МААМ-картинки

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет по развитию речи «Сказочная Гжель» (1 фото)

Анна Сергеева
Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет по развитию речи «Сказочная Гжель»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 Приморского района

КОНСПЕКТ

занятия НОД по развитию речи

и художественному развитию

(рисование)

«Сказочная Гжель»

Подготовительная г. №4

Дата проведения занятия: 09.03.2020 г.

Воспитатель Сергеева А. Н

Цель: Дать детям представление о народном художественном творчестве: Гжель.

Публикация «Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет по развитию речи „Сказочная Гжель“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие: Познакомить с Гжелью. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Научить детей рисовать простые элементы, присущие Гжели.

Развивающие : Совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки фонетического восприятия.

Воспитательные: Воспитывать художественно-эстетический вкус, чувство композиции.

Предварительная работа:

Презентация по теме, рассматривание образцов Гжели.

Материал:

Презентация, образцы, кисточки, краски (синяя и белая, тарелочки, вода в стаканчике-непроливайке,

Вводная часть:

В. : Ребята, сегодня наш разговор пойдет о необычном народном творчестве. Посмотрите какая красота! А вам интересно как эта красота называется?

Д. : ДА!

В. : (читает детям стихотворение)

Сине-голубые

Розы, листья, птицы

Увидев вас впервые

Каждый удивится

Чудо на фарфоре

Синяя капель

Это называется

Просто «роспись Гжель

Основная часть:

В. : Гжель — это город не далеко от Москвы. В этом городе издавна проживают талантливые люди. Занимаются они изготовлением из глины, и росписью посуды мебели и различных предметов быта. Сколько именно лет этой народной росписи, точно не знает никто, но первые упоминания о гжели, как о росписи, находят в записях четырнадцатого века.

(Слайд с изображением посуды)

В. : Давайте рассмотрим узоры на посуде. Какие узоры вы видите?

Д. : ответы детей.

В. : Гжельские мастера вдохновлялись самой природой, поэтому в гжельской росписи используются элементы растений (листики, цветы, стебли) и изображения животных (часто птиц).

(Слайд с изображением природных узоров)

В. : Мастера не только расписывали посуду, но и создавали статуэтки и свистульки — игрушки для детей — под роспись. Популярные фигурки — люди (юноши и девушки, медведь, петух. Современные мастера, отходя от традиций, делают фигуры рыб, котов, сов и любых других животных и зверей, но оставляют всю ту же технику гжельской росписи.

В. : Работа мастера требует точности и аккуратности. (Слайд с работой мастера) Давайте с вами рассмотрим отдельно, как же рисовать такую красоту!

В. : Самые простые элементы — капельки, точки, штрихи и лини. Давайте посмотрим, как они выглядят.

(слайды с презентации просмотреть все)

Соединяя эти элементы, можно получить узнаваемые гжельские узоры.

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ход практической работы:

В. : Сегодня мы с вами побудем настоящими мастерами. Хотите расписать такую тарелочку? (показывает простую бумажную тарелочку)

Д. : Да!

В. : Давайте тогда сначала потренируемся на листе бумаги, а потом будем расписывать тарелочку.

Для начала проведите по бумаге несколько параллельных синих линий, они могут идти как горизонтально друг под другом, так и под углом.

Старайтесь, чтобы линии получались не очень толстыми (можно взять тонкую кисть) и были на небольшом расстоянии друг от друга.

Если поверх получившихся линий вы перпендикулярно проведете такие же линии, то получите штриховку — частый элемент заполнения областей. К линиям можно добавить точки. Для этого легким движением стоит касаться бумаги кончиком кисти. Если вы сделаете точку с усилием, то получите синий круг. Вокруг него можно нарисовать точки поменьше, и у вас получится цветок.

Чтобы сделать капельку, стоит легко прижать кисть к бумаге от основания до кончика. Получится вытянутая капелька, которую потом можно использовать в качестве лепестка или листика.

Дальше переходим к линиям. Линии в гжели обычно закругленные, плавные, в виде волны или завитков. Можно потренироваться делать заворачивающиеся линии, словно это усики растений. Нужно вести по бумаге кисть, постепенно ее приподнимая, тогда у основания линия будет толстой, а к концу — тонкой.

Также давайте потренируемся рисовать волновые линии, которые могут пригодиться для оформления краев. Нарисуйте «забор» из полукругов, а также проведите линии с одинаковой частотой изгибов. Можно добавить к линиям точки, штриховку и капельки.

Попробуйте соединить все нарисованные элементы: вы уже можете получить цветок или листик на стебельке.

Теперь можно освоить технику мазка. Для этого лучше взять кисти потолще. Гжель отличается градиентом — от насыщенного синего к белому. Для того чтобы получился переход от синего к белому, необходимо смыть чуть-чуть краски с одной стороны кисти, например, с кончика, и провести всей шириной кисти по бумаге. Также можно убрать излишки краски, повозив кистью по бумаге.

Таким приемом можно рисовать лепестки, цветы, листья, перья.

В. : Какие вы молодцы. Давайте приступим к нашим тарелочкам?

Д. : Да!

Итог:

В. : Ребята, а кем мы с вами сегодня были?

Д. : Мастерами!

В. : А по какому виду росписи?

Д. : По гжели!

В. : А вам понравилось

(ответы детей)

В. : Давайте с вами устроим выставку наших тарелочек, когда они подсохнут.

Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет по развитию речи «Сказочная Гжель»
Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект специально организованной образовательной деятельности для детей 6–7 лет по развитию речи «Сказочная Гжель»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД