Лучший педагог года

Конспект занятия образовательной области художественно-эстетического развития аппликация из бумаги «Осеннее дерево»

Ирина Власова
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетического развития аппликация из бумаги «Осеннее дерево»

Цель занятия : сделать аппликацию осеннего дерева.

Задачи:

1. Закрепить навыки в работе с бумагой, ножницами, клеем.

2. Развивать умение вырезать по контуру.

3. Формировать умение работать в коллективе.

4. Воспитывать умение действовать по инструкции.

Тип занятия : фронтальное.

Форма занятия : практическое занятие.

Продолжительность: 25 минут.

Публикация «Конспект занятия образовательной области художественно-эстетического развития аппликация из бумаги „Осеннее дерево“» размещена в разделах

Участники: воспитанники старшей группы.

Возраст обучающихся: 5 лет

Оборудование и материалы: интерактивная доска, ватман с изображением дерева без листьев, цветная бумага с изображением листьев по числу воспитанников, клей ПВА, кисточки для клеяпо числу воспитанников, тряпочки, ножницы по числу воспитанников, элементы аппликации, магнитная доска.

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети входят в группу, играет песня про осень. На интерактивной доске картинка с изображением осеннего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась эта песенка? А о каком времени года в ней поется?

Дети: об осени.

Воспитатель: правильно, молодцы! Какое время года изображено на картинке?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. Это осень – самое красивое время года. Об осени написано много стихотворений, в которых описана ее красота. Ребята, а что особенного в природе происходит осенью?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно! Птицы улетают на юг, все чаще льет дождик, солнце греет все меньше, а небо становится серым. Давайте подойдем к окну и посмотрим, какая стала природа, какие стали листья на деревьях. Какого они цвета?

Дети: Листья желтые, красные, оранжевые, зеленые.

Воспитатель: Давайте назовем их цвета, одним словом.

Дети: Листья разноцветные.

Воспитатель: Правильно. Какими деревья становятся осенью?

Дети: Нарядными, праздничными, яркими, красивыми.

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите, а что это за дерево у нас тут такое? Что же с ним не так?

Дети: на нем нет листьев

Воспитатель: и правда, нет листьев,как вы думаете, ребята, как оно себя чувствует?

(Ответы детей)

Воспитатель: А хочется ли ему быть таким же красивым и шуршать листочками, как его друзьям за окном?

Дети: да, хочется.

Воспитатель: А давайте мы ему поможем стать красивым осенним деревом, подарим ему красивое платье из разноцветных листиков.

Дети: Давайте!

Воспитатель: но прежде, чем ы приступим к делу, давайте немного разомнемся, выполнив небольшую физминутку (Ветер дует нам в лицо)

Практическая часть.

После физкультминутки дети садятся на свои места. На столах лежат цветная бумага, на которой нарисованы листья, ножницы, клей ПВА, тряпочки и кисточки для клея.

Воспитатель:посмотрите на ваши столы, сколько на них интересного. Давайте возьмем цветную бумагу, на которой нарисован листочек, аккуратно вырежем его по контуру и приклеим их на ствол нашего осеннего дерева.

А пока мы не начали делать наряд давайте вспомним, как нужно правильно пользоваться ножницами!

(Ответы детей)

Дети аккуратно вырезают и приклеивают. Воспитатель по необходимости помогает.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте приклеим разноцветные листья на ветки. А также приклеим листья опадающие.

Воспитатель тоже вырезает листочек и приклеивает его на ствол, помогая детям понять суть задания. Дети выполняют задание.

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите какое у нас красивое дерево получилось. Теперь оно стало таким же красивым и нарядным?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, скажите, а вам хочется с ним расставаться?

Дети: нет!

Воспитатель: Мне тоже не хочется, а давайте вместе подумаем, куда мы его разместим? Может, на магнитную доску в коридоре, чтоб на него полюбовались ваши родители или в группе, в уголке природы?

(Ответы детей)

Будем весь год любоваться на наше замечательное осеннее дерево. Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами очень хорошо поработали ичуть попозже вас ждет небольшой сюрприз, мы посмотрим мультфильм про осень.

Публикации по теме:

Дидактическая игра — инструмент педагога для обогащения знаний в области художественно-эстетического развития детей В художественно-эстетическом развитии детей дидактические игры и игрушки являются ведущими средствами. Само название игр - дидактические.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группыКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее Чудо-дерево» с детьми средней группы Задачи: Познавательное развитие: расширять знания и представления детей об окружающем мире: о разнообразии деревьев, их строении, умении.

Мастер-класс «Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осеннее дерево»Мастер-класс «Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осеннее дерево» Мастер - класс. Аппликация с использованием обрывной бумаги «Осень наступила». «Наступила осень.» Наступила осень, Пожелтел наш сад.

Аппликация «Осеннее дерево»Аппликация «Осеннее дерево» В детском саду МБДОУ№ «Пчелка» в средней группе прошло занятие «Аппликация» с нетрадиционным методом - набрызгивания Тема «Осенние деревья».

Коллективная аппликация «Осеннее дерево»Коллективная аппликация «Осеннее дерево» Клён растопырил ладошки, Моется тёплым дождем. Радуясь новой одёжке, Смотрит, как мимо идём. Может, не ждал он подарки. Может, и сам удивлён.

Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД художественно-эстетического развития рисованию во второй младшей группе «Зимние забавы» Цель: формировать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы. Задачи:.

Консультация на тему «Обрывная аппликация как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста» Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается ее.

Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево»Мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги «Осеннее дерево» Мастер - класс. Объёмная аппликация из цветной бумаги "Осеннее дерево" Приветствую всех кто заглянул ко мне на страничку! Сегодня хочу.

Методическая разработка конспекта занятия по художественно-эстетическому развитию «Осеннее дерево» Цель: Формирование умение рисовать части дерева, в том числе изображать листву нетрадиционной технологией – печатью скомканной бумаги. Задачи:.

План-конспект. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Осеннее дерево» План-конспект Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Осеннее дерево» Цели: - Продолжать развивать интерес детей к изобразительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия образовательной области художественно-эстетического развития аппликация из бумаги «Осеннее дерево»
Опубликовано: 18 января 2019 в 17:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД