МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Елена Ильина
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»

Задачи:

Дать детям понятие хищное, полезное, вредное насекомое.

Обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые;

Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение;

Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость; ориентировки на листе бумаги, последовательности рисования стрекозы

Воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

Активизация словаря: насекомые, бабочка, муравей, паук, стрекоза

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Обогащение словаря: насечки, хищники, вредители, полезные, сороконожка.

Оборудование: Презентация по теме «Насекомые», ИКТ, простые карандаши, картинки с изображением стрекозы, цветные карандаши, восковые мелки, альбомный лист, образец стрекозы

Ход занятия

Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответы детей) Отгадайте такую

(Воспитатель читает загадки, а дети ищут отгадки)

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее (стрекоза).

Воспитатель:

- Как вы догадались, что это стрекоза, какие слова помогли найти отгадку?

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее. (пчела).

Воспитатель: - А здесь какие слова помогли вам догадаться, что это пчела?

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (муравей).

Воспитатель:

- Какие слова помогли вам догадаться, что это муравей?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (бабочка).

Воспитатель:

- Какие слова вам подсказали, что это бабочка?

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки. (Божья коровка).

Воспитатель:

- А в этой загадке, какие слова подсказали, что это божья коровка?

- Ребята, а как можно назвать одним словом муравья, паука, пчелу, бабочку, божью коровку? (Насекомые) А еще каких насекомых вы знаете? (ответы)

- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых? (Потому что на улице холодно, они спят.)

- Когда же появляются насекомые? (Весной)

- А почему весной? (На улице становится тепло, и насекомые просыпаются)

- А кто, ребята, из вас скажет, какие внешние признаки есть у всех насекомых? (У насекомых есть голова, на голове у них есть усики, глаза, хоботок, челюсть, есть туловище, 6 лапок – с каждой стороны по 3 штуки, крылья и жало.) Но, есть насекомые исключения например у паука не 6, а 8 ног ; у сороконожки может быть 30, 40 и даже 80 ног.)

- А знаете ли вы, что слово «насекомые» произошло от слова «насечки». Насечки – это поперечные полоски на теле насекомых.

Ребята, а вы знаете, что насекомые бывают хищные, полезные, вредные.

- Как вы думаете, какие насекомые относятся к хищным? (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

- Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

- А какие же ребята полезные насекомые (пчела, муравьи очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать)

- А вредные насекомые? (Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

Физминутка «Сороконожка»

Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

2 часть

- Ребята мы с вами говорили о насекомых, и я сегодня научу вас рисовать стрекозу. Займите свои рабочие места.

Скажите, пожалуйста, какие внешние признаки есть у насекомого? (показ картинки стрекозы). На какие геометрические формы они похожи? (голова – овал, туловище – круг, хвост –на прямоугольник с закругленным концом). Посмотрите, как я вам ее нарисую. Я определяю место положения на листе стрекозы. Показ изображения стрекозы. Определила цвет насекомого. Работа детей. В ходе НОД провожу индивидуальную работу.

Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

nasekomye-pu8jl_hct4o.ppt | 6546 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по теме «Насекомые» для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Задачи: Коррекционно-обучающие: 1. Уточнение знаний о насекомых и их характерных признаках. 2. Актуализация словаря по теме. 3. Образование.

Конспект занятия «Насекомые весной» для старшей группы Тема: Насекомые весной. Цель: Формировать представления о насекомых, их признаках, внешнем виде. Учить устанавливать причинно – следственные.

Конспект НОД «Насекомые» в старшей группе Конспект НОД в старшей группе «Насекомые» Составила: воспитатель 1 кв. категории Бычкова Светлана Геннадьевна Образовательня область:.

«Насекомые». Конспект образовательной ситуации ОНЗ в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема: «Насекомые» Основные цели: формировать.

Конспект открытого подгруппового занятия «Насекомые» в старшей группе .

Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые» Конспект открытого занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Коррекционные задачи: Корректировать и развить.

Конспект занятия для старшей группы «Насекомые» Конспект занятия по теме : «Насекомые» для старшей логопедической группы Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о.

Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое Симферопольского района Республики Крым.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию «Насекомые» в старшей группе Задачи Коррекционно – образовательные: - активизировать словарный запас детей по теме «Насекомые»; - упражнять детей в подборе слов-антонимов;.

Конспект занятия в старшей группе «Насекомые» Конспект занятия в старшей группе «Насекомые». Воспитатели: Смирнова М. А. ,Анфимова Е. И. Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 14:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД