МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по лепке «Подснежник» (средняя группа) (1 фото)

Елена Павловна Люфт
Конспект занятия НОД по лепке «Подснежник» (средняя группа)

Цель: Воспитание любви к природе. Расширение и систематизация знаний детей о весне, весенних явлениях природы. Расширить знания детей о первоцветах. Развитие восприятия цвета, формы. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография.

Задачи:

1. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

3. Развивать память, мелкую моторику рук.

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия НОД по лепке „Подснежник“ (средняя группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал:

- иллюстрация с изображением подснежника.

- аудиозаписи: звуки весеннего леса, Апрель. " Подснежник" П. И. Чайковского, из цикла "Времена года";

-ноутбук;

-образец работы;

Раздаточный материал:

- плотный овальный картон – разных цветов;

- набор пластилина;

- стека;

- доска для лепки;

- влажная салфетка для рук.

Предварительная работа: Беседа о явлениях в природе. Чтение отрывка из сказки Г. Х. Андерсена «Подснежник» ; С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»; загадки о первоцветах; уточнение представлений о первоцветах; чтение стихов о весне, о первоцветах, рассматривание иллюстраций с изображением примет весны, подснежников.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня нашим главным гостем станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку:

Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Подснежник — единственный цветок, который выживает холодной ранней весной.

В Германии подснежник называют «снежным колокольчиком», в Великобритании — «снежной каплей» или «снежной сережкой», в Чехии — «снежинкой»! А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок - «снегурка».

А кто-нибудь из вас знает, как появился подснежник? (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам расскажу старинную русскую легенду. Однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне! Вот такая история.

Наши предки верили, что подснежник расцветает раньше всех других цветов, потому что самый смелый!

Воспитатель: А вызнаете, что только у подснежника, есть свой день.

Впервые День подснежника появился в Великобритании в 1984 году. Дата празднования, 19 апреля. Этот день был выбран не случайно: именно к этому времени цветок успевает раскрыться и показать нам всю свою красоту.

Чтение стихотворений: ( под показ видеоролика: "Пробуждение подснежника") .

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник!

(С. Я. Маршак, сказка «Двенадцать месяцев»

В небольшой проталине, Рядышком с сосной,

На пригорке маленьком,

Раннею весной.

Самый-самый первый,

И смелый, и очень нежный,

Распустился с надеждой и с верой,

Синий цветок подснежный.

(И. Ефремов)

Воспитатель: Теперь вы знаете, почему его называют подснежником, расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла!

Физкультминутка: "Подснежник".

Мы растем, растем, растем

Мы цветем, цветем, цветем.

(Поднять руки вверх, потянуться опустить)

Ветерок чуть дышит, дышит

(Круговые движения руками)

И цветочки наши ветерок колышет.

(Руки поднять, наклоны в стороны)

И от этого цветочки закрывают лепесточки.

(Повороты, руки в стороны – «открывают-закрывают» лепесточки.).

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Природа – наш дом. Цветы – украшение этого дома. Давайте относиться к ним бережно, с любовью. Не срывайте цветы на лугах и полянах, там они у себя дома. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что они быстро завянут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением, что мы сегодня с вами и сделаем.

Мы не будем рвать цветы -Это капли красоты!

Пусть они растут, цветут,Радость нам они несут!

Воспитатель: А сейчас я расскажу последовательность действий, при выполнении подснежника и мы приступим к лепке.

Первым, выполняем - стебельки, для этого необходимо скатать две тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе (картоне, (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью.

Вторым выполняем – лепестки. Листики у подснежника двух видов : крупные, удлиненные, расположенные у основания стебля, и мелкие - в верхней части стебля.

Крупные листья - скатываем длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой делим ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющиваем, заостряем с обеих сторон, затем располагаем листики в нижней части стебля, и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая их.

Мелкие листики – выполняем так же, как и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки располагаем в верхней части стебля и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая их.

Воспитатель: Сейчас мы немного поиграем, а затем продолжим.

Пальчиковая игра «Подснежник».

"Я родился! Я родился! (ладони от груди поднимаем вверх 2 раза)

Снег пробил (ладони в форме бутона поднимаем на уровень глаз)

И распустился (раскрываем ладони, предплечья вместе).

Ух, какой ты, снег, колючий (грозят пальцем)

О морозах зря мечтаешь (хлопают себя по плечам и водят указательным пальцем влево-вправо,

скоро ты совсем растаешь (ладонями машут от себя)

уплывёшь потоком в речку (волнообразные движения кистями)

И не скажешь ни словечка!" (указательный палец левой, а затем правой руки подносим к губам).

Воспитатель: продолжаем лепить наш «подснежник».

Третьим выполняем – чашелистик, часть растения, которая соединяет цветок и стебель. Скатываем горошину из пластилина зеленого цвета и расплющиваем ее на конце верхней части стебля, получается «чашелистик».

Четвёртым выполняем - лепестки подснежника. Скатываем колбаску белого цвета, делим стекой на три равные части, каждую заостряем с концов, как у листиков. Выкладываем из готовых лепестков цветок: два лепестка соединяем кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклоняем вправо и влево, третий лепесток располагаем между первыми двумя по центру и слегка прижимаем к основе, сильно не расплющивая.

Воспитатель: Ребята, все молодцы, старались, посмотрите, какие прекрасные лепные - картинки, с нежными подснежниками у вас получились! Эти картинки оставляйте себе на память. Теперь подснежники будут радовать вас круглый год. И вы можете не только рассказать о первоцветах, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.

Ребята, что мы лепили и при помощи чего? Почему подснежник получил такое название? Вам понравилось?

Конспект занятия НОД по лепке «Подснежник» (средняя группа)
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группаКонспект НОД по лепке из природной глины. Средняя группа В рамках работы над проектом "Волшебная глина", в непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по лепке «Подснежник»Конспект занятия по лепке «Подснежник» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предмет,состоящий из нескольких деталей,закрепляя их на картоне. Расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник» Конспект занятия по лепке в старшей группе «Подснежник». Цели: 1. Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа)НОД по лепке «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) НОД Лепка «Мухомор» (средняя разновозрастная группа) Задачи: - развивать творческие способности, мелкую моторику, чувство цвета и формы;.

План-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группаПлан-конспект НОД по лепке «Танк». Средняя группа Цель: закрепление умения детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции. Задачи: Образовательные: упражнять детей в приемах.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином)Конспект занятия по лепке в старшей группе «И расцвёл подснежник…» (рисование пластилином) Программные задачи О: закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев, дать понятие о первых весенних цветах, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по лепке «Подснежник» (средняя группа)
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 20:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД