МААМ-картинки

Конспект занятия «Транспорт, профессии на транспорте» в старшей группе компенсирующей направленности

Ирина Кондратьева
Конспект занятия «Транспорт, профессии на транспорте» в старшей группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение детский сад №323 «Сказка»

Конспект занятия на тему «Транспорт, профессии на транспорте» в старшей группе компенсирующей направленности

Подготовила:

Воспитатель Кондратьева И. А.

Публикация «Конспект занятия „Транспорт, профессии на транспорте“ в старшей группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Цель: Систематизировать знания детей о видах транспорта. Познакомить с профессиями людей, работающих на транспорте.

Задачи: Обобщить и закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Дать представления о специальных видах транспорта. Познакомить с профессиями людей, которые управляют различными видами транспорта, которые работают на транспорте.

Развивать словарь детей посредством расширения названий видов транспорта и их назначения, особенностей, частей. Ввести в активный словарь новые слова – ангар, депо, док, кондуктор, диспетчер, машинист, конструктор, механик, автослесарь.

Совершенствовать умение подбирать существительные к прилагательным, согласовывая их в роде и падеже.

Развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, стимулировать желание участвовать в беседе, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Материал и оборудование: мультимедиа (слайды с изображением разнообразных видов транспортных средств; аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом, материал на печатной основе (карточки –маршруты, игрушечная машина, разрезные картинки машин специального назначения (скорая помощь, пожарная, полицейская, аварийная, аудиозаписи к песням «Мы едем, едем, едем», «Песенка шофёра», «Маленький кораблик», музыка из к/ф «Берегись автомобиля».

Методические приемы:

Словесные: вопросы, рассказывание, беседа.

Игровые: п/игра «Светофор», словесная игра «Подбери предмет к признаку», д/игры: «Проведи машину по трассе», «Назови профессию», «Угадай транспорт по звуку», «Сложи спецмашины», «Отремонтируй автобус».

Ход занятия: Воспитатель:

- Ребята вы любите путешествовать? (ответы детей «Да», «Любим»)

Я буду загадывать вам загадки, а вы слушайте внимательно и узнаете на чем мы отправимся в путешествие. Если вы правильно отгадаете –на экране появится картинка.

Четыре колеса

Резиновые шины

Мотор и тормоза. Ответ детей -Машина

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку:

Тук-тук-тук! Тук-тук-тук! Ответ детей -Поезд

Я в любое время года и в любую непогоду Очень часто, в час любой

Провезу вас под землей. Ответ детей –Метро

По волнам дворец плывет

На себе людей везет. Ответ детей -Корабль

Вот стальная птица

В небеса стремится

А ведет ее пилот.

Что за птица? Ответ детей -Самолет

-Ребята если мы путешествуем по земле, как называют транспорт, который ездит по земле?

– Наземный.

- Назовите ещё наземный транспорт (автобус, троллейбус, мотоцикл, велосипед, грузовик).

- Как называют транспорт, который ездит по железной дороге?

– Железнодорожный.

- Как называют транспорт, который ездит под землёй?

– Подземный.

- Как называется транспорт, который ходит по воде?

– Водный.

- Назовите какой водный транспорт вы еще знаете (катер, пароход, яхта, лайнер)

- Как называется транспорт, который летает по воздуху?

- Воздушный.

-Назовите какой вы еще знаете (вертолёт, аэроплан).

- Мы вспомнили, какой есть транспорт. Как вы думаете, про какой транспорт можно сказать:

Легковой - (автомобиль)

Легковые – (автомобили)

Легковая – (машина)

Грузовой – (корабль, грузовик)

Что можно сказать про этот транспорт:

Плавающий – (катер, корабль)

Плавающая – (яхта, лодка)

Летящий – (самолет, вертолет)

Летящая – (ракета)

Если транспорт перевозит пассажиров, он какой? (пассажирский)

Перевозит грузы? (грузовой)

- Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали машины? (перевозить людей на дальние расстояния, чтобы облегчить труд людей, перевозить грузы, путешествовать и т. д.).

- Молодцы. Вы правильно ответили на мои вопросы.

- Кто изобретает транспорт? (изобретатели, инженеры-конструкторы) Первыми изобретателями были Леонардо да Винчи и Иван Кулибин (высвечивается слайд на мультимедиа).

- Кто испытывает транспорт? (испытатели)

- Ребята, я предлагаю вам на время стать испытателями. Это достаточно увлекательное занятие. Возьмите маршрутный лист и машины-карандаши. Вам необходимо будет постараться пройти свой путь по стрелке слева направо, не отрывая машину-карандаш, без ошибок, так как маршруты дорог могут быть извилистые, зигзагообразные, крутые, с поворотами. Посмотрите на мой образец маршрута.

Отправляйтесь в путь. Напоминаю, что ваши работы должны быть аккуратными (выполнение работ детьми под музыку из фильма «Песенка шофёра»).

- Сдайте маршрутные листы в диспетчерскую (дети прикрепляют свои работы на магнитную доску).

- Давайте с вами поиграем. Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: поезд поездом управляет машинист (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель - Самолет

Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).

- Ребята можем ли мы определить по звуку транспорт, не видя его? Сейчас проверим.

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различными видами транспорта - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи, дети должны определить, какому виду транспорта соответствует характерный шум. (звуковые сигналы: самолет, вертолет, машина, поезд, мотоцикл, пароход, ракета).

- Ребята, о чём пойдёт речь, вы догадаетесь, когда выполните следующее задание. Сложите картинки из частей (дети собирают разрезные картинки).

- Куда и к кому спешит твоя машина? Чем она отличается от других машин? (ответы детей)

(слайд спецмашин и их звуковой сигнал).

- Какое правила должны соблюдать все водители, услышав сигнал спецмашины? (Уступить дорогу).

- Ребята, автобус поломался, не может ехать дальше. Что нам делать? (отремонтировать автобус)

- Куда нужно обратиться, где ремонтируют машины? (в автосервис) (слайд автосервиса).

– Кто ремонтирует машины? (механики, автослесари).

- Предлагаю стать на время механиками. Вы будете ремонтировать автобус, называя, какие части вы проверили (дети на магнитной доске собирают из частей автобус).

- Какую часть автобуса ты проверил? (я проверил кабину, кузов, колёса, руль, фары, двери).

- Вы хотите узнать, где ремонтируют другой транспорт?

- Самолёты ремонтируют в АНГАРЕ (повторяют вместе).

- Поезда ремонтируют в ДЕПО.

- Корабли ремонтируют в КОРАБЕЛЬНОМ ДОКЕ.

(слайды ангара, депо, дока).

- Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие? Какие задания вы выполняли? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Транспорт, профессии на транспорте» в старшей группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 15:58
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Транспорт, профессии на транспорте» в старшей группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кондратьева (УИ 274854) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД