Борисова Дарья
«Заучивание стихотворения сосчитать не могу И. М. Пивоварова». Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе
Образовательная область: речевое развитие, познавательное развитие.
Тема занятия : «заучивание стихотворения сосчитать не могу И. М. Пивоварова»
Возрастная группа : старшая (5-6 лет)
Цель: формирование умения детей заучивать рассказывать стихотворения наизусть с помощью мнемотаблицы.
Задачи:
Публикация «„Заучивание стихотворения сосчитать не могу И, М, Пивоварова“, Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений. Учим наизусть стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Стихи для детей собственного сочинения
- Темочки
Образовательные: закреплять умение детей рисовать знаки для мнемотаблицы; формировать умение отвечать на вопросы.
Развивающие : развивать речь и память
Воспитывающие: воспитывать интерес к художественным произведениям
Предполагаемые результаты: дети могут рассказать стихотворение наизусть с помощью мнемотаблицы
Материалы и оборудование: доска, листы бумаги, карандаши, текст стихотворения «Сосчитать не могу»
Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы и приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно- мотивационный этап Замотивировать детей к участию в занятии.
Ознакомить с темой
Дети, давайте обнимем соседа слева, теперь справа. Как ваше настроение?
Ребята, расскажите мне, у вас бывает такое, что вы хотите что-то посчитать, но не выходит. Вы либо сбиваетесь с счета, либо считаете то, что нельзя сосчитать. Хорошо, я знаю стихотворение, которое называется «Сосчитать не могу» его написала Ирина Пивоварова. Вы хотите послушать это стихотворение? Садитесь ровно, мы начнем. Беседа
Вопросы
Дети, отвечают на вопросы воспитателя. Дети замотивированы на предстоящую деятельность.
2. Основной этап закреплять умение детей рисовать знаки для мнемотаблицы; формировать умение отвечать на вопросы.
развивать речь и память воспитывать интерес к художественным произведениям Чтение стихотворения «Сосчитать не могу»
Дети, о чем это стихотворение? Что считал автор? Как вы думаете, почему автор не мог сосчитать? Вам понравилось стихотворение?
Давайте отдохнем физкультминутка «Считалочка»
Дети, садимся ровно, я прочитаю стихотворение еще раз, вы слушайте внимательно и старайтесь его запомнить.
Повторное чтение
Дети, сейчас мы с вами будем составлять мнемотаблицу по этому стихотворению. Кто мне напомнит, что такое мнемотаблицы? Как их нужно составлять? Хорошо.
Я читаю вам сточку, а вы придумываете знак и записываете. Хорошо, вы отлично справились. Давайте попробуем рассказать стихотворение с помощь мнемотаблицы, которую вы составили Беседа, вопросы
Чтение художественного произведения
Составление мнемотаблицы.
Дети внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы воспитателя, составляют мнемотаблицу, рассказывают стихотворение наизусть. закреплено умение детей рисовать знаки для мнемотаблицы; дети умеют отвечать на вопросы.
развита речь и память воспитано интерес к художественным произведениям
3. Заключительный этап Подводятся итоги деятельности Дети, что мы сегодня занятии делали? Какое стихотворение мы рассказывали наизусть с помощью мнемотаблицы? Что было сложно? Что легко? Дети, хотите ли вы пожелиться своим мнением о нашем занятии? Я буду давать мяч, у кого мяч тот и делиться своим мнением, начинать нужно с фразы Мне понравилось/ Не понравилось занятие, потому что ….
Хорошо. Беседа, вопросы Дети отвечают на вопросы Проведена рефлексия, дети отвечают на вопросы воспитателя.