Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа)

ТАМАРА СЕЛИВАНОВА
Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа)

Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение,игра»

Программные задачи: Уточнить и закрепить представление детей о собаках, кошках. Сформировать понимание отличия животных от игрушечных; развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки; развивать воображение, память, художественно- творческие способности. Воспитывать наблюдательность, бережное отношение к животным.

Материал: Картины «Собака со щенятами», «Кошка с котятами», мягкие игрушки- 3 котенка, собака.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

Ход НОД

Воспитатель загадывает загадку (слайд):

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Воспитатель предлагает рассмотреть картину «Собака со щенятами».

Беседа по содержанию картины.

- Кто нарисован на картине?

- Кто покажет собаку, щенков?

На картине изображена живая собака. Большая, лохматая, сильная.

- Где у собаки лапы?

- Где у собаки хвост?

- Что вы видите на голове?

- Чем покрыто тело собаки?

- Какая шерсть у собаки?

- Что делает собака?

- Что делают щенки?

У собаки во рту /пасти/ есть зубы,которыми она грызет кости, а может и укусить. К чужим собакам подходить опасно – нельзя!

Игра «Пёс – сторож»

Вот лежит лохматый пёс,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Посмотрите кто здесь сидит /собачка-игрушка/,а такая собака может укусить?

Возле дома пес цепной,

Но не страшный, а смешной,

Ну кого он устрашит,

Если он из байки сшит?

О. Высотская

Выставляется картина «Кошка с котятами»

«Хвост пушистый и усы - нет приятнее красы.

Лапки - мягкие подушки, кверху поднятые ушки».

Ну, подумайте, немножко. Догадались? ЭТО. кошка.

- Кто нарисован на картине?

- Где у кошки голова?

- Что вы видите на голове?

- Где хвост у кошки?

- А где лапки?

На лапках у кошки когти, ими она ловит мышей,а может и оцарапать.

- Что делает кошка?

- Что делают котята?

На картине изображена /нарисована/ живая кошка с котятами. С ней надо обращаться осторожно. Со своей кошкой можно играть, гладить,

к чужим подходить не следует- могут оцарапать. А вот с игрушечными можно играть.

1. Воспитатель предлагает ребенку выбрать игрушечного котенка.

- Как котенок мяукает?

2. Затем предложить взять пушистого котенка.

- Какой котенок?

Лапки и хвост, и весёлые ушки,

Что уголками торчат на макушке,

Шерстка пушистая, глазки- проказки…

Слушай, ты к нам прибежал не из сказки?

3. Еще вызвать ребенка и предложить взять котенка.

- Какой котенок?

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Все кошки любят чистоту, они часто умываются, вылизывают шерстку, лапки, мордочку. Вы любите подарки? Я приготовила их для вас. Подарок мы сделаем из фантиков и ленточек.

Ведь котята очень любят играть фантиками. (Объяснение и показ изготовления подарка). Работа детей. Помощь при необходимости.

Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

Публикации по теме:

Конспект изобразительной деятельности (рисование) на тему: «Машина помощница» (средняя группа) Тема: «Машина помощница». Цель: Формирование умения рисовать машину специального назначения. Задачи: Совершенствовать умение создавать сюжетную.

Конспект комплексного НОД на тему: «Весна», средняя группа Цель: Формировать у детей умения пересказывать текст последовательно, близко к тексту. Закрепить знания о смене.

Конспект занятия к Международному Дню леса на тему: «Лес наше богатство-береги его!». (средняя группа). Конспект занятия на тему: «Лес наше богатство- берегите его!» (средняя группа) Задачи: - Закреплять знания детей о знакомых деревьях;.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Путешествие с Весной» — средняя группа Программное содержание: - закреплять знания цифр от 1 до 5; -упражнять в количественном и порядковом счете; умение соотнести количество.

Конспект занятия по математике «Весёлый счёт» (средняя группа) Цели: учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда.

Конспект занятия «Пожарные собаки» (младшая группа) Конспект занятия «Пожарные собаки». (младшая группа). Цель: дать детям представление о собаках и их назначении. Задачи: 1 Раскрыть понятие.

Мастер-класс «Превращение бумаги «Кошки и собаки — друзья человека»Мастер-класс «Превращение бумаги «Кошки и собаки — друзья человека» Задачи: 1. Учить складывать бумагу пополам. 2. Развитие мелкой моторике рук. 3. Воспитывать гуманное отношение к животным. Делаем гармошку.

Конспект-занятия по развитию речи на тему «Профессии. Орудия труда» средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ. КОНМПЕКТ-ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ. ОРУДИЯ ТРУДА.» (составление предложений по.

План-конспект на тему: «Дикие животные» Средняя группа Цель: обобщать и систематизировать представление детей о диких животных. Задачи: Воспитательная - воспитывать культуру поведение в лесу;.

Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток»Занятие №5 по математике, средняя группа «Счёт, сравнение множеств, Части суток» Цель: счет в пределах трех, называть числительные по порядку, соотносить последние числительные со всей группой, считать и раскладывать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия на тему «Собаки, кошки. Сравнение, игра» (средняя группа)
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» (вторая группа раннего возраста)
Фотоотчет «Знакомство с ПДД в младшей группе» ( вторая группа раннего возраста) Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим...
Конспект по художественно-эстетическому развитию «Щенок». Используемые технологии:...
Цель: Формирование умения детей рисовать в технике «сухая кисть» методом тычка, осваивая цветовую палитру: дополнительных цветов ( оранжевый) и оттенков (...
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...