МААМ-картинки

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»

Наталья Кряжевская
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ Чановский детский сад №5.

Коспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.

Звуковая культура речи : звук Ш.

Воспитатель: Кряжевская Н. П.

2012год.

Цели:

• Вспомнить ранее изученные звуки.

• Показать детям артикуляцию звука Ш;

• Учить четко, произносить звук (изолированно, в слогах, в словах);

• Учить различать слова со звуком Ш.

Ход занятия:

1. Приветствие.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Публикация «Конспект занятия „Звуковая культура речи, Звук [Ш]“» размещена в разделах

А так же порадуемся улыбчивым лицам

Всем кто живёт на этой планете

Доброе утро скажем все вместе

Доброе утро маме и папе

Доброе утро останется снами.

2. Происхождение звука Ш.

«Послушайте, - говорит педагог, - о чём я вам расскажу.

Мой Язычок очень любит выглядывать из домика. Посмотрите, как он это делает (показывает).

Однажды решил Язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик (сделал его широким) и выставил на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает).

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик всё равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где – то рядом. Он всё время держал хвостик поднятым кверху. Вот так (показывает). Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик всё держал поднятым кверху. Вот так (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу: «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике. Вот так. Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!».

Далее педагог предлагает детям, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы, произнести: «Ш – ш – ш» (2 – 3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2 – 3 секунды.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении звука Ш на ладони, поднесённой близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик, ощущается струя воздуха.

Дети, не умеющие произносить звук Ш, подносят ладошку ко рту воспитателя, который говорит: «Ш – ш – ш».

Затем дети наблюдают, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони воспитателя, упражняются в этом сама (вата, приготовленная заранее, лежит на столах).

«А теперь давайте играть, - предлагает воспитатель. – Вы будете изображать листочки. Листья шуршат. Подул ветер, и листья зашуршали: «Ш – ш – ш». Теперь зашуршали сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, ещё тише, совсем тихо».

Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.

«Слов, которые начинаются со звука Ш, очень много, - продолжает разговор педагог. – Шалаш, шалун, шампунь, шапка, шашки, шахматы, шашлык.

3. Д/и «Не ошибись»

Давайте проверим, услышите ли вы звук Ш, когда я буду произносить слова. Когда услышите слово, начинающееся со звука Ш, хлопните в ладоши:

• Шуба,

• Тёплая,

• Шёлк,

• Красивый,

• Шахтёр,

• Шинель,

• Шиповник,

• Разовый,

• Шторы (Произнося слово, педагог считает про себя до трёх, затем проговаривает следующее слово).

4. Физминутка.

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу,

В стороны руки плавно помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Разные слова встречаются в немецкой загадке. Вам предстоит загадку отгадать и услышать слова со звуком Ш».

Воспитатель читает стихотворение «Улитка» (из немецкой народной поэзии в пер. Л. Яхнина) :

Толстушка – ползушка

Дом – завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

«И кто эта толстушка – ползушка дом – завитушка?» - спрашивает педагог.

Воспитатель повторяет эту фразу, а дети называют слова со звуком Ш.

Далее проводится работа с использование рабочей тетради «Уроки грамоты для малышей. Средняя группа» (М. : Мозаика – Синтез, 2012. – тема: Звук Ш).

1. Проведите стрелки от буквы Ш к картинкам, в названии которых есть звук Ш. Вычеркните картинку, в названии которой нет звука Ш нет совсем.

2. Давайте снова поиграем в рифму. Посмотрите на картинку – дети стоят тихонько, молчат. Почему они стараются не шуметь? Выучите стишок про крошку – мышь.

Если ты в лесу шумишь,

Не увидишь крошку… (мышь).

Давайте с вами поиграем в подвижную игру, используя стихотворение А. Прокофьева «Гуси – лебеди».

Гуси – лебеди, спешите,

Гуси – лебеди, пляшите!

Гуси – лебеди, пляшите,

Быстро крыльями машите.

Гуси – лебеди, домой,

Серый волк под горой!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Образовательная область: Речевое развитие Вид деятельности: Развитие речи Тема: «Звуковая культура речи. Звук [Ч]» Цель: Познакомить детей.

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]»Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [И]» Программное содержание: Учить правильно произносить звук «И»; Развивать речевое дыхание, побуждая детей к длительному произношению гласного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ц]» Цель. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах). Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи» Звук «ш» Цель: - Формирование.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [У]» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию ТЕМА:Звуковая культура речи: звук "У" Подготовила воспитатель: Аминова.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук [ж]» Звуковая культура речи: звук ж Цель. Развитие звуковой культуры речи; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.

Конспект по развитию речи. Звуковая культура речи «Звук [Ц]» Речевое развитие Звуковая культура речи: звук "ц". Цели и задачи: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [у]» Цель: упражнять детей в чётком произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). Задачи : воспитывать чувства ответственности,.

Конспект занятия по речевому развитию «Звуковая культура речи. Звук [Ж]» Программные задачи: *Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); *упражнять.

Звуковая культура речи «Звук [а]-[у]». Конструкт занятия «Развитие речи». Вторая младшая группа 1. Организационный Воспитатель при помощи словесного приема – вопрос к детям, активизирует внимание детей. Воспитатель показывает на экране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 07:57
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кряжевская (УИ 977843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД