Кюря Ольга Викторовна
Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
- Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. «В стране Математики» в подготовительной группе» Воспитатель: Кюря. О. В
Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
-закрепить знания о днях недели - закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10 - закреплять в знаниях чисел соседей, на 1 больше, на 1 меньше.
- упражнять в ориентировки в на листе бумаги;
- закрепить умение «записывать» и «читать» записи используя знаки;
- продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр; закреплять умение отвечать конкретно на заданный вопрос полными предложениями, дополнять ответы товарища; закрепить знания детей называть чётные и нечётные числа;
Развивающие задачи:
- способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, сообразительности;
- развивать смекалку, воображение;
- активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
- совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные задачи:
- воспитывать усидчивость, умение слушать, интерес к математическим знаниям;
- воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Демонстрационный материал: мостик изображен на листе бумаги ;наглядный материал для решения арифметической задачи ;домики, вырезанные из цветного картона; карточки с цифрами, ромашка с цифрами;2 письма (и посылка)Царицы Математике
Раздаточный материал: касса цифр; ручки на каждого ребенка; листы бумаги; математические бусы ; Ход занятия: Организационный момент. Приветствие детей друг с другом (рефлексивный круг) «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты –мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня в руках конверт. Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал ответы на вопросы, разрушил математические бусы, расставил все знаки не правильно, совершенно не знает цифр. Этот хулиган решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
Воспитатель:«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: А как же попасть в математическое царство? Я придумала. А давайте взлетим на ракете, а поможет нам взлететь порядковый счет от 1 до 10. Пригатовились,взлетаем. Ребята,посмотрите,вот мы и попали в математическое царство.
Воспитатель: А вот и первое задание «Дни недели»Нам нужно перейти через мостик,а поможет нам Царица Математике. Она прислала вопросы, на которые мы должны ответить. Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы. Воспитатель: (бросает мяч -дети отвечают на вопросы)
Какой сегодня день недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после вторника?
Какой день идёт перед средой?
Как называется пятый день недели?
Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Как называются «выходные» дни недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели наступит завтра?
•Сколько дней в неделе?
•Какой сегодня день недели?
•Какой день недели был вчера?
•Какой день недели будет завтра?
•Первый день недели?
•Седьмой день недели?
•Какие выходные дни?
•Сколько месяцев в год
Воспитатель: Молодцы,ребята,вы успешно справились с первым заданием,теперь мы можем перейти через мостик. (присаживайтесь за столы) Пальчиковая гимнастика «В школу»
В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)
Там друзей себе найду,
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальчику с мизинца)
Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду!
Но свой садик не забуду! (Грозят указательным пальчиком)
Игровое упражнение№2 «Математические бусы». Воспитатель : Однажды, гуляя по парку, Царица Математика увидела хулигана она очень испугалась, обронила свои математические бусы. Бусы были необычные там были цифры предыдущие и последующие. Но некоторые цифры стерлись. Вам необходимо найти цифрам свое место, вписать предыдущее и последующее число. «У каждого числа есть два соседа – числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди как оно называется? Дети: предыдущим числом; Воспитатель :а старшее больше на один, оно стоит после и называется? Дети: последующим числом».Давайте их сейчас запишем и назовем. (дети по очереди называют)
Задание№3 – «Больше – меньше»
Воспитатель: Ребята, жители страны Математики надеются на вас,так как хулиган тут по хулиганил,перепутал все знаки Они просят вас чтобы вы исправили ошибки. Давайте поможем.
Задача детей сравнить числа, используя знаки >, <, =. Дети по очереди выходят к доске для выполнения задания,.
Задание № 4
Игра "Ориентировка на листе бумаги"
Вы должны на листе бумаги нарисовать геометрические фигуры где я скажу. Слушайте внимательно.
1. В верхнем левом углу нарисуйте прямоугольник.
2. В нижнем правом углу квадрат.
3. В верхнем правом углу овал.
4. В середине нарисуйте круг.
5. В нижнем левом углу треугольник.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель при необходимости оказывает помощь или дает подсказки.
- А теперь давайте проверим. Правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы ребята, А теперь немного отдохнем физминутку проведем.
Физкультминутка «Все ребята дружно встали»
Все ребята дружно встали (Выпрямиться)
И на месте зашагали. (Ходьба на месте)
На носочках потянулись, (Руки поднять вверх)
А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову)
Как пружинки мы присели. (Присесть)
Раз – два, раз – два.
И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть)
Задание№5– «Составление задач»
Воспитатель: Ребята, нам нужно узнать сколько домиков в стране Математики. Для этого нам нужно решить задачу: «В стране Математики 3 желтых домика и 3 красных домика. Сколько всего домиков в стране?» Какие домики есть в стране Математики?
Дети: Желтые и красные.
Воспитатель: Сколько было желтых домиков?
Дети: Три желтых домика
Воспитатель: Сколько красных?
Дети: Три красных домика.
Воспитатель: Как называется эта часть задачи?
Дети: Условие.
Воспитатель: А что нам нужно узнать?
Дети: Сколько всего домиков в стране Математики.
Воспитатель: А какая эта часть задачи?
Дети: Вопрос.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего домиков?
Дети: Нужно сложить, прибавить.
Воспитатель: А теперь мы сделаем запись решения задачи.
К доске вызывается один ребенок и располагает решение задачи: 3+3
Воспитатель: А теперь давайте узнаем ответ задачи. Сколько будет 3+3?
Дети: Будет 6. Ребенок у доски добавляет к записи = 6.
Воспитатель: Теперь мы можем ответить на вопрос задачи: сколько всего домиков в стране Математики?
Дети: В стране Математики 6 домиков.
Воспитатель: Молодцы, все домики посчитали. А сейчас попробуйте составить и решить задачу.
Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть карточка с задачей. Вы ее внимательно рассмотрите, составьте задачу, и с помощью цифр ее решите. А проверять правильность решения вы будете друг у друга.»
Воспитатель: «Ребята, мне понравилось, что вы справедливо отнеслись к проверке задач, и даже исправили неверное решение. Умницы!»
Задание№6 Игра «Ромашка» Воспитатель: Следующие задание будет такое,нам нужно разделиться на две команды и составить ромашку из четных и нечетных цифр. Ребята, какие числа называются четными, а какие нечетными?
Дети:- Четными называются числа, которые делятся на две равные группы предметов. а нечетные не делятся. Дети : (составляют ромашку в конце называют составленные числа)
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в стране Математики. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.
Воспитатель: Молодцы. Закрывает глазки, начинаем обратный отсчет.
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1
Воспитатель: Ура, открывайте глазки, вот мы и в детской саду.
Заключительная часть Воспитатель: Вы сегодня были большие молодцы: побывали в стране Математики, справились со всеми трудностями, помогли жителям найти своих соседей, решили все задания. Вам было трудно? Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит воспитатель и говорит «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, она стала лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручается медаль.
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали математической стране и ее жителям.