Синицына Наталья Александровна
Конспект занятия по логоритмике в средней коррекционной группе. Лексическая тема недели «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Магазин игрушек»
Цель:
Задачи:
Образовательные:
1) Учить соотносить движения с музыкой.
2) Закреплять умение чередовать ноги в прыжке.
3) Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.
4) Поощрять детей в повторении текста за педагогом.
Коррекционно-развивающие :
1) Развитие слухового и зрительного внимания.
2) Развитие артикуляционной и мимической моторики.
3) Развитие общей моторики.
4) Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
1) Воспитывать активность на занятии.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике в средней коррекционной группе, Лексическая тема недели „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: витрина магазина; игрушки — солдатики, машины, зайчик с барабаном, мишка, утята, матрешка, кукла, мячик, паровоз, мартышка, волчок; ванночка; кукольный стол с посудой и стульями; чемоданчик доктора; кукольная школьная доска; колокольчик.
Ход занятия.
I. Орг. Момент.
Дети проходят в зал по дорожкам здоровья в произвольной форме.
II. Основная часть.
Педагог. Жест рукой показывающий на витрину магазина.
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики, Педагог берет игрушки и показывает детям.
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата
— Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
(Н. Воронина)
- Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка.
2. Комплекс общеразвивающих упражнений
(после чтения стихотворения дети пропевают или проговаривают песенку игрушки и делают упражнение)
Педагог.
- Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
Раз, два, три, четыре, пять — Начинаем мы шагать. (Дети проговаривают вместе с педагогом)
- Ура! Шаг марша.
Вот бегут машины, Шуршат своими шинами.
Желтые и красные — Все такие разные.
-Ш-ш-ш.
Топающий шаг.
Бум-бум! Тра-та-та! (Дети проговаривают вместе с педагогом)
Барабан гремит с утра —
Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
-Бум!
Прыжки с ноги на ногу, имитируя игру на барабане.
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко.
Разводить руки в стороны, имитируя игру на гармошке.
Раз, два!
Поворот. Он танцует и поет.
-У-у!
(частые подпрыгивания с кружением на месте).
Вот матрешки-крошки,
Прыжки с взмахом рук вверх.
Пестрые одежки, Яркие платочки,
Розовые щечки.
-Ах!
Вот утята-малыши,
Наклоны вперед.
Тоже очень хороши.
Желтые головки
Наклонили ловко.
-Кря!
Эй, скорее посмотри!
Куклы танцевать пошли.
Ножки выставляют,
В гости приглашают.
-Эх!
Выставление ног на пятку, поднимая согнутые в локтях руки вверх, пальчики прямые («заводная кукла»).
Вот какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет!
Прыжки на двух ногах, на конец фразы — приседание.
Ведущая ищет «мячики».
Мне б скорей его поймать,
Чтобы снова поиграть.
- Бам!
Всех красивей паровоз:
Две трубы и сто колес.
Ну а сдут в нем игрушки
-Куклы, зайчики, петрушки.
дробный шаг, работая согнутыми в локтях руками.
Вот забавная мартышка,
Обезьянка-шалунишка.
Раз и два, опять наклон!
Хочет поиграть хвостом!
(Н. Воронина)
Сидя, наклоны вправо-влево, руки согнуты в локтях, ладони подтянуты к плечам, пальцы раздвинуты.
3. Массаж биологически активных зон «Обезьяна чи-чи-чи».
(Дети садятся по-турецки.)
Педагог.
Обезьянка Чи-чи-чи
Продавала кирпичи.
Провести ладонями по шее от затылочной части к основанию горла.
Подбежал тут к ней Зайчонок:
-Не продашь ли кирпичонок?
Указательным и средними пальцами провести по крыльям носа.
- Нет!- сказала Чи-чи-чи.
-Продаю я кирпичи.
Всеми пальцами провести по лбу середины к вискам.
Знай, Зайчонок!
Нет слова «кирпичонок».
(Детская песенка)
Раздвинуть указательный и средний пальцы, поставить их перед и за ухом и энергично растереть кожу около ушей.
Хоть красиво в магазине
Всем игрушкам на витрине,
Стало скучно им стоять,
Захотелось поиграть.
(Н Саитгазина)
далее действие обыгрываете, с куклой и мишкой.
Кукла в ванночке не плачет,
Просидит хоть целый час.
Любит мыться-
Это значит
-Кукла умница у нас!
(О. Высотская)
4. Инсценировка песни «Моемся, чистим зубы» О. Боромыковой
Педагог. |
В гости кукла приглашает,
Сладким чаем угощает:
«Приходите все, игрушки!
Будут тортик вам и плюшки».
5. Логопедическая гимнастика
• Упражнение «Вкусное варенье» (для укрепления мышц языка, развитие его подвижности, выработки подъема широкой передней части языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, затем втянуть язык в рот, к центру неба. Следить, чтобы язык не сужался, при втягивании его боковые края скользили по коренным зубам, а кончик языка был поднят. Губы не натягиваются на зубы, нижняя челюсть не «подсаживает» язык вверх – она должна быть неподвижной.
• Упражнение «Подуй на чай» (Положить широкий язык на нижнюю губу и выдохнуть на кончик языка).
• Упражнение «Покатай во рту конфетку» (на динамическую организацию движений кончика языка внутри рта). Рот закрыт. Кончик языка упирается в щеку, и делается движение языком вверх-вниз. Следить, чтобы челюсть не двигалась.
Педагог.
Мишка пьет горячий чай
И сосет конфетку.
Не облейся невзначай,
Завяжи салфетку.
(О. Высотская)
6. Мимическое упражнение
Дети мимикой показывают, как Мишка ест лимон, соленый огурец, вкусную конфету, кислую вишню, сладкий торт.
7. Педагог.
Поиграем мы в больницу,
Будем с вами мы лечиться,
Если вдруг у вас ангина,
Даст вам кукла аспирина.
(Н. Саитгазина)
А Мишка и вправду заболел.
8. Дыхательное упражнение «Пожалеем Мишку»
Дети дуют на ладошку как можно дольше, стараясь, чтобы воздух выходил равномерной струей.
Мишка наш совсем здоров
— Даже танцевать готов.
Ну и веселье у куклы и Мишки
— Полечку пляшут без передышки.
9. Танец «Мишка с куклой пляшут польку» М. Старокадамского (см. сб. «Песни для детского сада», с. 147)
Описание танца
И. П. – в парах по кругу лицом друг к другу: мальчик левым боком к центру, девочка правым боком к центру, руки в сцеплении во второй позиции (В стороны).
А. 1-2 – приставной шаг к центру.
3- притоп
4-7 повторить в другую сторону.
Б. – повторить движения части А.
В. 1- хлопок в ладоши.
2-5 передвижение по кругу. Дальше движения повторяются.
10. Массаж пальцев «Дружба»
Педагог.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Растирание ладоней.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Один, два, три, четыре, пять.
Пять, четыре, три, два, один.
Поочередное массирование пальцев сначала на одной руке,
потом — на другой.
Чок-чок-чок —
Закружился волчок.
Он жужжит, гудит, поет,
Поиграть ребят зовет.
11. Подвижная игра «Волчок» (авторская)
Дети свободно располагаются по залу, поставив руки на пояс.
Педагог.
Вертится волчок, кружится.
Ему на месте не сидится.
Кружатся на носках сначала медленно, потом быстрее и быстрее.
Покружился, пожужжал,
Притомился и. упал.
Замедляют кружение.
Ж-ж-ж. Бах! Падают в расслабленном состоянии на пол
(Н. Саитгазина)
12. Пальчиковая игра
Педагог.
Сделаем во дворике
Из песочка домики.
Быстро дело спорится,
Куклин домик строится.
Все, что только захотим,
Из песка мы смастерим.
Хлопки в ладоши.
Коля лепит колобок,
Ладошки сложить «ковшиком» и как бы лепить колобок.
А Иринка — теремок, Соединить прямые ладони над головой («крыша»).
Люба лепит разных рыб, Прижать ладони друг к другу и двигать ими вправо-влево.
Ну а Вера — белый гриб.
Одну руку сжать в кулак и сверху прикрыть ее ладонью другой руки («шляпка грибка»).
(Имена детей можно заменить именами детей данной группы.)
13. Песня «Капельки» Л. Бирнова (см. сб. «Ступеньки в музыку» Вейса П., с. 84)
Педагог.
Бом-бом!
Бим-бим!
Закрываем магазин!
III. Итог. Педагог прощается с детьми и благодарит их за игру.