на тонированной бумаге.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Сам алый, сахарный“» размещена в разделах

Развивать умение правильно составлять композицию своей картины, закрепить термин «натюрморт».

Воспитательные:

Воспитывать творчество.

Тип занятия : Усвоение новых знаний

Материалы и оборудование:

- декорация картины «Фруктовый натюрморт» (фрукты нарисованные детьми на предыдущих занятиях, собранные в одну картину)

- интерактивная доска для показа слайда - картина Франса Снейдерса «Фруктовая лавка»

- тонированная бумага (желтого цвета, гуашь, кисть, тряпочка, баночка с водой

- арбуз (для сюрпризного момента)

- магнитофон, диск Vangelis

Основные источники информации:

Н. Надеждина Что растёт в саду и огороде Смоленск «РУСИЧ» 2002

1. Вводно-подготовительная часть

- Организационный момент

• Посещаемость детей

• Готовность рабочих мест

• Правило работы с кисточками

- Вступление

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! Тема нашего занятия «Сам алый, сахарный…», к этому занятию мы готовились тщательно: рисовали фрукты, учили стихи и загадки. Сегодня нашим гостям мы покажем свои умения и знания! Ребята, подойдите пожалуйста к нашему фруктовому натюрморту!

- Рассматривание картины

Педагог: Посмотрите, какой прекрасный и весёлый натюрморт я сложила из ваших яблок, груш, винограда. Картина получилась красивой, жизнерадостной, аппетитной, как у настоящего художника! Мы с Вами, просто молодцы! Похлопаем себе в ладоши! (Дружно хлопаем в ладоши)

Педагог: Ребята, когда художники изображают на своих картинах овощи, фрукты или другие предметы: посуду, цветы, книги, то такие картины называют натюрмортами. Давай-те дружно повторим: «натюрморт»!

А кто нам расскажет стихотворение про натюрморт? (Ученица рассказывает отрывок А. Кушнера «Что я узнал»)

А. Кушнер «Что я узнал»

- Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале, или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт, или все предметы сразу, - Знай, что это натюрморт.

Педагог: Ребята, а как вы думаете кто на нашем натюрморте самый Главный? (ответы детей)

Педагог: Арбуз! А почему вы так решили? ( Ответы детей: он самый огромный, он яркий, зелёный)

Педагог: Верно! Сегодня, герой нашего занятия – арбуз!

- Основная часть

Педагог: Ребята, прошу Вас занять свои рабочие места (Дети рассаживаются по рабочим местам)

Педагог: В старом восточным городе, душном и пыльном, счастливцем считался тот, у кого был сад. Он мог посадить розу для красоты, дерево для тени, арбуз и дыню, чтоб угостить гостей.

По-тюрски такой сад назывался «бахча». Первыми в России услышали слово «бахча» жители Астрахани. В этот торговый город арбузные семена завезли восточные купцы.

Вслед за Астраханью зазеленели бахчи по берегам великой русской реки Волги. Волжские степные арбузы возили даже во Францию в Париж. Русские арбузы были и корой тоньше и слаще французских.

А знаете ли вы, что родина арбузов считается африканская пустыня Калахари. Здесь их целые заросли. Есть арбузы сладкие, безвкусные и есть настолько горькие, что положи их в сумку с хлебом, на завтра и хлеб будет горчить.

Да и сам цвет арбузной мякоти не всегда был таким алым! Доказательства тому является фруктовая лавка изображенная на картине художника Франса Снейдерса. Эта картина находиться в городе Санкт-Петербурге в музее Эрмитаж. (Рассматривание картины Ф. Снейдерса «Фруктовая лавка» на интерактивной доске).

Педагог: Ребята, в лавке выставлены на продажу персики, груши, черешня и наполовину разрезанный арбуз. У него огромные гнёзда семян, бледная, неаппетитная мякоть. Ты бы его и даром не взял!

За триста лет арбуз изменился. Немало потрудился человек для того, чтобы сегодняшние арбузы вырастали крупными, сладкими. Надкусишь сочную мякоть – и брызнет во все стороны сок. Объедение!

- Сообщение темы

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать «АРБУЗ»! В наших рисунках мы покажем его зелёно-полосатую одёжку! Покажем и его сочную мякоть! В работе будем использовать тонированную бумагу! Давай-те познакомимся с ней!

Тонированная бумага имеет свой цвет – фон. У нас она жёлтого цвета. Главным правилом при работе на тонированной бумаге, это умение использовать его цвет! Рисуем на ней только предметы, фон закрашивать не надо!

2. Практическая часть

Дети самостоятельно приступают к работе, идёт музыкальное сопровождение.

3. Заключительная часть

Готовые работы раскладываем на полу, делаем выставку.

Рассмотрев работы, подходим с ребятами к столу, на нём лежит арбуз.

Педагог: Посмотрите, что за красавец пришел к нам! Я знаю, что сегодня вы принесли с собой загадки, стихи, посвященные этому сахарному арбузу! Давайте, послушаем друг друга! (Дети читают стихи, загадывают загадки)

- Сюрпризный момент

Родитель выносит на подносе ломтики арбуза)

Родитель: Угощайтесь ребята сочным, сладким и ароматным арбузом!

- Игры

(Во время еды можно с детьми поиграть)

• Сосчитайте, сколько полосок зеленого цвета на арбузе?

• А сколько черных полосок?

• Кто больше всех наберет арбузных косточек-семечек?

• Кто лучше всех похвалит арбу?

4. Итог

Конспект занятия «Сам алый, сахарный»
Фото «Сам алый, сахарный»
Конспект занятия - фото
Фото №1 Развивающие Публикация Конспект занятия Сам алый сахарный размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Сахар
Публикации по теме:

Конспект НОД «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Программное содержание: Дать детям представление о том, что соблюдение.

Конспект НОД по обучению ПДД и конструированию из различного материала «Автомобиль я смастерю: сам приклею, сам пришью!»Конспект НОД по обучению ПДД и конструированию из различного материала «Автомобиль я смастерю: сам приклею, сам пришью!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению правилам дорожного движения и конструированию из различного материала.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Сам с огнем не играй и другим не позволяй» Тема: «Сам с огнем не играй и другим не позволяй» Цель: Способствовать формированию у детей основ противопожарной безопасности Задачи:.

Конспект НОД по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Я здоровье сберегу-сам себе я помогу!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Я здоровым быть хочу — сам себе я помогу!» .

Конспект познавательной деятельности «Сохрани здоровье сам» средняя группа Цель: Создать условия для формирования потребности в сохранении своего здоровья Научить несложным приёмам самооздоровления.

Одеваюсь сам «Одеваюсь сам!». Когда ребенок идет в детский сад, навык самостоятельного одевания является приоритетным. До этого момента, у родителей.

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) «Сохрани своё здоровье сам» План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Сохрани своё здоровье сам» Программное содержание: Воспитать.

Конспект занятия «Сам пропадай, а друга выручай» Что изображено на картинке? Как вы думаете, если тебе трудно, надо ли помогать другу? А что ты стал.

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Конспект НОД по развитию речи с детьми 2 младшей группы «В гости к Сам-Самычу» Воспитатель МБДОУ № 42 Осадчая С. К. Программные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сам алый, сахарный»
Опубликовано: 28 июля 2017 в 11:52
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сам алый, сахарный»» (включая файлы) размещена пользователем Забирова Татьяна (УИ 1229791) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД