Получи документы

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Алина Владимировна Арсенидзе
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательная область: Речевое развитие

Вид деятельности: Развитие речи

Тема: «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Цель: Познакомить детей с новым звуком (ч).

Образовательные задачи:

Научить произносить звук (ч) медленно - быстро, громко – тихо (шепотом).

Развивающие.

формировать положительное отношение к поэзии;

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ч]“» размещена в разделах

развивать зрительное восприятие

Воспитательные.

Воспитывать интонационную выразительность речи.

Воспитывать у детей интерес к чтению художественного произведения, стремление внимательно слушать.

Ход занятия.

1. Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю вспомнить «Правила дружных дошколят»

Все мы дружные ребята, мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем, как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо, будет радостно, легко.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

«Если б не было его, не сказали б ничего».

(Язык)

Воспитатель: Молодцы. Для чего нужен язык человеку?

(что бы разговаривать)

Воспитатель: Где находится язык?

(во рту)

Воспитатель: Что ещё находится во рту?

(зубы)

Воспитатель: Как работает язычок? Покажите.

(дети показывают)

Воспитатель: Что делает язычок когда мы молчим?

(отдыхает спокойно лежит).

Воспитатель: Ребята, а больше всего язычок любит играть. Давайте поиграем.

Для этого встаньте в круг.

(дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

1) Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение «Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, как наш язычок научился петь песенку:

Водички: с-с-с-с…

(с – с – с – с)

Комарика: з-з-з-з…

(з – з – з – з)

Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш…

(ш – ш – ш – ш)

Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж…

(ж – ж – ж – ж)

Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней.

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает».

(звук ч).

Воспитатель: Правильно, а теперь послушайте новую историю о Язычке.

«Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза.

Воспитатель: Давайте и мы все вместе её споём.

(Дети произносят звук (ч) сначала хором, затем индивидуально)

Воспитатель: Послушайте, как поёт песенку Машин язычок!

(Маша поет песенку язычка)

Воспитатель: А теперь паровозик поехал быстро. Послушайте, как поёт песенку язычок Насти, Глеба и т. д.

(Дети поют)

Воспитатель: Молодцы. Стал Язычок сочинять и петь разные песни, похожие на песню паровоза. Ребята. А давайте вместе повторим чистоговорки.

(Дети повторяют слоги и чистоговорки вслед за воспитателем).

Чу-чу-чу-я гулять хочу. (Громко, вместе, индивидуально)

Ча-ча-ча-дай мне калача. (Тихо, вместе, индивидуально)

Чи-чи-чи-пироги в печи. (Шепотом, девочки)

Чо-чо-чо-ох, как горячо. (Быстро, мальчики)

Ач-ач-ач-пришел врач. (Медленно, девочки)

Уч-уч-уч-у меня ключ. (Громко, мальчики)

Оч-оч-оч-скоро ночь. (Тихо, шепотом вместе)

Воспитатель: А вы знаете, что звуки умеют прятаться в словах? Звук (ч) тоже решил с нами в прятки поиграть. Игра называется «Найди звук». И сейчас мы будем его искать в начале или конце слова. Если вы услышите звук ч в начале слова, хлопайте в ладоши, если в конце слова, топайте ногами.

Воспитатель: Слушайте внимательно: Чай, меч, чудо, ключ, черепаха, врач, чашка, мяч.

(Дети играют)

Воспитатель: Какие молодцы!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Чью песенку сегодня научился петь язычок?

(песенку паровозика)

Воспитатель: А как он её поёт?

( все дети отвечают: ч-ч-ч).

Воспитатель: Хорошо, а давайте все вместе повторим еще раз скороговорку:

«Чебурашка чашку чая

Черепашке наливает».

(Дети повторяют)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]»Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «И»; Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Цель. Создание условий для слухового восприятия детей звуков з – ж. Задачи. 1. Учить различать на слух звуки З и Ж, определять позицию звука.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [И]» Занятие по развитию речи во второй младшей группе: «Звуковая культура речи. Звук И» Тема: «Звуковая культура речи. Звук И» Цель: Упражнение.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 15:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Владимировна Арсенидзе (УИ 743484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД