Получи документы

Конспект занятия по математике «Знакомство с часами» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по математике «Знакомство с часами» в подготовительной группе

Конспект занятия по математике.

Тема:«Знакомство с часами».

В подготовительной группе.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о времени: познакомить с понятиями «минута, «секунда».

Образовательная задача: учить детей ориентироваться во времени, отгадывать загадки, закрепить знания о минуте, секунде, закрепить дни недели, закрепить месяца.

Публикация «Конспект занятия по математике „Знакомство с часами“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Воспитательная задача: воспитывать интерес к математике, умение заниматься вместе с детьми; воспитывать бережное отношение к наглядному материалу.

Развивающая задача: развивать мышление, внимание, речь, воображение, память, творчество детей.

Словарная работа минута, секунда.

Демонстрационный материал : макет часов со стрелками.

Раздаточный материал : карточки с названием дней недели.

Методы и приемы:

Наглядный - использование наглядных пособий

Практический - упражнения, создание поисковой ситуаций

Словесный - объяснение, указания, использование худ. слова

Игровой - создание игровой ситуации.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу

Рта нет, а скажу

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать.

Что это такое?

Дети: часы.

Отгадайте еще одну загадку:

Две сестрицы друг за другом

Пробегают друг за другом.

Коротышка- только раз,

Та, что выше,- каждый час.

- Что это?

Дети: стрелки часов.

- Посмотрите, вот в руках у меня часы. Что мы видим на них? Что есть у часов?

Дети: стрелки, цифры, циферблат.

- какие были раньше часы?

Раньше были разные часы: солнечные, водяные, песочные. Но такие часы не тикали. Люди умели определять время, взглянув на движение солнца. Определяли время по длине тани разное время дня. Песочными часами пользуются и сейчас в процедурных кабинетах поликлиник и больниц(1 минута, 5 минут).

- Какими часами мы пользуемся теперь?

- Теперь мы пользуемся механическими и электронными часами.

Часы - это измерительный прибор, а что можно определить с помощью часов?

Дети: час, минута, секунда.

- Как назвать все это одним словом?

Дети: Время.

- Сегодня мы будем путешествовать во времени. Что такое время?

- Правильно. Время выражает длительность событий, их последовательность, прерывность, непрерывность, взаимосвязь прошлого, настоящего и будущего.

- Время является регулятором различных видов деятельности. Ориентация во времени, чувство времени побуждает человека быть собранным, точным.

- Время постоянно бежит из прошлого в будущее, а бежит оно через настоящее.

Новая тема.

Сейчас мы с вами узнаем, что же такое минута и секунда.

Посмотрите на часы, мы видим три стрелки: одна большая, другая маленькая, и третья тоненькая.

Маленькая стрелка показывает час, большая стрелка показывает минуты, и самая тонкая стрелка секунды.

Минута - это когда тоненькая стрелка пройдет один круг от 12 до 12. Вот так. В минуте 60 секунд.

Секунда - это когда эта же тоненькая стрелка сделает один шаг- вот так- раз. Секундная стрелка движется быстрее чем минутная.

Физминутка.

Смотри скорее который час:

Тик- так, тик- так, тик-так!

Налево- раз! Направо- раз!

Мы тоже может так!

Тик- так! Тик- так! Тик- так!

Соедините «волшебной» ниточкой циферблат часов в соответствующей цифрой в кружочке. (1,7,9,2,5,8).

Игра:«Определи который час».

Покажите на макете часов столько времени, столько раз я прохлопаю в ладоши.

3 раза, 4 раза, 6 раз, 10 раз,12 раз.

Упражнение 1.

Какое из этих слов не подходит к остальным?

А) Год.

Б) Месяц.

В) Солнце.

Упражнение 2.

Сколько времени показывают часы?

А) 12 часов

Б) 9 часов

Упражнение 3.

- У Вини - Пуха было 5 воздушных шариков,2 шарика он подарил Пятачку. Сколько шариков осталось у Вини- Пуха?

А) 5 + 2 = 7

Б) 2 + 5 = 7

В) 5 - 2 = 3

Г) 5 - 3 = 2

Закрепить знания детей о днях недели.

- Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на вопросы.

Стихотворение так и называется»Дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

- Что девочка делала в среду? В пятницу?

- В какой день недели она играла в мяч? Отмечала свой день рождения? Какими по счету идет понедельник? Суббота.

Работа с карточками.

Раздаю детям карточки с названиями дней недели.

- По команде»раз, два, три» необходимо правильно выстроить дни недели.

Дети проверяют правильность выполнения задания.

- Недели объединяются в месяцы. Сколько месяцев в году?

Дети по цепочке называют 12 месяцев.

- Назовите пятый, седьмой месяц года?

- Какими по счету идет месяц ноябрь?

- В каком месяце отмечаем праздник мам и бабушек?

- Название какого месяца я пропустила:

А) январь, февраль, апрель, май.

Б) июнь, июль, сентябрь, октябрь.

Итог занятия.

Какое занятие было? С кем мы сегодня познакомились? Что такое минута? Секунда? Мне очень понравилось как вы сегодня познакомились!

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытой НОД по математике в подготовительной группе «Знакомство с часами» Конспект НОД по математике в подготовительной группе: «Знакомство с часами». Цель: создание условий для формировании представлений о часах.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Знакомство с числом 15» Конспект занятия по математике. Подготовительная группа. Тема: "Знакомство с числом 15" Возрастная группа – подготовительная Подготовила.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Знакомство с часами» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 22:30
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД