МААМ-картинки

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Желдакова
Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Автор : Ольга Желдакова.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;

раскладывать предметы правой рукой с лева на право;

приучать пользоваться словами и выражениями "столько, сколько", "поровну";

упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте;

умение составлять изображение предмета из частей;

Публикация «Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

продолжать учить различать и называть основные признаки предметов цвет, форму, величину;

продолжать осваивать умение различать правую и левую руки;

развивать память, мышление, сообразительность и воображение;

воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношения.

Развивающая среда:

игрушка -Петрушка; сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (приклепленные к спинке стула, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и 3 миски, книжка со сказками, картинки раскраски (на каждого ребёнка).

Раздаточный материал :

карточки с 2 полосками (на верхней полоске нарисовано 5 грибочков, нижняя полоска свободна, тарелочки с ёлочками по 6 штук, геометрические фигуры круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезные картинки яичка на каждого ребёнка.

Ход занятия.

Воспитатель с детьми заходит в группу, и обращает внимание на необычную коробку.

Воспитатель. Ребята, посмотрите какая необычная коробка. Может она волшебная, давайте посмотрим, что там лежит?

Дети. Да.

Воспитатель засовывает руку в коробку, одевает куклу - Петрушку

(би-ба-бо, и голосом теперь уже Петрушки не высовывая руки из коробки, загадывает детям загадку.

"Я весёлая игрушка,

А зовут меня :" (Петрушка). Воспитатель вместе с детьми отгадывает загадку. Только после этого вытаскивает из коробки руку с Петрушкой.

Воспитатель от имени Петрушки. Здравствуйте ребята Я к вам пришёл из сказок, а вы любите сказки? (ответы детей).

Петрушка. Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).

Петрушка. Какие вы молодцы, так много знаете сказок. А где живут все эти герои волк, лиса, медведь, заяц и т. д. (перечисляются только те персонажи сказок, которые назвали дети).

Воспитатель. Правильно они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

Дети. Да.

Воспитатель. А на чём мы туда можем добраться?

Дети. на автобусе.

Воспитатель. Правильно ребята, мы с вами отправимся в путешествие на сказочном автобусе. И возьмём с собой Петрушку. (Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прилеплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник,

различных цветов). Но прежде чем сесть в автобус нам необходимо решить, кто на каком месте поедет. (На отдельно стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз). Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети берут смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места. Петрушка на протяжении всего занятия путешествия вместе с детьми и вместе со всеми выполняет задания,а дети ему помогают.

Воспитатель. Все сели, ни кого не забыли, ну тогда в путь.

Включается запись звуков леса (на протяжении всего занятия включаются звуки леса).

1 .Первая остановка "Лесная опушка"

Воспитатель. Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите сколько грибов выросло. Странно, если грибы растут в лесу, то где же тогда лес? А давайте для каждого грибочка посадим ёлочку. Воспитатель детям предлагает положить на нижнюю полоску столько ёлочек, сколько грибочков на верхней полоске. Выполнив задания малыши рассматривают, сколько положили ёлочек и где. Воспитатель задаёт вопросы, и обращает внимание на то, чтобы дети употребляли разные формулировки для отражения в речи равенства групп : "столько, сколько", "поровну".

Воспитатель. Посмотрите, какой красивый лес у нас получился, вы просто молодцы! Отправляемся дальше в гости к сказкам.

2. Следующая остановка "Теремок".

Воспитатель. Ребята, узнали сказку? Посмотрите, кто живёт в

теремочке? (ответы детей. а кто живёт выше всех (ответы детей).Кто живёт ниже всех? (ответы детей).А кто живёт на одном этаже с цветами? Какие вы молодцы ребята! Отправляемся дальше. (Дети занимают свои места).

3. Остановка "Три медведя". На магнитной доске расположены медведи и миски (вразброс).

Воспитатель. Узнали к кому мы приехали в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Как зовут их?

Дети. Медведи. Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михаила Ивановича. Затем дети расставляют миски каждому медведю.

Петрушка. Ребята, вы любите играть?

Дети. Да.

Петрушка. Мишки тоже любят играть. Давайте поиграем с ними в игру. Проводится физ. минутка "У медведя во бору".

Воспитатель. Отправляемся дальше.

4. Следующая остановка "Курочка ряба"

Воспитатель. Посмотрите к кому мы в гости приехали. (Ответы детей).

Воспитатель. Правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. Но почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей).Давайте поможем курочки починить золотое яичко. (Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей).По ходу выполнения задания,Петрушка помогает детям.

Петрушка. Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора домой. Все занимают свои места и отправляемся обратно в детский сад.

Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей).

А тебе Петрушка?

Петрушка. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достаёт книжку со сказками,и картинки-раскраски с персонажами сказок для каждого ребёнка)Прощается с детьми и воспитатель выносит игрушку из группы.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе вторая младшая группа № занятия Тема занятия Содержание 1. «К бабушке в деревню». Сравнивать предметы «один – много», Познакомить с понятием.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 26 декабря 2013 в 06:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД