Получи документы

Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня. Звук [л]

Ксения Олейникова
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня. Звук [л]

Цель: Автоматизация звука [л].

Задачи:

1. Развивать статическую и динамическую координацию движений, мышечный тонус.

2. Развивать диафрагмальное и фонационное дыхание в качестве голоса, артикуляции и дикции.

3. Добиваться четкой переключаемости движений.

4. Формировать лексико-грамматические представления.

5. Развивать монологическую речь.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Упражнение на виды ходьбы и бега.

Дети маршируют по кругу, друг за другом, чередуя с топаньями ногами на полную стопу в ритм музыки.

Дети бегают в припрыжку по кругу вправо, после влево под музыку.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня, Звук [л]» размещена в разделах

Дети идут на носочках, руки подняты вверх.

Дети идут на носках, руки на поясе, чередуя с ходьбой на пятках под музыку. На высокой доле на носках, на низкую на пятках.

Дети ходят по кругу чередуя ходьбу на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе.

Дети идут на носочках, руки подняты вверх.

Дети ходят по кругу чередуя ходьбу на внешней и внутренней стороне стопы, руки на поясе.

Дети бегают в припрыжку по кругу вправо, после влево под музыку.

Песня: Усатый нянь

Речевое дыхание с речевым сопровождением.

Представим, что мы оказались на море. Давайте глубоко вдохнем носом, чтобы животик надулся и выдохнем ртом, чтобы живот сдулся. На вдохе мы поднимаем руки вверх, на выдохе-опускаем. Повторяем 5 раз.

Вдалеке плывет пароход. Как он гудит? Давайте сделаем глубокий вдох носом, язык поставим между зубами и длительно произнесем [ы]. Повторить 5 раз.

Посмотрите, как красиво на море. Поставим руки на пояс, повернем голову вправо, сделаем глубокий вдох носом, поставим голову прямо и выдохнем через рот. Тоже самое повторим влево, вверх и вниз.

А сейчас мы нырнем, закроем нос правой рукой, сделаем глубокий вдох ртом, опустим голову вниз, снова поднимем наверх и выдохнем через рот.

Снова глубоко вдохнем носом, чтобы животик надулся и выдохнем ртом, чтобы живот сдулся. На вдохе мы поднимаем руки вверх, на выдохе-опускаем, произнося «АХ». Повторяем еще раз произнося на выдохе «АХ КАК ПАХНЕТ».

Песня: Лесной пегас-купи мне, мама, белый пароход.

II. Основная часть

Развитие дикции и артикуляции.

Повторите за мной громко и четко.

Ла-ла-ла-вот летит пчела.

Лу-лу-лу-я не боюсь пчелу.

Ло-ло-ло- у лодки есть весло.

Лы-лы-лы-длинноухие ослы.

Лон-лон-лон-с колесом играет слон.

Развитие мелкой моторики.

Ветер дует, задувает,

Пальму в стороны качает. Руки подняты вверх, покачиваются

Ветер дует, задувает, влево и вправо.

Пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит Руки перед собой. Кисти согнуты.

и клешнями шевелит, Большие пальцы соприкасаются.

А под пальмой краб сидит Двигаем пальцами, изображая краба.

И клешнями шевелит.

Чайка над водой летает Ладони соединенены большими пальцами,

И за рыбками ныряет, остальные пальцы сжаты, разведены

в стороны (крылья). Дети "машут"ими в воздухе.

Чайка над водой летает Ладони сомкнуты и чуть округлены.

И за рыбками ныряет. Выполняют волнообразные движения.

А под пальмой.

Под водой на глубине Ладони основаниями прижаты друг к другу.

Крокодил лежит на дне. Пальцы согнуты (зубы). Лёжа на тыльной

стороне одной из рук, "открывают и закрывают рот" крокодила

Под водой на глубине Перевернув руки на другую сторону, повторяют

Крокодил лежит на дне. движения.

А под пальмой…

Развитие координации движения с речевым сопровождением.

Вот оно какое, наше лето,

Лето яркой зеленью одето,

Лето жарким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

Ля-ля-ля-ля

На зелёной солнечной опушке

Прыгают зелёные лягушки,

И танцуют бабочки-подружки,

Расцветает всё кругом! Руки опущены, скрещены. Поднять руки вверх.

Наклониться вперед, руки опущены. Покачать ими влево и вправо.

Подняться на носочки, руки поднять вверх.

Помахать руками, как будто жарко.

Подскоки на месте.

Присесть на корточки. Руки поставить на пол.

Сидя на корточках попрыгать.

Встать, руки в стороны, махать ими как бабочки.

Руки опущены, скрещены. Поднять руки вверх.

Игры с предметами и речевым сопровождением.

«Прыгай, прыгай, не зевай,

Быстро слово называй!»

До первой ошибки дети по очереди прыгают на скакалке, называя слова (по договорё нности: слова по лексическим темам, слова-действия, слова-признаки и т. п.)

Если ребёнок не умеет скакать на скакалке, он её крутит в одной руке, подпрыгивая на месте.

Игры с элементами танца.

Проигрыш

Пойте вместе с нами,

Хлопайте в ладоши,

На конюшне старой

Горевала лошадь.

У её конюшни

Маловата площадь

Не попрыгаешь и ног не разомнёшь.

Далеко, далеко

Ускакала в поле молодая лошадь.

Так легко, так легко,

Не догонишь, не поймаешь, не вернёшь.

Далеко, далеко

Ускакала в поле молодая лошадь.

Так легко, так легко,

Не догонишь, не поймаешь, не вернёшь. Ногу отставляем вперед и щелкаем пальцами. Тоже и с другой ногой.

Руки вверх, покачиваем в стороны под музыку.

Руки зажаты в кулаки и вращаем руками как колесо.

Поворачиваемся вокруг себя и делаем хлопок.

Делаем пружинку. Ноги вместе. Руки на поясе. Одна нога плотно прижата к полу, другая поднята на носок и после поочередно меняем ногу.

Песня: Толмачевы-молодая лошадь.

Игра драматизация.

По русской народной сказке «Колобок».

Раздаются роли: Колобок, Дед, Бабка, волк, заяц, лиса, медведь.

Дети, смотря на сюжетные картинки, воспроизводят сказку.

III Заключительная часть.

Упражнение на расслабление мышечного тонуса.

Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. Вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно обнимает вас, это пушистое и нежное облако… Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. А сейчас снова вернулись обратно в детский сад.

Под музыку: Райский сад-пение птиц.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как способ предупреждения дисграфии у детей дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание 1 Введение …. 3 2. Обзор литературных источников по проблеме изучения детей с ОНР…4.

Конспект интегрированного занятия логопеда и воспитателя с детьми старшей группы с ОНР III уровня «Путешествие в лес» Интегрированное занятие логопеда и воспитателя по развитию речи с детьми старшей группы с ОНР III уровня. «Путешествие в лес» Авторы :.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Я в детском саду» для детей с ОВЗ ОНР III уровня в подготовительной группе Тема: «Я в детском саду». Автор конспекта ННОД: Апаназова Марина Николаевна, педагог-психолог высшей квалификационной категории МБДОУ.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: "Зима".

Конспект занятия «Домашние животные» для детей с ОНР III уровня Задачи a).Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «Домашние животные», их внешнем виде, образе жизни,.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня «Звук [д]» Цели: •Образовательная: Учить четко произносить звук Д, определять позицию звука в слове (начало, середина, конец, обучать звуковому анализу.

Логопедическое представление для ПМПК при ОНР III уровня Ребенок посещает старшую группу МБДОУ Зыковский детский сад. Воспитывается в полной семье. Речевые нарушения у родителей и ближайших родственников.

Проект по развитию связной речи у детей с ОНР III уровня подготовительной группы с использованием малых форм фольклора ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по развитию связной речи у детей с ОНР III ур. р. р. подготовительной группы с использованием малых форм фольклора Исполнитель:.

Сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Содержание психолого-педагогического сопровождения формирования наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ОНР III.

Занятие-презентация для детей 6–7 лет с ОНР III уровня. Лексическая тема «Дом. Мой город» Цель: Расширение и активизация словаря по теме «Дом и его части». Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепить названия частей дома,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОНР III уровня. Звук [л]
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 20:31
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД