Лучший педагог года

Конспект занятия НОД для детей второй группы раннего возраста «Поиграем в песочек«

Динара Кудабаева
Конспект занятия НОД для детей второй группы раннего возраста «Поиграем в песочек«

Конспект занятия НОД для детей второй группы раннего возраста Поиграем в песочек

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида п. Маяк»

НОМИНАЦИЯ:

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ» :

«Поиграем в песочек»

(вторая группа раннего возраста)

Подготовила воспитатель: Кудабаева Динара Маратбековна

п. Маяк 2020 год

Публикация «Конспект занятия НОД для детей второй группы раннего возраста „Поиграем в песочек„» размещена в разделах

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста Тема : «Поиграем в песочек»

Цель:Удовлетворить потребности детей к экспериментированию, действиям с природным материалом-песком.

Задачи:

Обучающие:

-Знакомить детей со свойствами песка (сухой - влажный, сыпется-лепится);

-Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

-Познакомить со световым столиком-песочницей для рисования.

-Способствовать формированию у детей диалогической и монологической формы речи, активизировать словарный запас, развивать речь.

- обеспечение психологического благополучия и здоровье детей

Развивающие:

- пескотерапия способствует развивать интеллект ребенка;

-развивать тактильно-кинетическую чувствительность;

-развивать у детей память, фантазию, навыки подражания;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

-развивать речевое дыхание.

-закреплять умение называть слова-предметы, слова-признаки, слова-действия

-побуждать к импровизации

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность в обращении с песком,

-умение играть со сверстниками рядом;

-знакомить с правилами игры в песочнице;

-поощрять творческую инициативу.

-воспитывать интерес к результату и чувства удовлетворенности от деятельности.

Интеграция образовательных областей: художественно - эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: Световой столик для рисования, стол с мокрым песком, Кукла Маша (игрушка-кукла мультяшный персонаж, формочки для песка, лопатки для песка, игрушки барашек с козленком, разноцветные палочки для заборчика, атрибуты для дыхательной гимнастики.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, потешки. Рассматривание сюжетных картинок к сказкам. Д/И «Чудесный мешочек»

беседа о правилах поведения в песочнице.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная

Словарная работа с детьми: сухой, мокрый, куличик, барашек, козлик, тучка, дождик.

Индивидуальная работа: Активизация словаря с Матвеем М, Пашей Т, Арсланом С.

Ход НОД:

Вводная часть - 3 минуты.

1. Организационный момент.

Ц: сконцентрировать внимание детей.

1 мин Воспитатель: Здравствуйте ребята! Как же я рада всех вас видеть. Посмотрите, кто к нам пришел. Это хозяйка нашей песочницы – кукла Маша. Она добрая любит детей, игрушки. Маша хочет показать вам много интересных игр с песком. Но у неё, в песочном доме существуют правила поведения в песочнице, вот послушайте их.

Кукла Маша: - Здравствуйте, ребятки. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей.

2. Правила поведения в песочнице.

1 мин Кукла Маша: - А теперь, когда вы познакомились с правилами поведения в песочнице и песком, мы с вами поздороваемся с песочком.

3. Зарядка для рук: «Погладим песочек»

Ц: снятие мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильно-двигательного восприятия. 1 мин Звучит спокойная музыка:

Кукла Маша: Какой песочек гладкий, мягкий. Я чувствую тепло, я ощущаю маленькие песчинки. А вы чувствуете, ребятки? (Ответы детей)

Какой песок? (желтый)

Песок желтый, сухой, сыпется, шуршит.

Давайте, скажем вместе с Машей: сухой, сыпучий, шуршит.

- Теперь мы пальчиками берем песочек и, перебирая ими, сыпем песок (делая «дождик»)

Основная часть –

7 минут.

4. Рисование за световым столиком с сухим песком.

7 мин К. Маша: Ребятки, а сейчас мы с вами нарисуем солнышко, чтобы всем нам стало тепло и весело, его мы будем рисовать на песке, ладошкой.

Я рисую солнышко круглое, большое

(круговыми движениями рисуем ладонью на песке солнце)

Я поглажу солнышко ласково рукою (гладим ладошкой нарисованной солнце)

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет.

Деток наших маленьких крепко обнимает

(имитировать ручками лучики солнышка) ребятки, какого цвета солнышко?

Рисуем тучку, а вы ребятки нарисуйте капли. Вот дождик покапал, давайте разгоним тучку, подуем на нее.

5. Дыхательная гимнастика «Подуем на тучку».

Ц: развитие речевого дыхания.

1 мин

Звучит музыка:

К. Маша: Я тучка, тучка, тучка

Я вовсе не медведь

Ах, как приятно тучке

по небу лететь.

6. Логоритмическое упражнение «Большие и маленькие ножки»

Ц: развитие мелкой моторики рук, тактильной чувствительности, воображения. 1мин Воспитатель: Ой, ребятки, сколько теперь «луж» кругом, потрогайте песок и скажите - сухой он или мокрый? (Мокрый) давайте наши ручки превратятся в ножки и они пойдут по дорожке.

Большие ноги

Шли по дороге,

Маленькие ножки

Бежали по дорожке

Топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

7. Игры с мокрым песком.

(куличики)

Ц: Развивают мелкую моторику рук, развивают творческие способности, фантазию. 2 мин Воспитатель: Из мокрого, песка можно делать куличики. Давайте попробуем. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы.

8. Физ. минутка: Подвижная игра: «Песчинки»

1 мин

Звучит вальсовая музыка:

Воспитатель: Давайте поиграем, выходите все на ковер. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Присели все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. Ветер стих и песчинки опустились на землю (Дети приостанавливают движение. Присаживаются на корточки).

9. Заключительная часть

Речевая игра: знакомство с домашними животными. 1

мин В: Ой, а это кто к нам ещё ребятки пришел в гости?

-Козлик с барашком

Ме-е- говорит козлик

Бе-е- говорит барашек

Воспитатель: А давайте построим для нашего козлика и барашка заборчик, чтобы они никуда не убежали, и на них не напали дикие звери волки. (Раздать детям предметы-заместители карандаши. Дети строят забор вокруг козлика с барашком).

Какие вы молодцы ребятки!

После завершения работы с песком воспитатель предлагает отряхнуть ручки, вытереть руки влажными салфетками. Грязные салфетки убрать в корзину.

10. Итог 1 мин В: Давайте ребятки вспомним: Где песок сухой? Где песок мокрый? - Правильно!

На сухом песке - рисовали!

На мокром песке лепили - куличики!

Кукла Маша: Молодцы, дети, всё запомнили. А теперь после песка помойте ручки с мылом! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос»Конспект адаптационного занятия для детей группы раннего возраста «К ребятам в гости пришла собачка Барбос» Цели игрового занятия: 1. Совершенствовать концентрацию и устойчивость внимания; 2. Закреплять знания детей о новой игрушке (собачка); 3.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка»Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Конспект занятия по лепке для второй группы раннего возраста «Весенняя травка» Цель: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Сельская.

Конспект занятия по песочной терапии с детьми дошкольного возраста «Здравствуй, песочек!» Задачи: 1. Познакомить детей с песком, его свойствами и особенностями. 2. Учить детей самостоятельно действовать в соответствии с алгоритмом,.

Конспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Зонтик» во второй группе раннего возраста Цель: Развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель - познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД для детей второй группы раннего возраста «Поиграем в песочек«
Опубликовано: 3 февраля 2021 в 21:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД