Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода — чудесница» в младшей группе

Татьяна Климина
Конспект занятия «Вода — чудесница» в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

во второй младшей группе с использованием игровой технологии

Образовательная область «Познавательное развитие.

Ознакомление с окружающим миром»

«Вода - чудесница

Воспитатель:

Климина Т. В

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности

Задачи:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах

воды: течёт, льётся (жидкая, текучая); прозрачная, бесцветная, но может

приобретать цвет (окрашиваться); можно наливать и выливать;

Публикация «Конспект занятия „Вода — чудесница“ в младшей группе» размещена в разделах

• познакомить детей с тем, что предметы в воде могут тонуть, а могут плавать

на поверхности воды;

• формировать умение узнавать и называть основные цвета ;

• развивать активный словарь;

• воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской

деятельности.

Материалы:

таз, кувшин, лейка, чашечки – 5шт., зонтик, стеклянная миска (прозрачная,

различные предметы (кубик, пёрышко, уточка, камешек, ракушка,

одноразовые прозрачные стаканчики – 5 шт., молоко, маленькие ложечки –

2шт., краска гуашь (синяя, жёлтая, красная, зелёная, кисточки – 4 шт. ,

плюшевое солнышко (игрушка, бубен.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Восп – ль: Детки, послушайте, что я сейчас вам расскажу. (Чтение потешки

про воду)

От водички, от водицы

Всё улыбками искрится.

От водички, от водицы

Веселей цветы и птицы.

Дети умываются,

Солнцу улыбаются.

Сегодня я расскажу вам о водичке, какая она бывает.

Давайте с ней познакомимся!

Подходят к столу, где стоит таз, кувшин и лейка с водой, чашечки.

Восп – ль: (Выливает воду из кувшина)

Ребятки, посмотрите, что я буду делать?

Я водичку лью, выливаю. Льётся она одной большой струёй как из крана.

Возьмите теперь чашечки, я налью вам туда водичку, а вы выливайте в тазик.

Смотрите, что получается?

А теперь я возьму лейку, в ней тоже водичка, из лейки водичка выливается

по – другому: тоненькими струйками и их много, как дождик. Дождик – это

тоже водичка.

Восп – ль: Детки, а давайте сейчас поиграем (игра «Солнышко и дождик»)

Один ребенок стоит в стороне с зонтиком.

Восп – ль: Детки, светит солнышко, вы будете гулять. А когда я постучу

бубном, вы бегите к Катюше под зонтик, прятаться от дождика (можно

повторить 3 – 4 раза).

Воспитатель: Молодцы! Все детки успели спрятаться, и дождик никого не

замочил, все остались сухими.

Восп – ль: Ребятки, а хотите узнать, какой вода ещё бывает?

Дети: Хотим!

На столе стоит стеклянная прозрачная миска с водой. Капелька несёт

коробку с различными предметами (кубик, пёрышко, уточка, камешек,

ракушка). Дети стоят вокруг стола.

Капелька: Ребятки, смотрите, сколько у меня всего интересного есть.

Хотите узнать, что будет с предметами в воде?

Восп – ль: Дети, возьмите каждый по предмету и опустите их в воду.

Смотрите, одни – плавают, а другие – тонут.

Молодцы! Здорово получилось!

Восп – ль: Ребятки, пойдёмте, я вам покажу, какая ещё водичка бывает.

Подходят к столу, на котором стоят четыре стаканчика с водой, рядом

кисточки и краска (синяя, красная, жёлтая, зелёная, бутылка молока, пустой

прозрачный стаканчик, две маленькие ложечки.

Восп – ль: (показывает стаканчик с чистой водой)

Ребятки, какая у меня водичка?

Дети: чистая, прозрачная.

Восп – ль: Правильно, прозрачная. Давайте это проверим.

(Опускает ложечку в стакан с чистой водой, в пустой стакан наливает молоко

и тоже опускает ложечку)

Восп – ль: Детки, смотрите, в этом стаканчике (с чистой водой) ложечку

видно, значит вода – прозрачная. А в стаканчике с молоком не видно –

молоко непрозрачное.

Восп – ль: (показывает на краски)

А это что стоит на столе?

Дети: Краска!

Восп – ль: Правильно, краска. Давайте возьмём кисточку, опустим в краску,

а теперь в стаканчик с водой. Интересно, что получится?

(Поочерёдно окрашиваем воду)

Смотрите, как красиво!

Ребятки, а какого цвета эта водичка?

Дима, а это вода какого цвета?

Молодцы! Получилась у нас красивая водичка! Вода приобретает цвет –

окрашивается.

Вот сколько интересного мы сегодня с вами узнали о водичке.

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Живая вода» в младшей группе Цель: познакомить детей со значением воды для роста растений. Задачи: - формировать умение выявлять отношения между объектами окружающего.

Конспект занятия по экологии «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Ход занятия: На окошке находим.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

«Вода». Конспект занятия по исследованию и экспериментированию в средней группе В гости к детям «приходит» Капитошка, приносит с собой две непрозрачные банки, закрытые крышками (в одной из них находится вода). Детям.

Конспект занятия в старшей группе «Вода — источник жизни» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — чудесница» в младшей группе
Опубликовано: 22 января 2022 в 17:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД