Папки-передвижки

Конспект занятия на тему: «Семья»

Диана Чудакова
Конспект занятия на тему: «Семья»

Тема: «Семья»

Цели:

Образовательные:

- расширить словарь по теме;

- учить подбирать слова–признаки, слова-действия;

- формировать навык правильного употребления предлогов: «за», «перед», «после», «между»;

- учить распространять предложения по картинкам, образовывать глаголы совершенного вида, притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие:

- развивать общительность и коммуникабельность;

развивать внимание, общую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

Публикация «Конспект занятия на тему: „Семья“» размещена в разделах

- обогащать духовный мир детей.

Оборудование: картинки членов семьи, картинки – «действия», картинки – к дидактической игре «чьи вещи».

Ход занятия:

1. Орг момент.

- Здравствуйте дети, сейчас сядет тот, кто правильно назовет свое имя и фамилию.

2. Сообщение темы.

А что такое ребус, вы знаете? (Ответы детей) Попробуйте догадаться по этой картинке, какое слово здесь зашифровано.

Логопед показывает карточку, на которой изображено: «7 я». Дети называют слово: семья.

Как вы думаете, что обозначает это слово - семья? (Ответы детей). Это значит, что вы как бы повторяетесь в родной семье семь раз. Приглядитесь внимательнее к своим родным. Ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка - походку папы, цвет глаз такой же, как у бабушки, овал лица и родинка - как у дедушки. Вы похожи на своих братьев и сестёр. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.

Говорят, что в старину

Так оно и было.

Много братьев и сестёр

Весело дружило.

Вместе пили молоко,

Вместе ели сушки.

Настоящий детский сад

В каждой был избушке.

(Ю. Энтин)

- Давайте сочиним небольшое стихотворение. Я начну, а вы закончите: папа, мама, брат и я – это вся моя … (семья)

- Сегодня на занятии будем говорить о семье.

3. Работа по теме.

1) Беседа.

- Назови всех членов своей семьи.

- Назови родителей.

- Назови родственников.

- Кто ты (маме, папе, бабушке?

2) Подбор слов-признаков. (картинки членов семьи)

- Расскажи о маме. Какая она?

возможные ответы детей: (Мама – добрая, ласковая, заботливая, нежная, строгая, красивая, трудолюбивая, стройная, умная…

Папа – милый, трудолюбивый, сильный, мужественный, добрый…

Бабушка – старая, пожилая, добрая, строгая…

Дедушка – старый, веселый, добрый…

Брат – старший, младший, любимый, родной, двоюродный, взрослый)

3) Дидактическая игра – «Кто за кем?» (употребление предлогов «перед», «после», «за», «между»)

Требуются: картинки членов семьи.

- Где стоит мама? (перед)

- Кто стоит перед, после, за… папой?.

4) Дидактическая игра – «Кто что делает?» (подбор слов-действий)

Один ребенок выбирает картинку с действием, изображает это действие, остальные дети угадывают и составляют предложения.

Например: мама моет полы (пылесосит, подметает, стирает)

- Что делает бабушка? (бабушка шьет, вяжет, готовит)

- Что делает папа? (сидит, ремонтирует, забивает гвозди.)

- Что делают дети? (рисуют, играют)

5) Физкультминутка.

Мы топаем ногами: топ-топ-топ,

Мы хлопаем руками: хлоп-хлоп-хлоп,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Руки в стороны – в кулачок,

Разжимай – и на бочок.

6. Упражнение: распространение предложений по картинкам, образование и употребление глаголов совершенного вида.

а) Мама моет пол. Мама моет пол (чем) тряпкой (какой) половой.

Мама моет пол половой тряпкой.

- Как мы скажем если мама уже это сделала? (мама помыла пол)

7. Дидактическая игра: «Угадай чьи это вещи?» (образование притяжательных прилагательных)

Детям предлагается картинки: например, бабушка-платок.

«Чей это платок?» (это бабушкин платок) и т. д.

7. Итог.

- Итак, дети, что же мы изучали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- Вы большие молодцы, спасибо за внимание и проделанную работу.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста.Конспект физкультурного досуга по физическому развитию на тему: «Дружная семья» с детьми второй группы раннего возраста. Пояснительная записка. Образовательные области: Физическая развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5–6 лет на тему «Семья» Конспект занятия по конструированию из бумаги на тему «Семья» конспект НОД с использованием конструирования из бумаги для детей 5-6 лет.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему «Моя семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Задачи: 1. Систематизировать знания детей о семье,.

Конспект образовательной деятельности педагогов с детьми старшей группы на тему «Семья» Конспект образовательной деятельности педагога с детьми старшей группы на тему: «Семья» Цель: Закрепить знания детей о семье и воспитание.

Конспект ООД для детей среднего возраста на тему «Моя семья» Целевой ориентир: Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, Соблюдает элементарные общепринятые нормы,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Моя семья» Программное содержание: Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему «Моя семья» Воспитатель Коломина А. Ю. Программное содержание: Закрепить.

Конспект занятий в средней группе на тему «Семья. Родословное дерево» Конспект занятий в средней группе на тему "Семья,Родословное дерево. " Цель: Расширить представление детей об истории своей семьи семейных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему «Моя семья» Задачи: • формировать элементарные представления о родословной; • закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях;.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Моя семья» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия на тему: «Семья»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 17:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД