Лучший педагог года

Конспект занятия «Насекомые»

Ольга Морозова
Конспект занятия «Насекомые»

Конспект занятия "Насекомые"

Морозова Ольга Анатольевна

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Образовательные задачи:

- Продолжать учить детей слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

- Закреплять и обобщать знания детей о насекомых.

Развивающие задачи:

- Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, воображения.

- Способствовать развитию речи, наблюдательности, мыслительной активности.

Публикация «Конспект занятия „Насекомые“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к насекомым.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: картины с изображением леса и луга, аудиозапись со звуками природы, презентация «Волшебный мир насекомых».

Ход занятия:

1. Введение.

Дети стоят вокруг воспитателя, звучит мелодия со звуками лета.

- Ребята, послушайте какая музыка. Что вы услышали?

Ответы детей.

- Как вы думаете, в какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Ответы детей.

- Правильно, все эти звуки мы можем услышать летом в лесу и на лугу. Я предлагаю отправиться в небольшое путешествие, мы сможем там увидеть много интересного. Но прежде чем отправляться в путь, повторим как нужно вести себя в природе.

Ответы детей.

2. Основная часть.

-Итак, отправляемся в путь. (Дети шагают по кругу, проговаривая слова)

Добрый лес, старый лес!

Полон сказочных чудес!

Мы идём гулять сейчас

И зовём с собою вас!

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так, шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом,

Лесом и зелёным лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

- Ну, вот мы и попали на лесную полянку. Смотрите, сколько маленьких жителей здесь! (на экране заставка с изображением луга и насекомых). Как их можно назвать одним словом?

Ответы детей

- Верно, это насекомые.

-Давайте, присядем на полянке (дети садятся полукругом напротив экрана) и посмотрим, кто же спрятался от нас в траве? Узнать мы это сможем, если отгадаем загадки. Итак, начнем:

Не птичка, а с крыльями:

Над цветами летает,

Нектар собирает.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это красавица-бабочка. Идем дальше:

Не зверь, не птица,

Нос, как спица.

Там, где садится,

Может кровь пролиться.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это комар. Продолжаем:

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет.

Ответы детей.

-Снова угадали, умницы. Это гусеница. Продолжаем путешествие:

С ветки — на тропинку,

Прыгает пружинка —

Зеленая спинка,

По травам и былинкам –

Перепрыгнет и тропинку.

Ответы детей.

-Правильно, молодцы, это кузнечик. Идем дальше:

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком.

Ответы детей.

-Молодцы, это трудяга-пчела. Она угощает нас медом. А сегодня у пчелки есть для нас интересная игра! Хотите поиграть?

Дидактическая игра «Кто лишний?»

-Ребята, внимательно посмотрите на экран, кого вы видите на картинках?

Ответы детей.

- Правильно: пчела, божья коровка и улитка. Догадайтесь, кто из них лишний.

Ответы детей.

- Правильно, улитка. А как вы догадались? (она не умеет летать).

- А кто изображен на этих картинках?

Ответы детей.

- Верно: бабочка, птица и жук. Кто же здесь лишний?

Ответы детей.

- Да, птица. Почему? (жук и бабочка- насекомые, а птица-нет).

3. Заключительная часть.

Какие вы молодцы! Вот и закончилось наше путешествие. Кто расскажет, кого мы с вами повстречали? (Дети отвечают). А как вы думаете, как люди должны относиться к природе и насекомым? (Выслушать ответы детей). Давайте попрощаемся с нашими маленькими друзьями.

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Насекомые» Конспект занятия по теме : «Насекомые» для старшей логопедической группы Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о.

Конспект занятия «Насекомые из бисера. Бабочка» Насекомые из бисера «Бабочка». Цель занятия: научить плести насекомых из бисера. Задачи: - обучение изготовлению фигурки насекомого из бисера.

Конспект занятия «Насекомые» (старшая группа) Ход занятия: Воспитатель: Ребята нам пришло письмо, интересно от кого, давайте прочитаем? (Открывает письмо и начинает читать) Здравствуйте,.

Конспект занятия «Насекомые» в средней группе Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Задачи: -расширять и.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Задачи: Дать детям понятие хищное, полезное, вредное насекомое. Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые; Закрепить названия.

Конспект занятия «Забавные насекомые» Тема: Аппликация «Забавные насекомые» Цель (возраст 3-7 лет): выполнение аппликации из готовых деталей. Цель (возраст 8-10 лет): выполнение.

Конспект логопедического занятия «Насекомые» Тема «Насекомые» Цели занятия: Коррекционно-обучающие: уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; пересказ рассказа по ССК;.

Конспект занятия «Насекомые» в детском садуКонспект занятия «Насекомые» в детском саду Наглядное пособие в уголок природы «НАСЕКОМЫЕ» Необходимые материалы: 1. квадратная коробочка (картонная или пластиковая, 2. наполнитель.

Конспект открытого логопедического занятия «Насекомые» Открытое занятие на тему «Насекомые» Цель: Формирование лексико – грамматического строя речи детей по лексической теме «Насекомые» Задачи:.

Конспект занятия по логоритмике «Насекомые» Занятие по логоритмике на тему «Насекомые» Составитель: Тарасова Т. С. Цели: Расширять знания детей о насекомых и их повадках, закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые»
Опубликовано: 30 сентября 2019 в 22:55
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД