Лучший педагог года

Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Письмо от первоклашек»

Наталья Агеева
Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Письмо от первоклашек»

Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Землянички»

«Письмо от первоклашек»

Возрастная группа : подготовительная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель: Закрепление с детьми полученных знаний, доставляя детям удовольствие от игр, развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе „Письмо от первоклашек“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей обобщающей направленности.

• Решать задачи и записывать их примером.

• Ориентироваться по клеточкам в тетради.

• Читать слоги, развивать фонематический слух, определять мягкость и твердость согласных звуков.

Развивающие:

• Развивать внимание, мышление, связную речь.

• Совершенствовать умения отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные:

• Воспитывать общую культуру поведения при общении друг с другом.

• Желание помогать друг другу, быть отзывчивыми.

Предварительная работа: Отгадывание загадок, разучивание игр «Составь слово», «Назови одним словом», составление и решение задач на сложение и вычитание, беседа на тему "Что такое школа?"

Методические приё мы: Сюрпризные моменты (письмо, спрятанные конверты с заданиями, подарки). Словесные приёмы (художественное слово, беседа, проблемные познавательные наводящие вопросы, положительно стимулирующее оценивание – поощрение).

Оборудование и технические средства: Коробка с письмом от ребят, конверты с изображением карандаша, книги и тетради с вложенными туда заданиями и карточки со слогами «Мо», «лод», «цы», набор слогов по количеству детей, коробочки синего и зеленого цвета (4 шт., портфель с сюрпризами.

Ход занятия:

(О. В.) Воспитатель заносит в группу коробку и оставляет её на столе.

Дети обращают на неё внимание. Задают вопросы. Обращаются к воспитателю.

1. Воспитатель: Что бы узнать, что внутри нам необходимо её открыть. Открываем, находим конверт.

На конверте написано: группе «Земляничка» от Александры Черкуновой, Анжелики Черниковой, Саши Ханипова и Саши Катыгина (эти дети, которые ушли в школу из нашей группы год назад).

Воспитатель читает письмо :

«Здравствуйте, дорогие друзья! У нас всё хорошо, нам очень нравится учиться в школе, появилось много хороших друзей. Мы стараемся учиться на «4» и «5», а ещё в школе очень важно быть добрым, чтобы у вас было много друзей. Знаем, что вы тоже скоро пойдёте в школу, мы придумали для вас загадки и спрятали интересные задания. Когда вы их найдёте и выполните, вас ждёт сюрприз. Удачи вам и успехов, до встречи».

Вот какое письмо написали вам первоклассники.

Что же нам нужно сделать, что бы найти обещанный сюрприз?

Ответы детей.

Воспитатель: ДА нам надо найти и выполнить задания. Но для этого вам необходимо отгадать загадки.

Первая загадка :

Пишет он, когда диктуют, он и чертит, и рисует

А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом.

Ответы детей: (Карандаш.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали, вам нужно найти конверт с изображением карандаша.

Как вы думаете, где он может быть?

Ответы детей. Дети находят конверт, несут воспитателю.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание… Нужно отвечать на вопросы и решить математические задачки.

Понедельник, вторник, среда это – дни недели.

Зима, весна, лето, осень – времена года.

День, ночь, утро, вечер это– части суток.

Дуб, Береза, Сосна это – деревья.

Крокодил, бегемот, медведь – дикие животные

Ласточка, Сова, Дятел, Воробей – птицы.

Клюква, смородина, малина – ягоды.

Мальвина, Карлсон, Незнайка – сказочные герои.

Комар, бабочка, муха это– насекомые.

Россия, Америка, Англия это – страны.

Воспитатель: чтобы правильно решить и записать решение задачи примером, нужно присесть за столы.

Дядя ёжик в сад зашёл, десять спелых груш нашёл.

Три из них он дал ежатам, остальные же - зайчатам

(Сколько груш он дал зайчатам) (Семь.)

Дружно муравьи живут и без дела не снуют.

Три несут травинку, три несут былинку,

Три несут иголки. Сколько их под ёлкой? (Девять.)

2. Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, а в конверте ещё что-то есть (достаю карточку со слогом «МО», дети читают, интересно, что это? Зачем он нам нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Пока помести его на магнитную доску, может и пригодится.

Будем искать второе задание, чтобы его найти нужно отгадать следующую загадку:

Не куст - а с листочками, не рубашка - а сшита,

Не человек – а разговаривает… (Книга)

Нужно найти конверт с изображением книги…

Как вы думаете, где он может быть?

Ответы детей.

Дети находят конверт на книжной полке, приносят, воспитатель раскрывает его.

Воспитатель: Посмотрим, что за задание.

Вам нужно распределить правильно слоги, если согласный звук в слоге звучит мягко, его нужно отправить в коробочку: какого цвета? (зеленого)

А если согласный звук звучит твердо-то, в коробочку какого цвета? (Синего)

Ребята займите свои места за столами. Первая команда- это 1 и 2 стол, вторая команда -это 3 и 4 стол, вот вам коробочки, и колокольчики. Выполнив задание звоним в колокольчик. Готовы, будьте внимательны. Приступайте.

Дети выполняют задания по подгруппам, затем проверяют друг у друга.

2. Воспитатель: Очень хорошо справились и со вторым заданием, ой в конверте ещё что то есть, достаёт и показывает карточку со слогом «ЛОД», дети читают.

Странно, зачем нам ещё один слог?

Ответы детей.

Воспитатель: Помести его на магнитную доску, пригодится.

Отгадайте ещё одну загадку:

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и чертить и рисовать.

Что такое я?

Ответы детей: тетрадь

Воспитатель: Правильно отгадали, молодцы!

Ищем конверт с изображением тетради.

Дети находят конверт, воспитатель раскрывает его, достаёт задание.

Здесь у нас кокой то шифр, вы знаете, что это такое? (показать детям)

Дети: это графический диктант.

Воспитатель: нам нужно сесть за столы и выполнить это задание, тогда мы узнаем, что там зашифровано, согласны?

Дети: да.

Выполняется задание.

Воспитатель: Кто мне скажет, что у нас получилось?

Дети: это портфель.

2. Воспитатель: вот вам и еще одно задание, нужно найти портфель.

Дети ищут, приносят воспитателю.

Воспитатель: открывает портфель достает карточку со слогом «ЦЫ»

Ребята у нас есть три карточки со слогами.

Что можно с ними сделать?

Дети: составить слово.

Воспитатель: попробуем составить из них слово.

Ну что составили, вы и правда молодцы.

Рефлексия.

Как вы думаете, мы справились со всеми заданиями?

Что для вас было самым сложным?

А что самым легким?

Интересно было?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, что для вас первоклассники приготовили сюрприз?

Давайте заглянем в портфель, о тут ёще, что- то есть.

Вот и сюрприз приготовленный ребятами.

Достают ручки.

Здесь ещё записка от наших школьников :

«Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями и заслужили эти подарки. Ждём вас в школе, до встречи».

1. Воспитатель: а какой, сюрприз или подарок мы можем сделать для ребят?

Предложения детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по аппликации «Подснежник» в подготовительной к школе группе Цель: расширить представление детей о первом цветке – подснежнике Задачи: Учить детей передавать характерные особенности цветов в аппликации:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры 6 и 9» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Кот в сапогах» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Дед Мороз» .

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Грибочки» Тема: «Грибочки». Задачи: Продолжать учить детей работать с пластилином; лепить предмет из двух частей; учить передавать форму и характерные.

Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник»Конспект занятия по лепке в подготовительной к школе группе «Лыжник» Цель: формирование умения лепить фигуру человека в движении. Задачи: - учить детей лепить фигуру человека,передавая форму тела,строение,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Письмо Деду Морозу» Тема: «Письмо Деду Морозу» в подготовительной к школе группе. Задачи: продолжать знакомить с новогодним праздником; формировать представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Снегурочка» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

План-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группыПлан-конспект занятия «Письмо Деду Морозу» с детьми подготовительной группы Цель: написать письмо Деду Морозу. Задачи: - познакомить с понятием «письмо», правилам его написания. - расширять лингвистический кругозор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия НОД в подготовительной к школе группе «Письмо от первоклашек»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 17:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД