Приложение МААМ

Конспект занятия НОД «Пепси-кола или вода?»

Мотовилова Лариса
Конспект занятия НОД «Пепси-кола или вода?»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие на тему : "Пепси - кола или вода?"Конспект НОД

Тема: «О чём поспорили пепси – кола и вода?

Цель: создание условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста ценностного отношения к своему здоровью и здоровью окружа-ющих в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

1. Развивать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Формировать осознанное отношение к здоровью, стремление его со-хранить и укрепить.

3. Формировать у детей базовые познавательные умения: наблюдение; экспериментирование; сравнение и анализ.

Публикация «Конспект занятия НОД „Пепси-кола или вода?“» размещена в разделах

4. Актуализировать знания детей о полученных свойствах воды, её зна-чение для здоровья человека.

Оборудования: бутылки с пепси – колой и водой, прозрачные одноразо-вые стаканчики, одноразовые тарелки, сироп, лимоны, трубочки для кок-тейля, скорлупа от яйца.

Формы работы:

1. Экспериментирование.

2. Беседы.

3. Наблюдение.

4. Продуктивная деятельность.

Объект исследования: свойства питьевой воды и газированного напитка пепси – кола.

Проблема исследования:

В последнее время в связи с широким использованием консервантом, кра-сителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали заду-мываться о пользе и вреде того или иного продукта для здоровья детей. Детей привлекают яркие вкусы, красочные упаковки и реклама данных продуктов, поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей. Перед этим мероприятием, были опрошены дети на тему: «Мой любимый напиток». И большинство детей предпочитают: пепси – колу, ко-ка – колу, миринду, лимонад. Дети отметили, что родители покупают им не часто газированные напитки, потому что они вредны для здоровья, а почему вредны, они не знают.

Гипотеза. Всё живое произошло из воды. Давным – давно много лет назад, когда на нашей планете ещё не было жизни, почти всю поверхность занимал океан. В воде появилась первые живые существа. Вода необходи-ма всему живому. Человек на 90% состоит из воды. Вода помогает челове-ку переваривать пищу, утомлять жажду, удалять из организма вредные вещества. Без воды человек не может прожить ни дня. Пепси – кола – это тоже жидкость. В её состав входит вода, но почему она так опасна для здоровья человека?

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность де-тей

1. Вводный

2. Основной

Физкультминутка «Раз-миная поясницу»

3. Заключительный

Сегодня я хочу рассказать вам очень интересную исто-рию. В одной далё кой ска-зочной стране жили две ца-ревны: царевна Пепси и ца-ревна Вода. Пепси была яр-кая и весёлая, а Вода – невзрачная и печальная. Они любили принимать гостей, поэтому часто устраивали в своей стране праздники. На праздниках у Пепси было много гостей, и они угоща-лись разными по вкусу гази-рованными напитками: пепси - колой, кока – колой, фан-той. И через некоторое вре-мя у жителей сказочной страны, которые постоянно веселились с царевной Пеп-си, начинали портиться зу-бы, болеть животы и многие даже попадали в больницу. В царстве Воды праздники бы-ли всегда скучными и инте-ресными, ведь все угощались обыкновенной безвкусной водой. И гостей на таких праздниках было мало. Но одной важной особенностью было то, что все гости были абсолютно здоровы. И никто из жителей сказочной страны не знал, почему так проис-ходило. По выходным ца-ревны очень любили бывать на сказочной полянке, где круглый год цвели яркие полевые цветы. Каждый раз встречаясь на полянке, они спорили: кто из них прино-сит больше пользы для здо-ровья детей? Пепси хвали-лась : «Я полезна для здоро-вья, ведь я яркая и очень вкусная, при виде меня у де-тей поднимается настрое-ние!» а Вода ей отвечала : «Нет, ты не права. Это я по-лезна для людей, потому, что я помогаю организму переваривать пищу в желуд-ке, утоляю жажду, удаляю из организма вредные веще-ства! А ты, Пепси, очень сладкая и разрушаешь дет-ские зубы. Без меня человек не может прожить ни дня, а без тебя дети спокойно живут и радуются жизни. Я даю жизнь всему живому на Зем-ле. Сказала это вода и от-правилась весело прыгать с листьев на цветы, с веток на траву.

Её фигурка была прозрач-ной и блестящей. И в сол-нечный денёк все жители ска-зочной страны смотрелись в неё как в зеркало. И от этого у воды поднималось настро-ение, и она забывала обо всех своих проблемах. Но Пепси всё равно считала себя незаменимой в жизни детей. Подумав над словами воды, она тоже отправилась пры-гать по траве, но, где бы, она не появлялась, всегда остав-ляла темные следы, которые пугали всех жителей сказоч-ной страны. Ну что, нужно ли помочь царевнам разре-шить этот спор и выяснить, кто же на самом деле полез-ней для людей? Без нас ведь дети не разберутся.

Дидактическая игра «Состав пепси – колы»

1. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я…Кто я такая?

2. Он смело ныряет в ки-пящую воду, себе на беду, но на радость народу. И добрые лю-ди не скажут: «Как жалко», а скажут «Как сладко!»

3. Открой бутылку и тот-час наружу выйдет легкий…

4. Его содержит лимонад, попробовав его ты быстро привыкаешь, а после – плохо засыпа-ешь…

5. Он вызывает аллергию и зуд на коже – вот бе-да. Он не художник, но окрасит воду и будет красочной она…

Игра с мячом «Кому нужна вода?

А кому нужна пепси – кола?

Мультимедийная презента-ция «Опыты с пепси – ко-лой»

1. Опыт «Растворение продукта (мяса)

2. Опыт «Чистка монет»

Опыты:

1. С воздушным шари-ком.

На бутылку с пепси – колой надели воздушный шарик. Потрясли бутылку, чтобы начал выходить газ, шарик, надетый на бутылку, мгно-венно надулся, содержащий-ся в пепси – коле газ вызыва-ет открытку, вздутие живота и газы.

2. Со скорлупой.

Поместили скорлупу от яйца в стакан с пепси – колой, скорлупа окрасилась в ко-ричневый цвет и поменяла свою форму, появились буг-ры, вздутие. Это говорит о том, что напиток портит зу-бы и костную систему. А те-перь я предлагаю вам по-мочь воде и устроить весе-лый праздник с напитками.

Приглашаю вас в лаборато-рию и мы с вами будем го-товить витаминный напиток. Рецепт витаминного напитка: в стакан с водой положили столовую ложку сиропа, вы-давили сок лимона, добавили несколько ягод клюквы и напиток готов!

3. Опыт с водой и бума-гой.

(Исполнения желаний).

Итак, дорогие гости по ре-зультатам опытов мы дока-зали, что вода – это жизнь, а пепси – кола – разрушитель, который губит не только че-ловека, но и растения. И наш мастер – класс мне хочется закончить словами великого француза 20 века Антуана де Сент – Экзюпери. «Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждают-ся. Ты – сама жизнь…»

Дети: Вода.

Дети: Сахар.

Дети: Газ.

Дети: Кофеин.

Дети: Краситель.

Дети бросают мяч друг другу и, называют ко-му нужна вода.

Дети: никому, её пьют люди, ко-торые не знают о вреде этого напитка.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Газированная вода — вред или польза» Детский – исследовательский проект «Газированная вода – вред или польза» Авторы проекта:дети подготовительной группы: Батов Тимофей,Воблая.

Конспект НОД по экологии «Синяя вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области» Конспект.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по.

Конспект НОД по экспериментированию «Вода» в средней группе КОНСПЕКТ НОД ПО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема «ВОДА» Цель: Познакомить со свойствами воды Задачи: 1. Создать целостное представление.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебная вода» Конспект НОД в старшей группе по теме "Волшебная вода" Автор: воспитатель, Ялышева Наталья Вячеславовна, МБОУ "Михалевская СШ", г. Иваново.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

«Вода, вода». Конспект совместной деятельности по направлениям «Познание» и «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Программное содержание:Образовательные задачи:1. Формировать навыки любознательности и наблюдательности. 2. Дать представление о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебница вода» Цель: Совершенствование представлений о разнообразных свойствах воды. Программные задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза» Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека. Задачи: - изучить историю создания газированной воды; её состав; - провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД «Пепси-кола или вода?»
Опубликовано: 9 марта 2019 в 07:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия НОД «Пепси-кола или вода?»» (включая файлы) размещена пользователем Мотовилова Лариса (УИ 1813282) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД