АЛЛА СОРОКА
Конспект занятия «Наблюдение за домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание: продолжать способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира животных, воспитывать наблюдательность, развивать умение анализировать структуру объекта, уметь различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, туловище овальной формы, голова круглая, уши треугольной формы, есть усы, в лапах спрятаны когти, хвост длинный, грызёт зубами, лакает языком. Способствовать активному желанию ухаживать за животными, создавать условия для поддержания активного интереса к окружающему нас миру природы, в процессе познавательно-исследовательской деятельности, развивать интерес к опытам, учить высказывать свои впечатления по поводу собственных наблюдений, поощрять детей за желание вступать в разговор со взрослыми.
Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за домашним животным“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: салфетка, корзинка с дощечками, модели о строении тела животного, пророщенный овёс, тарелочки, корм для кота.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня в корзинке есть необычные дощечки. Давайте рассмотрим их и расскажем, что мы ощущаем когда их трогаем (ответ детей).
Какие дощечки вам больше всего понравились? (с пухом, шерстью). А у кого из животных тело покрыто шерстью? (лиса, кот). А это и есть подсказка для вас кто к нам придёт сегодня в гости. Если дети не угадали, то можно ещё дать подсказку: это животное есть у Вероники, Вики, Артёма.
Да ребята, вы угадали. Это кот. Давайте рассмотрим его, погладим. Вам понравился наш гость? А вы знаете как его зовут? (Барс). Расскажите о строении тела кота (туловище какой формы, голова - круглая, на голове есть уши треугольной формы, глаза, нос, рот, во рту зубы. Ещё у него четыре лапы, есть в лапах когти и длинный хвост). Замечательно, давайте с вами сядем и покажем схематично и расскажем о значении основных частей его тела: (дети берут схемы и рассказывают) :
1 уши - он слышит (что)
2 усы - он чувствует запах (чего)
3 лапы - он ходит, бегает (как, тихо, мягко, спрыгивает.
4 шерсть - мягкая, пушистая (для чего нужна, чтобы было тепло.
5 в лапах когти - (для чего) он защищается.
Это всё помощники кота, а уна с вами есть помощники? (руки, глаза, уши.)
Выставит модель глаз - (модель видимости и ощущения). Что видит наш глаз, когда мы смотрим на кота (как он ходит, ест пищу, умывается).
Вот наша рука - помощница. Что она ощущает? (шерсть у кота мягкая, гладкая, пушистая, тёплая. Вот наше ухо. Что оно слышит? Мы слышим как он грызёт, мяукает, мурлыкает.
Физкультминутка.
А сейчас давайте превратимся в кошек с вами и покажем жестами (без слов) как котята умываются, как лакают молоко, как грызут пищу, как осторожно двигаются, как грустит, как гуляет, как мурлыкает, как радуется. Предложить кому-то из детей превратиться в котёнка и показать нам какие-то движения, а дети будут угадывать.
Похвалить детей. Предложить сесть. Спросить у детей: "кот это домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете? А как человек заботиться о котике?" (кормит, убирает, моет, играет, любит, лечит). Уточнить где лечат больных животных, кто лечит (ветеринар).закрепить слово ветеринар. а скажите мне пожалуйста. нужны ли животным витамины (нужны). Зачем? Где их взять? (купить). А можно и самим вырастить. давайте с вами вспомним, что мы выращивали в земле? (овёс). Вот этот овёс и является витаминами для животных.
Давайте расскажем нашему коту, как мы для него выращивали овёс, что мы узнали при этом. Рассказ детей. Предложить коту попробовать зелёные побеги. Давайте попрощаемся с нашим другом.