Ковальчук Людмила
Конспект занятия по математике на тему «Знакомство с числом и цифрой 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить с числом и цифрой 3
Задачи:
• образовательные: обучить записи числа 3; научить находить цифру 3 и получать число3.
• воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать трудолюбие.
• коррекционные: научить выполнять доступные предложенные упражнения самостоятельно, правильно; развивать мелкую моторику рук ученика.
Публикация «Конспект занятия по математике на тему „Знакомство с числом и цифрой 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Оборудование: демонстрационная цифра 3, касса цифр, мешочек с пластмассовыми цифрами, счётные палочки, кубики, лото, тетрадь, карандаш, пластилин, карточки для развития внимания и памяти.
Ход занятия
Организационный момент:
- Все услышали звонок? Начинается урок.
- Что мы делаем на уроке математики?
Повторение ранее изученного:
а) На столе перед ребёнком педагог раскладывает цифры.
- Покажи, какие цифры ты уже знаешь?
- Сложи их по порядку.
- Нарисуй их в воздухе.
б) Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке цифры 1,2,3. Задание: достань заданную цифру из мешочка, назови её, положи перед собой.
Основная часть:
а) Перед ребёнком лежат цифры, которые он достал из мешочка. Задание: положи все цифры 1 слева от себя, 2 - справа от себя, а цифры, которые остались в мешочке перед собой.
- Это цифра 3. Заучивание слова «три».
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков-
Состоит из двух крючков.
Ребёнок совместно с педагогом складывает цифру 3 из двух крючков.
Повторное чтение стихотворения с одновременным обведением цифры 3 по бархатной бумаге, по крупе, в воздухе, на спине.
б) Лепка цифры.
в) Обводка цифры по пунктиру.
г) Дефектолог выставляет цифры по порядку. Под цифрами раскладывает кубики.
- Посмотри, как надо считать: называть числа и показывать на предметы по порядку, дотрагиваясь до них рукой. «Один, два, три – всего три кубика» - произносит учитель и делает круговое движение рукой. Надо сосчитать и показать, что всего три кубика (повторить обобщающий жест). Количество предметов (3 кубика) обозначается цифрой 3.
Физкультминутка:
По тропинке леший шел.
Гриша шёл, шёл, шёл, (ходьба на месте)
Белый гриб нашёл. (руки в стороны)
Раз грибок, два грибок, три грибок. (наклоны)
Положи их в кузовок.
Закрепление
а) - Положи на парту 2 карандаша. Покажи соответствующую цифру. Положи ещё один. Сосчитай. Покажи соответствующую цифру.
б) Найди цифру 3 среди других цифр.
в) Задание для развития зрительного восприятия. Ребёнку предлагается обвести по контуру цифру 3. При этом контурное изображение цифр 1, 2, 3 наложены друг на друга.
г) Задание для развития памяти. Игра «Кто внимательный?»
В течение 5 секунд запомнить расположение трёх кружочков в квадрате, разделённом на девять квадратов и затем воспроизвести их на заранее подготовленном квадрате.
д) Лото. Предметные картинки: два вертолёта, пчела, три снеговика, корабль, три поросёнка, две рыбы.
- Что нарисовано на картинках? Скажи одним словом.
- Закрой картинки соответствующей цифрой.
г) Развитие конструктивных умений, воображения.
- Возьми из коробки столько палочек, сколько у меня. Положи перед собой. Какого цвета палочки? (Красная и зелёная). Сколько палочек? Покажи цифру. Положи как у меня. (две палочки лежат вертикально на столе и параллельно, относительно друг к другу)
- Возьми ещё одну палочку и положи как я. Сколько стало палочек? Покажи цифру. На что похожа фигура? (палочки выложены буквой П)
- Верхнюю палочку переложи так, как я. Что изменилось? На что похожа фигура? Изменилось ли количество палочек? Почему не изменилось? (палочки выложены буквой Н)
- Что ещё можно сложить из трёх палочек? (ступеньки, столик, треугольник).
Итог:
- Я буду рисовать цифры у тебя на спине, скажи «стоп», когда узнаешь цифру 3.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?