Получи документы

«Заучивание стихотворения сосчитать не могу И. М. Пивоварова». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Борисова Дарья
«Заучивание стихотворения сосчитать не могу И. М. Пивоварова». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.

Тема занятия : «заучивание стихотворения сосчитать не могу И. М. Пивоварова»

Возрастная группа : старшая (5-6 лет)

Цель: формирование умения детей заучивать рассказывать стихотворения наизусть с помощью мнемотаблицы.

Задачи:

Публикация «„Заучивание стихотворения сосчитать не могу И, М, Пивоварова“, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение детей рисовать знаки для мнемотаблицы; формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие : развивать речь и память

Воспитывающие: воспитывать интерес к художественным произведениям

Предполагаемые результаты: дети могут рассказать стихотворение наизусть с помощью мнемотаблицы

Материалы и оборудование: доска, листы бумаги, карандаши, текст стихотворения «Сосчитать не могу»

Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно- мотивационный этап Замотивировать детей к участию в занятии.

Ознакомить с темой

Дети, давайте обнимем соседа слева, теперь справа. Как ваше настроение?

Ребята, расскажите мне, у вас бывает такое, что вы хотите что-то посчитать, но не выходит. Вы либо сбиваетесь с счета, либо считаете то, что нельзя сосчитать. Хорошо, я знаю стихотворение, которое называется «Сосчитать не могу» его написала Ирина Пивоварова. Вы хотите послушать это стихотворение? Садитесь ровно, мы начнем. Беседа

Вопросы

Дети, отвечают на вопросы воспитателя. Дети замотивированы на предстоящую деятельность.

2. Основной этап закреплять умение детей рисовать знаки для мнемотаблицы; формировать умение отвечать на вопросы.

развивать речь и память воспитывать интерес к художественным произведениям Чтение стихотворения «Сосчитать не могу»

Дети, о чем это стихотворение? Что считал автор? Как вы думаете, почему автор не мог сосчитать? Вам понравилось стихотворение?

Давайте отдохнем физкультминутка «Считалочка»

Дети, садимся ровно, я прочитаю стихотворение еще раз, вы слушайте внимательно и старайтесь его запомнить.

Повторное чтение

Дети, сейчас мы с вами будем составлять мнемотаблицу по этому стихотворению. Кто мне напомнит, что такое мнемотаблицы? Как их нужно составлять? Хорошо.

Я читаю вам сточку, а вы придумываете знак и записываете. Хорошо, вы отлично справились. Давайте попробуем рассказать стихотворение с помощь мнемотаблицы, которую вы составили Беседа, вопросы

Чтение художественного произведения

Составление мнемотаблицы.

Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя, составляют мнемотаблицу, рассказывают стихотворение наизусть. закреплено умение детей рисовать знаки для мнемотаблицы; дети умеют отвечать на вопросы.

развита речь и память воспитано интерес к художественным произведениям

3. Заключительный этап Подводятся итоги деятельности Дети, что мы сегодня занятии делали? Какое стихотворение мы рассказывали наизусть с помощью мнемотаблицы? Что было сложно? Что легко? Дети, хотите ли вы пожелиться своим мнением о нашем занятии? Я буду давать мяч, у кого мяч тот и делиться своим мнением, начинать нужно с фразы Мне понравилось/ Не понравилось занятие, потому что ….

Хорошо. Беседа, вопросы Дети отвечают на вопросы Проведена рефлексия, дети отвечают на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицыКонспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы «Конспект занятия по развитию речи. Заучивание отрывка стихотворения А. А. Фета «Ласточки пропали» с помощью мнемотаблицы,в подготовительной.

«Заучивание стихотворений о зиме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Заучивание стихотворений о зиме». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .

Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехникиКонспект НОД «Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благининой в старшей группе с использованием мнемотехники Цель. Заучивать стихотворение с помощью мнемотехники. Программное содержание: Развивать интерес детей к художественной литературе. Продолжать.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Заучивание стихотворения сосчитать не могу И. М. Пивоварова». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2025 в 19:37
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Заучивание стихотворения сосчитать не могу И. М. Пивоварова». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Борисова Дарья (УИ 3341924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных