Лучший педагог года

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж»

инна чертушкина
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж»

Цель: Знакомство детей с рисованием в технике «граттаж».

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать развивать речь детей через воздействие на нервные окончания пальцев детей.

Обогащать словарь, учить использовать имена прилагательные (красивый, разноцветный, маленький, большой; добрый, сказочный ит. д.)

Продолжать учить работать аккуратно, доводить задуманное до конца. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

Следить за чистотой рабочего места.

Публикация «Конспект занятия с применением нетрадиционной техники „Фантазийное рисование в технике „граттаж“» размещена в разделах

Материальное обеспечение:

Ткань голубого цвета, «штурвал корабля».

Лист плотной бумаги, подготовленной для рисования в технике «граттаж». Деревянная палочка для рисования. Презентация по теме «Техника рисования «граттаж».

Музыка для сопровождения занятия.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей пройти в групповое помещение, где будет проходить занятие. Педагог обращает внимание детей на то, что к ним на занятие пришли гости – родители детей. Предлагает поздороваться с гостями.

Дети здороваются с гостями.

Дети рассаживаются на места. На одном из столов лежит пластиковая бутылка, в ней записка с просьбой о помощи от сказочных героев, проживающих на Острове Сказок:

Дорогие ребята! Помогите! Наш Остров сказок заколдовал злой волшебник, он похитил разноцветные краски у нашего Острова. Теперь наш Остров Сказок выглядит вот так! (показывает картинку-чёрный прямоугольник). Помогите, нам, пожалуйста, вернуть краски на наш чудесный остров!

С уважением жители Острова Сказок.

Воспитатель:

Ребята, вы хотите помочь жителям Острова Сказок победить злого волшебника и вернуть краски на остров?

Предполагаемые ответы детей:

-Да, хотим!

Воспитатель:

- Ребята, а на чём мы будем добираться до Острова Сказок?

Дети предлагают свои варианты, на чём можно добраться до острова.

В это время включается проектор, на экране появляется анимированная картинка – море, по морю плывёт корабль, на корабле дети.

Воспитатель:

- Ребята, мне кажется, что это подсказка нам, каким видом транспорта можно добраться до Острова Сказок, а вы как думаете, сможем ли мы на корабле доплыть до острова?

Предполагаемые ответы детей: Дети соглашаются, что на корабле лучше всего добраться до острова.

Воспитатель:

- Море синее нас ждёт! По местам, полный вперёд!

Дети с воспитателем «садятся» на» условный корабль», и отправляются в путешествие.

Звучит музыка, плеск волн.

Воспитатель читает стихотворение Светланы Юлиной:

Есть в океане таинственный остров,

(С детства об этом наслышана я).

Взрослым попасть на него так непросто,

Что и пытаться не стоит, друзья.

Свежая зелень и вечное лето,

Лёгкие тучки по небу плывут.

Знают все дети: на острове этом

Сны и волшебные сказки живут.

Воспитатель: Внимание, команда! Мы приближаемся к цели! Вижу остров Сказок, но его окружают волшебные водоросли! Чтобы пробраться через них нужно вспомнить, какие «волшебные слова» мы знаем!

«Волшебные водоросли».

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Каждый участник (по очереди) пытается проникнуть в круг, образованного детьми. Водоросли понимают человеческую речь и чувствуют прикосновения и могут расслабиться и пропустить в круг, а могут и не пропустить его, если их плохо попросят.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все выбрались из плена водорослей! Наконец-то мы достигли цели нашего путешествия – перед нами Остров сказок!

Дети подходят к столам для рисования, занимают свои места. Перед каждым ребёнком лежит лист бумаги, подготовленный для рисования в технике граттаж - лист чёрного цвета.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти листы, что мы видим? Ответы детей. -Они чёрного цвета; на них ничего не нарисовано, нет красок.

Воспитатель: Да, вы правы, теперь Остров Сказок выглядит вот так. А раньше он был совсем другим. Хотите посмотреть?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда внимание на экран!

Демонстрируется видеоряд: рисунки в технике граттаж

Вот таким раньше был Остров Сказок!

Может, кто-то из вас знает, как можно снять заклятие колдуна, и вернуть на остров яркие краски!

Ответы детей.

Воспитатель, выслушав ответы детей, предлагает им воспользоваться волшебными палочками – специальными деревянными палочками для рисования в технике граттаж.

-Ребята, у меня есть для каждого из вас волшебная палочка! С её помощью мы победим колдунью, и вернём на остров краски.

Пользоваться палочкой мы будем так:

Прежде всего, палочка должна быть безопасной-не навредить нам, поэтому обращаться с ней мы будем аккуратно, водить палочкой можно только по листу бумаги, не размахивать палочкой, не направлять на товарищей, что бы никого не уколоть.

Готовы к волшебству?

Ответы детей.

Воспитатель показывает, как нужно процарапывать краску на листе, чтобы снять слой чёрного налёта и получить яркий рисунок.

Звучит музыка, на тему сказок.

Дети выполняют рисунки по своему замыслу.

После выполнения работы воспитатель анализирует вместе с детьми их работы.

Воспитатель:

У каждого есть в жизни «Берег детства»,

Где море сказок и волшебных снов.

На эту красоту не наглядеться…

Так хочется вернуться вновь и вновь…

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть краски на Остров Сказок. У нас с вами получилось настоящее волшебство - мы сегодня рисовали при помощи простой деревянной палочки: процарапывали слой чёрной краски, и у нас получились яркие красивые рисунки. Рисование в такой технике называется – «граттаж».

А теперь я приглашаю вас прогуляться по Острову Сказок. Предлагаю поиграть в игру : «Пошёл король по лесу».

Для того, чтобы начать играть нужно встать в круг, взяться за руки. Идти по кругу:

Пошёл король по лесу, по лесу (ходьба по кругу).

Нашёл себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем (прыжки на месте). И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем (выбрасывание вперёд прямых ног). И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем (хлопки). И ножками потопаем, потопаем, потопаем. (топают ногами).

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Спасибо вам, ребята, за ваши рисунки. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети прощаются с гостями: До свидания!

Публикации по теме:

«Солнышко». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками «Давайте знакомиться!» Цель: Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе. Развитие мелкой и общей моторики.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Слон» для старшей группы Тема : «Слон» (старшая группа) Цель:Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес»Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования монотипия «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия с применением нетрадиционной техники рисования (монотипия) «Прогулка в зимний лес!» Задачи: Образовательная.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками «Бусы для куклы» Муниципальное дошкольное учреждение детский сад «Солнышко» Занятие по изобразительному искусству «Бусы для куклы» Воспитатель:.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Ёлочные игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) на тему: "Елочные игрушки" 07 декабря 2016.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования — граттаж в подготовительной группе .

Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины»Конспект занятия по ИЗО с применением нетрадиционной техники рисования манной крупой «Цветы для Мальвины» Цветы для Мальвины» (нетрадиционная форма рисования) Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе на тему «Цветы для Мальвины».

Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия «Зима» с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением нетрадиционной техники «Фантазийное рисование в технике «граттаж»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 11:14
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД