МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Гульзия Халикова
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 66»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. ЗВУК «Ч»»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ)

Возрастная группа: Средняя группа № 10

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ч]“» размещена в разделах

Подготовила: Халикова Гульзия Урузбаевна

Оренбург

2018

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

№ Организационно-методическая

информация Содержание Приме-чание

1. Тема образова-тельной

деятельности Звуковая культура речи. Звук «ч».

2. Доминирующая

образовательная область Речевое развитие

3. Виды деятельно-сти детей

Коммуникативная (звуковая культура речи звук «ч», ,артикуляционная гимнастика, изобразительная (разукрашивание раскрасок) двигательная (выполнение движений в соответствии с текстом во время физминутки, музыкальная (музыкальное сопровождение занятия, игровая ( игра: «Ласковое слово», «Третий лишний».

4. Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1 Общепедагогиче-ские методы и приемы Словесные (художественное слово, беседа).

Игровые (игры, игровой момент);

Практические (разукрашивание);

Наглядный (демонстрация иллюстрационного мате-риала).

5. Интеграция образовательных областей

Речевое развитие: образование с помощью уменьшительно ласкательных суффиксов существительных;

Художественно-эстетическое развитие: разукраши-вание раскрасок.

Познавательное развитие: игры «Ласковое слово», «Найди предмет»

Физическое развитие: физминутка «Мы в автобусе сидим»

6. Возрастная груп-па Средняя группа 4-5 лет

7. Цель Научить детей правильному произношению звука «ч»

8. Задачи

Планируемые результаты

8.1 Обьяснить детям, как правильно произносится звук «ч» Правильно произносят звук «ч».

8.2 Упражнять в произнесении зву-ка (изолированно, в словах, в стихах, развивать фонематиче-ский слух детей Различают на слух и называют слова начинающиеся на звук «ч».

8.3 Способствовать воспитанию ин-тонационной выразительной ре-чи. Умеют правильно выражать слова, выделяя их интонационно.

9. Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения Способы преодоления

Создание и решение проблемной ситуации Рассматривание проблемы в игровой ситуации

10. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Необходимые материалы для проведения занятия Технические средства обучения: магнитофон

Демонстрационный материал:

Карточки с изображением картинок- предметов со звуком «Ч» и без него, чебурашка, шари-ки,торт,сундучок,мяч,книга-подарок.

Раздаточный материал: раскраски цветные карандаши.

11. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Что читали, пели, рисовали, слушали, наблюдали и т. п. в контексте темы занятия Артикуляционная гимнастика с Язычком

ПРИМЕРНЫЙ ХОД ЗАНЯТИЯ

№ Этап Содержание Примечание

I. Вводная часть

1.1

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и взяться за руки, чтобы настроиться на работу, произнесем стихотворение-напоминалочку:

(Дети встают в круг)

Говорим всегда красиво

Тихо и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Пучки нам помогают,

Ножки нам не мешают!

1. 2 Мотивация деятельности детей Воспитатель:

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие на большом, красивом автобусе

А отправимся мы в путешествие в гости к сказочному герою. А к какому вы должны угадать…

Прослушайте, пожалуйста, мелодию и уга-дайте о ком идет речь (звучит фонограмма)

Правильно - Чебурашка.

А кто-нибудь знает про него стихи?

(Чтение стихотворений детьми)

Сегодня нас он пригласил на день рождения! Поздравим его?

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобре-тенных знаний Воспитатель:! Чтобы отправиться в путь нам необходимо приобрести билеты.

Дети выбирают билеты - геометрические фигуры для паровозика.)

Воспитатель: Ребята, у нас билеты в виде геометрических фигур и места в паровозике обозначены геометрическими фигурами. Найдите свое место согласно билетику.

Дети занимают места со своими фигурами

Воспитатель: Аня какой у тебя билетик? А у Вани какой? И т. д.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: а, каких они цветов?

Дети: красного, синего, желтого, белого, зеленого

Воспитатель: Все готовы, тогда отправляемся в путь.

(Звучит музыка.)

Воспитатель : А вот и домик нашего Чебу-рашки! Но что-то наш Чебурашка груст-ный. Давайте спросим его его:

Воспитатель :Чебурашка, что ты такой невеселый, у тебя же сегодня праздник?

Воспитатель : Ребята, вы знаете. Чебурашка мне на ушко сказал, что он очень плохо вы-говаривает свое имя, не может выговорить букву «Ч».

Воспитатель :Поможем ему справиться с его проблемой?

Воспитатель: Давайте сначала разбудим наш язычок, зубки, губки.

1. Артикуляционная гимнастика

Проснулся язычок, стал он выход ис-кать. В одну щечку постучал, в дру-гую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и на-правился к нему, но зубки его не про-пустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие серди-тые?». Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо язычок. Мы больше не станем тебя кусать».

2. «Я- веселая лошадка»

Язычком пощелкай громко-

Стук копыт услышишь звонко.

3. «Лопатка»

Язык лопаткой положи

И под счет его держи:

1,2,3,4,5

Язычок надо расслаблять.

4. «Хоботок»

Подражаю я слону,

Губы хоботком тяну.

И на трубочку похожи

Подудеть в нее мы сможем:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

Воспитатель: Вот наш Язычок проснулся! Теперь я вижу, что вы готовы!

Воспитатель: Посмотрите, как правильно произносить звук ч :

Губки округлены,

Зубки не смыкаются,

Язычок поднят вверх.

Воспитатель: Наш звук играет с ветерком.

Поднесите ладошку ко рту и еще красиво произнесем звук «ч»

Воспитатель: Чувствуете, как из ваших ртов вырывается небольшой ветерок?

Воспитатель: А теперь давайте произнесем звук «ч» по-разному: быстро-медленно, ти-хо-громко:

Ча-ча-ча, ча-ча-ча в комнате горит свеча.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу молоточком я стучу.

Чо-чо- чо, чо-чо-чо в печке очень горячо.

Чи-чи-чи, чи-чи-чи спрятались мои ключи.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок, а в кармане пята-чок.

Ач-ач-ач, ач-ач-ач дайте мне большой калач.

Оч-оч-оч, оч-оч-оч наступила ночь.

Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: Чебурашка приготовил для нас сюрприз. Это волшебный сундучок. Но чтобы его открыть нам нужен волшебный ключ, а у меня только простой. Что же будем делать?

А давайте мы произнесем волшебные слова:

«Чики,чики,чок – открывайся сунду-чок!»(три раза)

Дети по очереди достают предметы, если с буквой «ч» в одну корзину, если нет «ч» в другую.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А давайте с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Вы будете с ним играть? (ответы детей) Отвечаем по одному. Кто ловит мяч,тот отвечает.

Мя-чик, клю-чик, паль-чик, ёло-чка, иголо-чка,шапка- шапочка,заяц- зайчик, лиса- ли-сичка,ветка-веточка.

Воспитатель: И еще поиграем в игру «Тре-тий лишний»

На мольберте картинки с изображением предметов. Найти лишнее, в котором нет буквы «ч».

Воспитатель: Молодцы, ребята, ребята! А теперь давайте спросим у Чебурашки, нау-чился ли он произносить звук»ч»?

Он хочет вас отблагодарить и приглашает всех пить чай с тортиком. Какой же празд-ник без торта. А давайте поможем ему задуть свечу.

Чу-чу-чу я сейчас зажгу свечу

Ча-ча-ча горит ярко свеча

Чи-чи-чи встали мы вокруг свечи!

Воспитатель: давайте попрощаемся с Чебу-рашкой, с вами сядем в наш автобус и по-едем обратно в детский сад (звучит фоно-граммма)

2.2 Самостоятель-ная деятель-ность детей Ребята,Чебурашка просил передать вам большое спасибо и дарит вам раскраски, давайте с вами их разукрасим.

Разукрашивание раскрасок с изображением предметов с буквой «ч»

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и само-анализ деятель-ности детей - Ребята расскажите мне, где мы сегодня с вами были? Что делали? Вам понравилось наше путешествие в сказочную страну, в гости к Чебурашке?

ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ

Культурные практики/

виды деятель-ности детей/

мероприятия Содержание Примечание

I. Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

1.1 Указывается мероприятие (экскурсия, вы-ставка и т. д., вид деятельно-сти (чтение, ху-дожественно-творческая и т. п.) Дети совместно с педагогом заучивают считалки и скороговорки со звуком»ч».

II. Самостоятельная деятельность детей в свободной деятель-ности

2.1 Ребенок сам Игра «Найди предметы со звуком «ч»»

2.2 Ребенок по при-глашению педа-гога Артикуляционная гимнастика на звук «ч»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. М. : Мозаика – Синтез. 2014 г.

2. Куликовская Т. А. «Логопедические скороговорки и считалки» М. : «Гном и Д».

3. Косинова Е. М. Гимнастика для развития речи. М. : - Эксмо. 2003 г.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]»Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «И»; Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» МБДОУ Чановский детский сад №5. Коспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Звуковая.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 00:29
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД