Лучший педагог года

Конспект НОД «Весна в городе» в старшей группе

Светлана Осташова
Конспект НОД «Весна в городе» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №69 «Сказка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

образовательная область Познание

(Развитие экологических представлений)

Тема НОД: «Весна в городе»

Воспитатель: Осташова С. Р.

г. Ярославля, 2014 г.

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД „Весна в городе“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

2. Продолжать учить действию построения модели, отражающей взаимосвязь растений и условий жизни (на примере города)

3. Развивать умения выделять условия жизни, влияющие на растения.

Развивающие задачи:

1. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.

2. Развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями.

3. Развивать диалогическую и монологическую (объяснительную) речь, умение правильно строить сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: что, когда, такая, потому что.

Воспитательные задачи:

1. Формировать трудовые умения и навыки.

2. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.

3. Способствовать формированию интереса детей к природе и бережного отношение к ней.

Обогащение словаря: лунка, рассада, семена

Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций с изображением клумб с цветами, продуктивная деятельность – экспериментирование, рисование, игры: подвижные, дидактические, настольные.

Материалы и оборудование: условные обозначения человека, растений и животных, условий жизни, односторонние и двусторонние стрелки, карточки с заданием, 4 картинки отображающие рост цветка, грунт, именные стаканчики с наклейками, лейки, семена цветов, мерные палочки, вода, влажные салфетки.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Дел у меня не мало -

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня …

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. И вот она здесь. Многие поэты восхваляли весну, её красоту. Давайте послушаем ребят, которые приготовили нам стихи.

(Дети читают стихи)

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса,

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют. (А. Пушкин)

На поляне у тропинки

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит. (Б. Заходер)

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся. (Г. Ладонщиков)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сейчас- прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным. (Я. Аким)

Воспитатель: - Весна пришла в наш город. И сегодняшний наш гость Домовой, просит рассказать ему, что же происходит на улице, ведь он сам никогда не выходит из дома. Ему хочется узнать есть ли еще живые существа в городе, кроме людей. (Дети называют). А еще Домовой просит помочь отправить письмо своим друзьям о том, как человек помогает растениям. Но читать они не умеют, они понимают лишь волшебные картинки. Я предлагаю вам «записать» его с помощью волшебных картинок. «Земли в городе мало и она твёрдая, растениям очень сложно расти в городе. Люди стараются им помочь, сажают деревья и цветы на аллеях, в парках, разбивают клумбы и газоны, окапывают и поливают их». (Дети выкладывают на своих столах модель, отражающая зависимость растений от человека).

Г и м н а с т и к а для г л а з

(дети выполняют движения в соответствии со словами педагога)

В руки вы цветы возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз цветы вы опустите,

И опять на них взгляните.

Цветок вправо,

Цветок влево.

«Нарисуйте» круг умело.

Цветок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас цветок,

Улыбнись ему, дружок.

Воспитатель: - Ребята, а сейчас давайте расскажем домовому, как растет цветок, в какой последовательности это происходит.

Д/и «Как растет цветок»

Сначала назовём, что изображено на картинках. Детям предлагается выложить картинки в последовательности роста цветка: семечко – росток из семени -появление листочков и цветка – образование семян.

Воспитатель: - Подумайте и скажите, что нужно растению для того, чтобы оно росло.

Д/И «Что необходимо для роста цветов?»

Детям предлагается найти картинку с условным обозначением (тепло, вода, почва, свет). Объяснить, почему они так думают. (Кто назвал, тот ребенок выходит, выбирает карточку с условным обозначение и прикрепляет на магнитную доску)

- Сегодня мы будем сажать семена цветка Мальва (показать картинку цветка, из них вырастет рассада, которую вы потом высадите в клумбы на участке. Если, конечно, сажать их будете с любовью. Как вы думаете, что значит с любовью?

Ответы детей: аккуратно брать семя, слегка присыпать землёй, можно сказать ему что-нибудь ласково.

Воспитатель: Правильно, а что вырастет из семян, кто знает?

Ответы детей: рассада

Воспитатель: Я предлагаю вам одеть фартуки, чтобы не испачкать одежду. Внимательно смотрите и слушайте меня.

Воспитатель: Приступим. Прежде всего, нужно насыпать землю в стаканчики. Чтобы вас долго не задерживать, я всё приготовила. Теперь нужно сделать лунки, для этого я приготовила палочки-мерки. На них отмечена глубина лунки. Вот как нужно делать лунку. В каждую лунку кладите одно семя и засыпайте его. Когда все семена посеете, полейте землю водой.

Помните, что палочки-мерки нужно взять только для того, чтобы сделать лунки и сразу же положить их на место…. А теперь вытрите руки влажными тряпочками.

(Все объяснения сопровождаются показом. Спрашиваю 34 детей: «Повтори, Алёна, чем ты сделаешь лунку для посева? На какую глубину? Что надо сделать в конце посева?»)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно и быстро справились с заданием. Остаётся только ждать. Когда наши семена прорастут в рассаду, и мы их высадим на клумбу.

- Спасибо вам, ребята, за активную работу.

А что мы сегодня с вами делали? Что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Семена какого растения мы с вами садили?

Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). Давайте подарим хорошее настроение другим (Дети сдувают настроение с ладошки).

Публикации по теме:

Конспект комплексного НОД «Весна» в старшей группе Программное содержание: Закрепить знания детей о природных явлениях; развивать творческое воображение, знать, что в каждом месяце есть.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в старшей группе «Весна в степи» Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи; обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Весна-красна!» .

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна, весна на улице» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Цель: Формирование понятия о временной.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект НОД в старшей группе «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Труд взрослых в родном городе» Тема: "Труд взрослых в родном городе". Цель: обобщать и систематизировать знания детей о труде взрослых в родном городе. Образовательная.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Весна, весна красная» «Весна, весна красная» Итоговое мероприятие Цели: Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать.

Конспект НОД «Весна — самая яркая пора» в старшей группе Видео Марина Мудрак Конспект НОД «Весна» в старшей группе Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”;определение основных признаков.

Конспект проведения НОД в старшей группе «Весна, весна» Конспект проведения НОД музыкальной деятельности «Весна, Весна!» в старшей группе. Цель: Уточнить и обобщить знания детей о характерных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Весна в городе» в старшей группе
Опубликовано: 14 октября 2018 в 17:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД