Папки-передвижки

Конспект занятия «Наблюдение за домашним животным»

АЛЛА СОРОКА
Конспект занятия «Наблюдение за домашним животным»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Программное содержание: продолжать способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира животных, воспитывать наблюдательность, развивать умение анализировать структуру объекта, уметь различать характерные признаки кота: тело животного покрыто шерстью, туловище овальной формы, голова круглая, уши треугольной формы, есть усы, в лапах спрятаны когти, хвост длинный, грызёт зубами, лакает языком. Способствовать активному желанию ухаживать за животными, создавать условия для поддержания активного интереса к окружающему нас миру природы, в процессе познавательно-исследовательской деятельности, развивать интерес к опытам, учить высказывать свои впечатления по поводу собственных наблюдений, поощрять детей за желание вступать в разговор со взрослыми.

Публикация «Конспект занятия „Наблюдение за домашним животным“» размещена в разделах

Материал: салфетка, корзинка с дощечками, модели о строении тела животного, пророщенный овёс, тарелочки, корм для кота.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, у меня в корзинке есть необычные дощечки. Давайте рассмотрим их и расскажем, что мы ощущаем когда их трогаем (ответ детей).

Какие дощечки вам больше всего понравились? (с пухом, шерстью). А у кого из животных тело покрыто шерстью? (лиса, кот). А это и есть подсказка для вас кто к нам придёт сегодня в гости. Если дети не угадали, то можно ещё дать подсказку: это животное есть у Вероники, Вики, Артёма.

Да ребята, вы угадали. Это кот. Давайте рассмотрим его, погладим. Вам понравился наш гость? А вы знаете как его зовут? (Барс). Расскажите о строении тела кота (туловище какой формы, голова - круглая, на голове есть уши треугольной формы, глаза, нос, рот, во рту зубы. Ещё у него четыре лапы, есть в лапах когти и длинный хвост). Замечательно, давайте с вами сядем и покажем схематично и расскажем о значении основных частей его тела: (дети берут схемы и рассказывают) :

1 уши - он слышит (что)

2 усы - он чувствует запах (чего)

3 лапы - он ходит, бегает (как, тихо, мягко, спрыгивает.

4 шерсть - мягкая, пушистая (для чего нужна, чтобы было тепло.

5 в лапах когти - (для чего) он защищается.

Это всё помощники кота, а уна с вами есть помощники? (руки, глаза, уши.)

Выставит модель глаз - (модель видимости и ощущения). Что видит наш глаз, когда мы смотрим на кота (как он ходит, ест пищу, умывается).

Вот наша рука - помощница. Что она ощущает? (шерсть у кота мягкая, гладкая, пушистая, тёплая. Вот наше ухо. Что оно слышит? Мы слышим как он грызёт, мяукает, мурлыкает.

Физкультминутка.

А сейчас давайте превратимся в кошек с вами и покажем жестами (без слов) как котята умываются, как лакают молоко, как грызут пищу, как осторожно двигаются, как грустит, как гуляет, как мурлыкает, как радуется. Предложить кому-то из детей превратиться в котёнка и показать нам какие-то движения, а дети будут угадывать.

Похвалить детей. Предложить сесть. Спросить у детей: "кот это домашнее или дикое животное? Почему вы так думаете? А как человек заботиться о котике?" (кормит, убирает, моет, играет, любит, лечит). Уточнить где лечат больных животных, кто лечит (ветеринар).закрепить слово ветеринар. а скажите мне пожалуйста. нужны ли животным витамины (нужны). Зачем? Где их взять? (купить). А можно и самим вырастить. давайте с вами вспомним, что мы выращивали в земле? (овёс). Вот этот овёс и является витаминами для животных.

Давайте расскажем нашему коту, как мы для него выращивали овёс, что мы узнали при этом. Рассказ детей. Предложить коту попробовать зелёные побеги. Давайте попрощаемся с нашим другом.

Публикации по теме:

«Эти забавные кошки». Тематические конспекты для старшего возраста. Занятие по лепке «Коты-артисты»«Эти забавные кошки». Тематические конспекты для старшего возраста. Занятие по лепке «Коты-артисты» Занятие по лепке в старшей группе «Коты - артисты». Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить из целого.

Познавательное занятие во 2-ой младшей группе «Киска в гости к нам пришла» Познавательное занятие. (2-я мл гр.) Тема: «Киска в гости к нам пришла». Воспитатель: Злыгостева Наталья Владимировна программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наблюдение за домашним животным»
Опубликовано: 6 января 2015 в 19:29
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Наблюдение за домашним животным»» (включая файлы) размещена пользователем АЛЛА СОРОКА (УИ 273392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД