Папки-передвижки

Конспект занятия «Одежда для Маши»

Марина Александровна Авдеева
Конспект занятия «Одежда для Маши»

Тема: «Одежда для Маши»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».

Задачи приоритетной образовательной области: расширять кругозор детей знаниями об истории возникновения одежды, продолжать знакомить с профессиями людей, которые изготавливают одежду, обогащать знания о свойствах материалов, закреплять названия тканей, учить устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи образовательной области в интеграции:

Публикация «Конспект занятия „Одежда для Маши“» размещена в разделах

обогащать словарный запас детей, активизировать в речи слова: художник-модельер, конструктор-закройщик, швея, ателье, выкройка, лиф, эскиз, лекало;

учить детей отвечать на вопросы полным, содержательным ответом.

воспитывать бережное отношение к одежде, уважение к труду взрослых, культуру поведения во время ведения диалога.

учить детей внимательно слушать загадки, анализировать отгадки; развивать умение строить описательный рассказ об одежде.

Предпосылки учебной деятельности: проявить интерес к участию в совместных играх, участвовать в разговорах во время игр, отвечать на вопросы педагога, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.

Предварительная работа: : наблюдение за прохожими «Кто во что одет?», чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Оборудование для педагога кукла, презентация, одежда для куклы из различных видов ткани, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Ателье» (сантиметр, лоскуты ткани, игла, игольница, мел, швейная машинка, схема последовательности изготовления одежды,

Оборудование для детей: трафареты для рисования одежды.

Содержание ННОД

Сюрпризный момент: дети на ковре,

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришла кукла Маша но посмотрите одежда у неё потрепалась. Давайте с вами поможем ей. Но сначала давайте узнаем историю возникновения одежды.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу, зачем нам нужна нам одежда и кто её шьет.

Давным давно древний человек покрывал его шкурами животных, корой деревьев, листьями растений. что бы не замерзнуть. Шли годы и человек начал оборачивать свое тело специально вытканным куском ткани, прямоугольной или овальной формы. Он держался на фигуре при помощи булавок. В такой одежде человек был не только защищён, но и приятно было посмотреть. Потом человек учился изготавливать одежду из прямоугольных кусков ткани, которые соединяли швами, а позже одежду стали кроить по форме фигуры человека. Появилась профессия портной,они шили одежду с рукавами, воротниками, карманами. Разделив одежду на лиф и юбку, таким образом появился женский костюм. В наше время художники-модельеры придумывают одежду, в которой удобно ходить на работу, в походы, на праздник, заниматься спортом, в разное время года и в разную погоду.

Ребята как вы думаете где шьют одежду, а одежду шьют в ателье.

В первую очередь художники-модельеры создают эскизы моделей. Следующим этапом разрабатываются выкройки деталей конструкторами-закройщиками. Контур выкройки переносится на ткань с помощью лекал. По начерченному контору вырезают выкройки ножницами. Полученные детали сшивают швеи в ручную наметочным швом в единое целое, делают примерку. На швейных машинах окончательно сшивают все детали в готовое изделие.

Загадывание загадок

«Отгадай, что загадаю»

У меня для вас есть загадки,

попробуйте их отгадать.

На пальце одном

Ведерко вверх дном. (наперсток)

Шагает мастерица

По шелку и по ситцу.

Как мал её шажок!

Зовется он – стежок. (иголка)

По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым!

Для белья надежный друг

Электрический …. (утюг).

Два кольца, два конца,

А посредине гвоздик. (ножницы)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из под туфельки стальной

Выползает стежка (швейная машина)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц?. (мел)

А теперь я предлагаю вам отправится на экскурсию в ателье.

Сюжетно-ролевая игра «Ателье»

Воспитатель может выступить в роли модельера. Ребёнок пришёл в ателье.

-Здравствуйте.

-Какого цвета вы хотите платье?

-Летнее или теплое?

-Длинное или короткое?

-С воротником или без?

Модельер снимает мерки с фигуры куклы и сообщает ребенку, что все данные он передаст закройщику и швее. Рекомендует прийти на примерку через два дня.

Физминутка «Одежда»

Ох, испачкалась одежда,

Мы ее не берегли,

Обращались с ней небрежно,

Мяли, пачкали в пыли.

Надо нам ее спасти

И в порядок привести.

В тазик воду наливаем,

Порошочку насыпаем.

Всю одежду мы замочили,

Пятна тщательно потрем,

Постираем, прополощем,

Отожмем ее, встряхнем.

А потом легко и ловко

Все развесим на веревках.

Ребята, а разве можно небрежно относиться к одежде, ведь над ней трудилось столько людей (нужно носить вещи аккуратно, уважать труд людей)

Дидактическая игра «Что с начала, что потом?»

Детям предлагается разложить в последовательности изготовление одежды :

Модельер придумывает фасон.

Снимает мерки.

Подбирает ткань.

Закройщик разрабатывает выкройку.

Вырезает выкройку.

Швея в ручную прошивает детали одежды.

Прошивает детали одежды на швейной машинке.

Одежду разглаживают.

А теперь давайте посмотрим на выставку одежды.

Посмотрите чем отличается ткань?

Рисование одежды.

Воспитатель предлагает трафареты одежды а дети выбирают что им понравилось.

Делается выставка рисунков.

В свободной беседе можно задать детям вопросы.

-Что носили древние люди? Для чего?

-Где шьют одежду?

-Какие профессии принимают участие в создании одежды?

-Из какой ткани шьют летнюю одежду? Из какой зимнюю?

-Какая ткань не промокает?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Одежда» Тема "Одежда" средняя группа. Цель: расширять и уточнять представления детей об одежде, Научить называть по внешнему виду одежду, различать.

Конспект комплексного занятия «Бусики для Маши» в первой младшей группе Задачи: 1. Развивать познавательную деятельность; 2. Ознакомление и закрепление свойств сухого песка (сыплется); 3. Развитие мелкой моторики.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Чаепитие у куклы Маши» Цель: Познакомить детей с названием чайной посуды и ее предназначением, побудить детей разрисовать кружечки для чаепития куклы Маши Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП «Необыкновенные путешествия Маши и детей к трём медведям» Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков» Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия. Задачи: Образовательные: - познакомить с гласными звуками; - закрепить.

Конспект занятия «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Куртка для Маши-растеряши» Конспект занятия по соц. ком. развитию воспитателя средней группы «Б» Петровой Л. С. «Куртка для Маши – растеряши» Материал: Кукла Маша, предметные.

Конспект занятия «Портфолио для Маши»Конспект занятия «Портфолио для Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4 - 5 лет с участием родителей. Цель: Формировать представление о себе.

Конспект занятия по знакомству со свойствами ткани и бумаги «Куртка для куклы Маши» КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности в средней группы № 7 по образовательной области «Познавательное развитие». по теме:.

Конспект занятия «В гостях у Маши и медведя» Задачи: 1. Закрепить знания детей по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия». 2. Продолжать учить детей подбирать признаки и действия к объектам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Одежда для Маши»
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:01
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД