Получи документы

Конспект занятия по логоритмике «Насекомые»

Татьяна Тарасова
Конспект занятия по логоритмике «Насекомые»

Занятие по логоритмике на тему «Насекомые»

Составитель: Тарасова Т. С.

Цели:

Расширять знания детей о насекомых и их повадках, закреплять пространственные понятия, развивать у детей воображение, логическое мышление, внимание, совершенствование общей и мелкой моторики, активизировать работу отдельных групп мышц спины, голеней и стоп, поддерживать радостное, бодрое настроение в течение занятия, воспитывать бережное, заботливое отношение к насекомым.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: картинки насекомых; массажные дорожки, фитболы, две корзины, волшебная палочка, синтезатор.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

- Комплекс общеразвивающих упражнений «ходьба, прыжки, бег.

Эй, веселый народ, Отправляемся в поход! (шаг марша)

Мостик в стороны качался, А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдем, (ходьба на носках по ребристой доске, На тот берег попадем. руки в стороны)

Дальше глубже в лес зашли, Налетели комары. (ходьба по ребристой доске)

Руки вверх – хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьем И к болоту подойдем.

Перейдем преграду вмиг И по коскам прыг, прыг, прыг. (подскоки по дорожке со следочками)

Под кустом пролезть не страшно (ходьба в полуприседе по «травке») И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте, Только ветки не сломайте.

Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем (наклон вниз, ладони соединены «лодочкой»,

И назад в гнездо кладем. выпрямиться, поднимая руки вверх)

Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. (ходьба на внешней стороне стопы по

Руки за голову кладем «апельсиновой» дорожке, руки за головой) И вразвалочку идем.

Лес дремучий, ниже ветки, Испугались наши детки.

На коленях поскорей (с опорой на колени и ладони по Страшный путь преодолей. поролоновой дорожке)

Зайчик быстрый скачет в поле Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке, (прыжки на двух ногах) Непоседы – ребятишки.

Мы шагаем, мы шагаем, (ходьба руки вверх) Руки выше поднимаем, Голову не опускаем.

II. Основная часть.

Посмотрите, ребята, мы с вами попали на поляну. Как сильно печет солнце! Давайте наденем солнцезащитные очки. (дети «надевают» очки)

• Упражнение для пальцев «Очки»

Сколько здесь насекомых! А вы их знаете? Кто находится в правом верхнем углу? А в левом нижнем? И т. д. (дети ищут и называют насекомых по инструкции воспитателя).

• Мимическая гимнастика.

(дети восхищаются яркой расцветкой бабочки, испугались таракана, улыбнулись зеленому кузнечику, удивились жуку-рогачу и т. д.)

В насекомых превращаю Вас, ребята, я сейчас. Музыка как заиграет, Начинаете показ. (звучит музыка «превращения») (звучит марш)

1) Муравьи шагают в ногу, Муравьи любят работу,

Раз-два, мы идем, Нам работа нипочем. (звучит вальс)

2) Бабочка порхает нежно и изящно. Крылышками машет очень даже важно (музыка «Добрый жук»)

3) Жук летает и жужжит, Он над нами все кружит, Жук постой и не кружи, Нам движенья покажи (музыка «Кузнечик»)

4) Прыгают кузнечики очень высоко, Им прыжки даются просто и легко (музыка «Полет шмеля»)

5) Вот пчела летит работать, Мед, наверно, собирать. Мы сейчас все полетаем, Будет чем всех угощать.

Загадка «В лесу у пня суетня, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Из лесного сора строит себе город» (муравьи) Дети строят муравейник, сгребая шарики в сухом бассейне.

Какой получился муравейник? (высокий, удобный, разноцветный)

Садитесь в бассейн спиной к бортикам, ногами проделывайте в муравейнике не ходы и выходы, а спаленки и кладовочки. (дети погружают ноги в гущу шариков вращательными движениями, осуществляя опосредованный массаж стоп).

Кто поселился в муравейнике? Давайте придумаем слова-родственники к слову «муравей». (муравьи, муравьиха, муравьишко, мураши, муравейник)

Загадка «Не зверь, не птица, А нос как спица. Летит – кричит, а сядет – молчит. Кто его убьет, свою кровь прольет» (комар)

Подвижная игра «Лягушки и комар»

Запищит комар едва, Тут лягушка квакнет «Ква!

Обожаю комара и с обеда, и с утра!» (дети садятся на фитболы, подпрыгивая на мяче, ловят комара, пролетающего над ними)

Загадка «Два рога, а не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, сядет – землю роет». (жук)

Пальчиковая гимнастика «Жук»

Жук летит, жужжит, жужжит И усами шевелит (Пальчики сжаты в кулачок, указательный и мизинец разведены в стороны, ребенок шевелит ими)

Упражнение «Жук»

Ой, посмотрите! Жук упал и встать не может. Ждет он, кто ему поможет.

(Дети качаются на массажных ковриках вперед – назад, сбоку на бок)

Загадка «Восемь ног как восемь рук: Вышивают шелком круг» (паук)

Подвижная игра «Спрячься от паука!» (Дети бегают по залу в произвольном направлении под звучание быстрой музыки. Со сменой темпа ребята замирают в любой позе, нельзя только вытягивать руки вперед (а то «паук» может утащить к себе). «Паук» ходит между детей и забирает пошевелившихся в свой дом)

Дыхательное упражнение «Осы»

Дети вращают перед грудью указательными пальцами и на выдохе продолжительно произносят «З-з-з…»

Гимнастика для глаз «Оса»

Са – са – са – прилетела к нам оса (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо – влево, голова остается неподвижной)

Су – су – су – мы увидели осу (проследить движение пальца вверх – вниз)

Сы – сы – сы – испугались мы осы (описать в воздухе круг и проследить движение взглядом)

Са – са – са – улетай скорей, оса (проследить движение по кругу в другую сторону)

Ай – ай – ай – ты нас больше не кусай (спрятать руки за спину и покачать головой)

Ой – ой – ой – побежали мы домой (мигать глазами)

А сейчас к нам спешит гостья. Угадайте, кто это?

Загадка «От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает» (бабочка) (Под музыку влетает и порхает «бабочка»)

Бабочка.

Милые друзья мои, К вам летела я, спешила, Чтоб поздравить вас с весной.

А у вас здесь очень мило. Рады встрече вы со мной? Мне приятно, что сегодня

Говорили вы о нас, Здорово изображали И играли просто класс!

Я хотела б, чтоб друзьями Мы остались навсегда И на память вам цветочки Подарю сегодня я!

(бабочка дарит детям цветы, они благодарят бабочку)

III. Заключительная часть.

Вот и закончился наш поход. Он вам понравился? О ком мы с вами говорили? Кого изображали? (насекомых) Выходя из зала, положите мне на ладошку слова-действия.

Что делает пчела? (собирает)

Что делают муравьи? (строят)

Что делает комар? (пищит)

Что делает жук? (жужжит) и т. д.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по экологии и логоритмике в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в весенний лес" (экология + логоритмика) Цель: Способствовать обобщению.

Конспект занятия по логоритмике «Цветик-Семицветик. Дифференциация звуков [C] — [З]» Цель: Дифференциация звуков [C] - [З] и развитие психомоторики на данном звуковом материале. Задачи: 1. Развивать фонематический слух; 2.

Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по логоритмике «В осеннем лесу» в старшем дошкольном возрасте. Занятие проводится в музыкальном зале. Цель: Преодоление.

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по сказочному лесу» в средней группеКонспект занятия по логоритмике «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе Конспект занятие по логоритмики «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе. Тема: «Путешествие по сказочному лесу». Муз. руководитель.

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня. Звук [л] Цель: Автоматизация звука [л]. Задачи: 1. Развивать статическую и динамическую координацию движений, мышечный тонус. 2. Развивать диафрагмальное.

Конспект занятия по логоритмике в средней коррекционной группе. Лексическая тема недели «Игрушки» Тема: «Магазин игрушек» Цель: Задачи: Образовательные: 1) Учить соотносить движения с музыкой. 2) Закреплять умение чередовать ноги в прыжке.

Конспект занятия в средней группе по логоритмике «Профессии на транспорте» Логоритмика. Профессии на транспорте. Средняя группа. Предварительная работа: знакомство с видами транспорта, разучивание игры «Передай.

Конспект занятия «Забавные насекомые» Тема: Аппликация «Забавные насекомые» Цель (возраст 3-7 лет): выполнение аппликации из готовых деталей. Цель (возраст 8-10 лет): выполнение.

Конспект занятия «Насекомые» Цель: Организация речевого обмена на хакасском языке в процессе формирования представлений в жизни насекомых Задачи: • обеспечить условия.

Конспект занятия по логоритмике с детьми с ТНР 5–6 лет по лексической теме «Транспорт» Ход занятия I. Организационный момент Логопед: «Ребята, я вам покажу картинку, а вы посмотрите и назовете одним словом, что на ней изображено».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Насекомые»
Опубликовано: 30 августа 2019 в 10:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД