МААМ-картинки

Конспект занятия «Образ Я»

марина кузахметова
Конспект занятия «Образ Я»

Цель: способствовать осознанию себя (своей личности) и пониманию других людей.

Задачи:

1. Формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем

2. Формирование целостного позитивного образа своего «Я», повышение самопринятия.

3. Сплочение группы. Создание позитивного настроения.

Материалы:

• Ручки

• Ножницы

• Вырезки из журналов, цветная бумага

• Фломастеры или карандаши

• Клей ПВА или клей-карандаш

• Листы А3

• Клубок ниток или небольшой мяч

• Анкета обратной связи

Публикация «Конспект занятия „Образ Я“» размещена в разделах

Ход занятия

Участники группы садятся в круг. Психолог начинает с открытого и искреннего выражения благодарности всем пришедшим на занятие. Затем предлагает поприветствовать друг друга. ( Можно спросить ребят: «Как ваше настроение? Есть ли что-нибудь, что вы хотите рассказать перед началом занятия?» Тогда участники высказываются так, как хотят).

Упражнение «Послание имён»

Цель: создание позитивного настроя

Участники делятся на две подгруппы. Им следует составить пожелание группе на день, каждое слово которого начиналось бы на первую букву имени участника подгруппы.

Упражнение «Никто не знает»

Инструкция: «Сейчас мы будем бросать друг другу клубок ниток (мяч). Тот, у кого окажется этот мяч, говорит такую фразу: «Никто из вас не знает, что я (или – у меня…» Будьте внимательны, старайтесь сделать так, чтобы каждый принял участие в упражнении. У каждого из нас клубок ниток (мяч) может побывать несколько раз».

Упражнение «Коллаж»

Цель: формирование стремления к самопознанию, погружение в свой внутренний мир и ориентация в нем,

Участникам предлагается мысленно задать себе вопрос «Кто Я?». И из предложенных картинок и вырезок создать коллаж, который бы отвечал на этот вопрос.

Коллаж можно использовать со всеми детьми, но он лучше проходит со старшими подростками. Дети младшего возраста больше любят рисовать, а старших подростков уже появляется желание соответствовать критериям «хорошего» рисунка, их готовность рисовать зависит от наличия художественных способностей. А из иллюстраций, картинок подросток может выбрать те готовые формы, которые удовлетворяют его эстетическим запросам. Старшие подростки, кроме того, могут использовать материал разнообразнее по содержанию, и объединять его единым оригинальным замыслом, в отличие от младших подростков.

Упражнение «Секреты уверенного человека»

Цель: осознание своего поведения

Участникам предлагается вспомнить ситуацию, в которой они чувствовали себя уверенно. Особое внимание уделить физическим ощущениям. Выделить три-пять паттерна в ситуации уверенного поведения (например - улыбка, прямой взгляд, ровное дыхание, спокойный темп речи, расслабленность).

Упражнение «Комплименты»

Участники группы делятся на две равные части и встают, образуя внутренний и внешний круг. Дети стоят лицом друг к другу. Человек из внешнего круга говорит участнику во внутреннем круге: «Мне нравится, что ты…», человек из внутреннего круга отвечает на это: «Да, я (повторяет, и еще я…» Важно, чтобы участники говорили искренне. Затем поменяться кругами.

Обсуждение: Какие чувства испытывали, что было трудным? Трудно или легко отвечать на него? Что больше понравилось – делать комплимент или принимать его? Какие комплименты показались необычными?

Завершающее упражнение «Сегодня в группе я …»

Цель: отслеживание эмоционального состояния группы

Каждый участник по кругу сообщает о своих впечатлениях, о занятие, начиная с предложения: «Сегодня в группе, я …»

Обратная связь.

В заключении психолог спрашивает у участников, что было самым интересным и познавательным на занятии (участники высказываются по кругу).

Заполнение анкет обратной связи

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Конспект ООД «Олень, как центральный образ в творчестве династии Куриловых» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Олень, как центральный образ в творчестве династии Куриловых» Группа: подготовительная.

Конспект классного часа «Мы за здоровый образ жизни!» Классный час «Мы за Здоровый Образ Жизни!» Девиз: Скажи : Да! Здоровому Образу Жизни Цели: воспитывать культуру здоровья; обобщить представления.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Здоровый образ жизни» Цель и задачи: Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать.

Конспект занятия по ЗОЖ «Мы за здоровый образ жизни» «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Формировать у ребенка потребность к здоровому образу жизни. Задачи: * Развивать мышление, речь, память;.

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни» Цель: Формирование у родителей воспитанников представления о здоровом образе жизни. Предварительная работа: оформить и распечатать памятки.

Конспект родительского собрания «Здоровый образ жизни» Цель родительского собрания: заинтересовать каждого ребенка и родителя в здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить знания о здоровом образе.

Конспект занятия по обучению детей передавать образ транспорта «Путешествие по сказке Золушка» Цель: Учить детей передавать образ транспорта в технике пластилинографики. Задачи: 1. Образовательные: Учить лепить нетрадиционным способом.

Конспект занятия-викторины в старшей группе детского сада по теме «Здоровый образ жизни» Цель: Создать условия для познавательной, речевой деятельности детей, в которой они смогут реализовать следующие Задачи: - назвать полезные.

Конспект занятия по внеурочной деятельности во 2 классе «Мы за здоровый образ жизни» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 8 городского округа Октябрьск.

Автор публикации:
Конспект занятия «Образ Я»
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 09:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД