МААМ-картинки

Конспект ООД для детей среднего возраста на тему «Моя семья»

ольга долгова
Конспект ООД для детей среднего возраста на тему «Моя семья»

Целевой ориентир:

Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях,

Соблюдает элементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления о том, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо; проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие».

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект ООД для детей среднего возраста на тему „Моя семья“» размещена в разделах

Совершенствование представления о семье и её членах, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Дать первоначальные представления о родственных отношениях.

Развивающие задачи:

Развивать чувство гордости за свою семью

Воспитательные задачи:

Воспитание любви и уважения к близким, желание заботиться друг о друге.

Материал к занятию: игрушка – Пятачок, картинка о семье, мяч, корзинка, сюжетные картинки, конструктор, вырезанные фигурки членов семьи.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

Самые близкие люди для меня,

Без которых мне прожить нельзя,

Друг о друге заботимся всегда

Это моя дружная. (Семья)

Кто догадался, о ком мы сегодня будем говорить? семье)

К нам пришёл Пятачок, он плачет? Почему он плачет? (Друзья просят его рассказать про свою семью, а он не знает, что это такое). Как ему помочь? (Рассказать.)

(Показ картинки о семье)

А как вы думаете, кто эти люди? (папа, мама, бабушка, дедушка, дети)

Как их можно назвать одним словом? (Семья)

У вас есть семья?

Кто живёт в твоей семье?

Как зовут членов твоей семьи? (Взрослых нужно называть по имени отчеству)

Какая у вас семья? (Крепкая, дружная, большая, заботливая, трудолюбивая, счастливая.)

Кто в вашей семье самый старший? Кто самый младший?

Кем приходятся друг другу в одной семье мальчик и девочка? (Брат и сестра)

А кто ты для своей бабушки? (Внучка)

Пальчиковая игра:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот наш малыш –

А зовут его крепыш.

Дедушка, бабушка, папочка, мамочка, я – вот и вся моя семья!

В каком городе живёте, вы и ваша семья? (В Белореченске)

Физминутка:

Осенью, весною, летом и зимою

Мы во двор выходим дружною семьёю

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку:

Мама руки поднимает

Папа бодро приседает

Повороты влево, вправо

Делает мой братик,

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

Рассказ о своей семье.

Вы интересно рассказывали о своей семье!

Семья- это самое дорогое, что у вас есть.

Все члены семьи близкие и родные люди, которые живут вместе, они должны стараться сделать всё, чтобы не огорчать близких и дорогих.

В семье все живут вместе, дружно, друг друга называют ласковыми, добрыми словами.

Д/ и : «Назови ласково каждого члена семьи» (Игра проводится в кругу с мячом)

Папа-папочка-папуля

Мама – мамочка – мамуля

Дочь – доченька – дочурка

Сын – сынок – сынуля

Брат- братик

Сестра – сестричка - сестрёнка

Бабушка – бабуля

Дедушка – дедуля

Внук-внучок

Внучка - внученька

Замечательно, вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

А вы заботитесь о членах своей семьи?

Как вы это делаете? (Помогаем.)

Д/и «Корзинка добрых дел»

Вы же любите помогать дома своим близким, или ещё что-нибудь делаете доброе и приятное для них!

Выберите картинку с каким-либо хорошим поступком и назовите его.

Дети выбирают картинки, называют их, например: мою посуду, подметаю, вытираю пыль, поливаю цветы, приношу бабушке воду, играю с младшим братом.

Вы оказывается трудолюбивые и заботливые!

Работа за столами.

1. Построить домик из кубиков и поселить туда всех членов семьи

2. Расставить по возрасту членов семьи.

Рефлексия.

Мы помогли Пятачку что-нибудь узнать о членах своей семьи?

А что он может теперь рассказать о ней своим друзьям?

Что нужно делать, чтобы в вашей семье всегда было хорошее настроение? (Не ссориться, вместе отдыхать, заботиться о младших и старших).

Публикации по теме:

Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности»Конспект занятия для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему «День семьи, любви и верности» Конспект для детей младшего и среднего дошкольного возраста на тему: "День семьи, любви и верности" Абдулгафарова Эльвира Исламудиновна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект НОД для детей группы раннего возраста «Моя дружная семья» Цель: Формировать у детей представление о семье. Задачи: Образовательные: • познакомить детей с понятием «семья», о том, что в семье все.

Конспект НОД для среднего дошкольного возраста на тему: тропинками здоровья. Тема:Тропинками здоровья. Цель:Формирование у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:Учить детей заботиться о своем здоровье,дать.

Конспект НОД «Я и моя семья» по познавательному и социально–коммуникативному развитию детей среднего дошкольного возраста Тема: «Я и моя семья» Цель: формирование представления у детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: ввести понятие «семья», дать.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи детей среднего возраста (4–5 лет) на тему: «Уроки Колобка» Цель: выявить уровень знаний детей среднего возраста по развитию речи Задачи: • Продолжать учить составлять описательный рассказ по опорной.

Конспект утренней гимнастики с детьми среднего возраста на тему «Прогулка в весенний лес» Тема недели: «Мы любим природу» Цель недели: Развивать любознательность знания, умения и навыки. «Прогулка в весенний лес» Цель: Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей среднего возраста по теме: «Моя семья» Цель: доброжелательные отношения в семье. Задачи: 1. Образовательные: формировать представление детей о семье. 2. Развивающие: словарная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей среднего возраста на тему «Моя семья»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 19:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД