Конспект занятия (НОД) «Сохраним родной лес» в средней группе

Оксана Зайцева
Конспект занятия (НОД) «Сохраним родной лес» в средней группе

Конспект занятия (НОД) на тему: «Сохраним родной лес» в средней группе

Цель:

Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приёмов бережного отношения к ней.

2. Формировать причинно-следственные связи.

3. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы

4. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, творчество.

5. Воспитывать выдержку, проявлять терпение, дружеские качества, инициативность, самостоятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда:

• Книги познавательного характера для детей среднего дошкольного возраста;

• Тематические альбомы (птицы, времена года и др.);

• Игровые тематические макеты (обитатели леса, лес, лесная поляна, насекомые и др.)

• Лепбук «Сохраним родной лес»;

• Коллекции: семена разных растений, шишки, камешки;

• Календарь природы;

• Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.).

• Набор игрушек для игр в воде;

• Комнатные растения;

• Простейшие приборы и приспособления: лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений".

• "Бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки и др.

Цель применения ИКТ в НОД: поддержать мотивационную линию на протяжении всего занятия; активизировать познавательную деятельность детей, способствовать всестороннему усвоению материала (восприятие зрительное, слуховое, эмоциональное).

Методы и приемы:

Словесные: беседа, объяснение

Наглядные: показ предметов, показ способа действий, показ образца

Практические: двигательное упражнение, дидактическая игра, аппликация, постановка заданий, определение причин.

Планируемые результаты: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; различает условную и реальную ситуации; ребенок обладает развитым воображением, проявляет любознательность; склонен к наблюдению и умозаключению; владеет связной речью, может построить речевое высказывание в ситуации, обобщение; ребенок обладает установкой ценностного отношения к природе, к лесу; у ребенка развита крупная и мелкая моторика, он владеет основными видами движений; может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности;

познавательные – умение ориентироваться по условным обозначениям; выделять существенные признаки объектов окружающего мира;

регулятивные – умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;

личностные – умение оценивать собственную деятельность и свои возможности.

Материалы и оборудование: пенек, игрушка ежик, письмо, елки, клеенки; звуки шороха и леса.

На каждого ребенка: клей карандаш, клеенки, салфетки для рук, картон, пазлы для аппликации.

Предварительная работа: беседы об охране природы, отгадывание похожих загадок, знакомство со значением слов: экология, бережное отношение.

Учебно-методический комплект:

1. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений». Конспекты занятий: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

2. Светлана Николаева. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду: МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2010

Ход занятия

Ребята, слышите, кто-то шуршит? Пойдемте, посмотрим. Ищем.

Смотрите пенек! А чьи иголочки торчат из-за пенька? Кто это?

Ежик нам принёс сюда письмо,

От зверяток всех оно.

(разворачивает письмо, читает)

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите!

Что же нам делать, ребята?

Надо скорее лес из беды выручать!

Надо в лес нам попасть.

Ежик, покажи нам дорогу.

Двигательное упражнение: «В путь»

В лес отправимся гулять, Будем весело шагать

Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги

Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем

Чок-чок-чок наступлю на каблучок

На носочки встали, по лесу побежали

Скачут зайцы прыг да скок на лесной опушке, а у зайчиков торчат ушки на макушке

Вот мы и пришли в лес. Он и правда печальный какой-то стоит.

Тихий он какой-то….

Ребята, а кто из вас был в лесу?

Вы слышали какие-то звуки в лесу?

Какие?

А почему же в этом лесу так тихо?

Почему птицы и животные покинули это место? Посмотрите, что же не так в этом лесу?

А откуда мусор в лесу?

А что надо сделать, чтобы все птицы, животные и насекомые вернулись?

Ребята, а вы знаете, у меня всегда есть пакеты под мусор когда я иду в лес. Некоторые невоспитанные люди не убирают за собой мусор.

(Воспитатель предлагает детям разделиться на группы и убрать мусор, раздает мусорные мешки)

Ребята, вы молодцы, быстро мусор собрали!

Мы пакеты завяжем, а когда будем уходить из леса заберем их с собой.

Благодаря вашим стараниям лес преобразился, мы будем надеяться, что лес опять оживет!

А сейчас предлагаю поиграть в одну игру, которая называется «Можно - нельзя». Но, в лесу есть свои правила и одно из них – не шуметь! Поэтому мы поиграем, но шуметь не будем. Послушайте правила игры: я задаю вопросы, если вы считаете, что в лесу это делать можно, то хлопаем, а если нельзя, то приседаем.

А ты ежик, посиди под деревом и посмотри.

Игра «Можно - нельзя» (дети отвечают хором)

Цель: закрепить знания о безопасном поведении в лесу, о бережном отношении к природе

• Ломать деревья и ветки

• Сажать больше деревьев

• Ходить и топтать на лугах цветы

• Ходить только по тропинкам

• Рвать большие букеты цветов

• Любоваться ими

• Оставлять мусор в лесу

• Собрать мусор в яму и закопать

• Разжигать костры в лесу

• Беречь лес от пожара

• В лесу шуметь

Ребята, вы молодцы!

Воспитатель обращается к ежику:

Видишь, ежик, наши дети знают правила поведения в лесу.

Ребята, ежик жаловался на то, что некультурные и невоспитанные люди не только разбросали мусор в лесу, но и порвали все условные обозначения правильного поведения в лесу. Он дал мне эти конверты. В конвертах и лежат эти части.

Поможем ежику?

Давайте пойдем в лесную волшебную мастерскую.

Аппликация «Починим знаки леса»

Цель: вызывать желание принять участие в изготовлении аппликации, выполняя работу объяснению.

Инструкция:

В каждом конверте лежит красный прямоугольник и разорванные знаки.

Сначала мы на прямоугольнике соберем знаки, как пазлы.

После этого приклеим на прямоугольник.

Давайте проверим, а все ли у нас готово для работы.

(Перед завершением аппликации воспитатель включает запись звука «Лес»)

Ребята, послушайте, что это?

Получается, что мы и правда помогли лесу! Вернулись птицы, животные и насекомые.

Воспитатель предлагает взять свои знаки и отправиться на полянку. Знаки расставляются на полянке.

Воспитатель спрашивает, что означают эти знак.

Ребята, если вы в лесу встретите такие условные знаки, то будете знать, что они обозначают и сможете объяснить другим.

Ежик вас всех благодарит за спасение леса, ему у нас очень понравилось, но ему пора в лес возвращаться.

До свидания ежик.

Нам тоже пора возвращаться.

Давайте скажем волшебные слова:

«Вокруг себя повернись –

В садик возвратись»

Ребята, а вам сегодня понравилось больше всего?

А что больше всего запомнилось?

Что нового узнали?

А мы помогли ежику? Выручили лес из беды?

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым!» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сохраним воздух чистым» Дорохова М. А., воспитатель, Муниципальное.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Береги лес» Конспект НОД по экологии в средней группе. «Береги лес.» Программное содержание: Образовательные- расширять представления детей об охране.

Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес» Конспект НОД в средней группе «Поход в сказочный лес»Тема: «Сказка в музыке» Цель: Дальнейшее развитие воображения и образного мышления.

Конспект НОД в средней группе «Прогулка в весенний лес» Цель. Расширение и уточнение представления о ранней весне и её признаках, о первоцветах, активизация творческих способностей детей. Образовательная.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект НОД в средней группе "Путешествие в осенний лес". Цель-расширение представлений детей об осени. Задачи: *закрепить представление.

Конспект открытого занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Край родной — земля донская» Конспект открытого занятия в средней группе по гражданско- патриотическому воспитанию «Край родной – земля донская». Цель: Формировать.

Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия НОД по математике в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Воспитатель: Макарова Т. А. Цель: формирование элементарных.

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город» Конспект занятия в средней группе. Тема: «Мой родной город». Цель: Уточнить знания детей о названии родного города. По знакомить их с самыми.

Проект «Сохраним лес». Проект. Тема: Сохраним лес (деревья). Овчаренко Татьяна Николаевна МАДОУ «Детский сад «Ручеек». ЯНАО г. Новый Уренгой «Ребенок по своей.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Педагогический конкурс «Современное занятие 2013» Путешествие в волшебную страну. Непосредственно образовательная деятельность в средней.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) «Сохраним родной лес» в средней группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 15:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о участие в конкурсе «Воспитатель 2019 года»
В России конкурс «Воспитатель года» стал пользоваться большой популярностью в педагогической дошкольной среде. Участие в нём требует определённой...
Фотоотчет «22 марта — Сорок сороков, или Жаворонки»
Мероприятие , проведенное совместно с сотрудниками Музея им. Худякова А. А города Балахны. Мастер - класс "Жаворонок" из соленого теста. Игры и музыкальные...
Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе»
Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной и поликультурной...
Аппликация во второй младшей группе «Яблоневое дерево»
Какой ребёнок не любит творить? Одним из видов творчества является аппликация. Аппликация помогает маленькому человеку познать цвет и форму, познакомит с...
Дидактические игры для детей первой младшей группы
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию дидактические игры , которые я сделала для своих малышей. Игры получились красочные, яркие....