Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию с детьми 2–3 лет «Солнышко»

Светлана Маковеева
Конспект НОД по речевому развитию с детьми 2–3 лет «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека; формировать умение согласовывать свои действия друг с другом. Стимулировать речевую активность. Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот. Развивать внимание, мышление, речь, мелкую моторику руки. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми 2–3 лет „Солнышко“» размещена в разделах

Материал. Игрушка – солнышко; картинка, с изображением солнца, тучка; картинки, с изображением домашних птиц и животных: петушок, курочка, цыплята, …

Словарная работа. «Солнышко», «лучи», «тучка», «тёплое», «ласковое».

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям поудобнее расположиться на расставленных полукругом стульчиках.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у меня что-то спрятано под салфеткой. Хотите узнать что? Тогда послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать.

Золотое яблочко по небу катается Всем, всем улыбается.

А улыбки-то – лучи. Очень-очень горячи! Что это? Дети. Солнышко.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель показывает солнышко. Воспитатель. Молодцы. Это солнышко.

Рано утром на заре Солнышко проснулось,

Ребятам улыбнулось, Солнышко проснулось…

Насте улыбнулось. Воспитатель проговаривает имя каждого ребёнка.

Воспитатель. Солнышко какое? Дети. Круглое, жёлтое, мягкое.

Воспитатель. Правильно. Яна повтори. Яна. Солнышко жёлтое.

Воспитатель. Вика, какое солнышко? Вика. Солнышко круглое.

Воспитатель. Молодцы. А ещё солнышко тёплое, ласковое. Таня, повтори. Таня. Солнышко ласковое.

Воспитатель. Арина, ещё какое? Арина. Солнышко тёплое.

Воспитатель. Умница. Солнышко круглое, как что? Вероника. Вероника. Как мячик.

Воспитатель. Молодец. Таня, а ещё? Таня. Как шарик.

Воспитатель. Солнышко жёлтое, как что? Оля. Оля. Как цветочек.

Воспитатель. Умница, Оля. Солнышко жёлтое, как цветочек. Дима, повтори. Дима. Как цветочек.

Воспитатель. Ребята, а давайте споём песенку о солнышке.

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошечко,

На ребяток погляди, Ты, ребяткам, посвети.

Беседа «Кого разбудило солнышко».

Воспитатель. Засияли тёплые лучики солнышка и разбудили и животных, и растения, и людей. (Воспитатель показывает картинки с изображением животных.)

Первым проснулся петушок и закричал… Вика, как закричал петушок? Вика. Петушок закричал ку-ка-ре-ку. Воспитатель. Правильно. Никита, повтори. Никита. Ку-ка-ре-ку.

Воспитатель. Молодец. Курочки закудахтали. Дети. Ко-ко-ко.

Воспитатель. Дима, как курочки закудахтали? Дима. Ко-ко-ко.

Воспитатель. Арина, повтори. Арина. Курочки закудахтали ко-ко-ко.

Воспитатель. Цыплята запищали. Как? Дети. Пи-пи-пи.

Воспитатель. Все рады солнышку! Солнышко помогает расти всем животным.

Другой солнечный лучик попал на деревья, кусты. Они потянули свои веточки к солнышку. Давайте покажем, как.

(Дети поднимают руки вверх.)

Везде стали расти цветы.

Солнышко пригрело Растирают ладони друг о друга.

И набухли почки Ладони соединяют вместе кончиками пальцев и запястиями.

Появляются повсюду Поднимают руки вверх. Первые цветочки. «Фонарики».

Воспитатель. И деревья, и кусты, и цветы – все рады солнышку. И ребят разбудило солнышко. Ребята проснулись (трут кулачками вокруг глаз, ребята потянулись (поднимают руки вверх, ребята улыбнулись. Улыбнитесь друг другу.

Ребята, а солнышко может закрыть тучка. Вот какая! Воспитатель закрывает солнце изображением тучи.

Давайте подуем на тучку, развеем облако. Дети дуют, подставив ладонь ко рту.

Молодцы. Хорошо у вас получается тучку разгонять. Солнышко снова протягивает к нам свои лучики.

Воспитатель. Тучка с солнышком опять В прятки начало играть.

Только солнце спрячется Тучка вся расплачется.

А как солнышко найдётся – В небе радуга смеётся.

Игра «Солнышко и дождик».

Светит солнышко с утра Значит нам гулять пора.

Хорошо под солнышком Прыгать и гулять

Хорошо под солнышком Во дворе играть.

Дети гуляют по группе, прыгают, приседают.

Кап-кап-кап-кап! Скачут капельки горошки.

Прячьтесь дети под зонтом. Дожди вместе переждём.

Стучат пальчиками по полу, бегут к воспитателю.

Воспитатель. Ребята, мы с вами хорошо поиграли, и солнышко приготовило нам угощение.

«Нади похожее на солнышко». Какой формы у нас солнце? Правильно круглой, ваша задача из всех предметов, которые лежат на подносе выбрать все круглой формы и перенести в корзину. (звучит спокойная музыка, дети переносят предметы)

Прод/д солнышко

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы выросли крепкими, здоровыми и добрыми, как солнышко.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 летКонспект интегрированного коллективного занятия по речевому развитию «Для чего нам нужен дом» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Для чего нам нужны дома. Педагогические цели: закреплять знания детей о частях дом (подъезд, лестница,.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке К. Ушинского «Лиса и козёл» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Беседа по сказке Редьярда Киплинга «Слонёнок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Н. Д. Телешов «Крупеничка». Литературная сказка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Образ Снегурочки в сказке и на картине» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкая область.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми 2–3 лет «Солнышко»
Опубликовано: 9 сентября 2021 в 18:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми 2–3 лет «Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Маковеева (УИ 1153840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД