Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков»

Ольга Грибанова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков»

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с гласными звуками;

- закрепить понятие звук, слово.

- закрепить умение называть слова на звуки л, м, н, называть звук в заданном слове.

-закрепить умение составлять предложение.

Развивающие:

-развивать фонематический слух.

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать чувство доброты, отзывчивость.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе ООД: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Форма работы: со всей группой.

Предварительная работа: знакомство со звуком, словом, предложением. Дидактические игры: «Назови первый звук в слове», «Придумай слово на заданный звук», «Придумай предложение со словом…», «Придумай предложение по картинке».

Наглядно-дидактические пособия: мультимедийный проектор, экран, предметные картинки, слайды, кукла, воздушные шарики, магнитная доска.

Ход:

1 часть. Вводная.

Организационный момент. Воспитатель и дети в кругу на коврике.

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Придумано кем то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети стоят возле педагога, около магнитной доски. На доске расположены Звуковые домики красного, зеленого и синего цвета. У воспитателя в руках кукла.

2 часть. Основная.

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в путешествие в сказочную Страну Звуков. Хотите отправиться вместе с Машенькой? (ответы).

В этой стране есть Звуковой город, а в нем такие красивые домики! Какого они цвета?

В окнах этих домиков Маша увидела кружки, и захотелось ей их потрогать. Подошла она к синему домику. Прикоснулась к одному кружку, а он вдруг запел твердо: Б-Б-Б, а другой подхватил Н-Н-Н, а третий отозвался Л-Л-Л. В зеленом домике песенки звучали помягче: Вь-Вь-Вь, Мь – мь – мь, Ль-Ль-Ль. А в красном домике кружки зазвучали так: А-а-а, О-о-о, У-у-у. Думает Машенька: какие интересные кружки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки.

- Ребята, вы догадались, что мы обозначаем такими кружочками? (ответы детей).

- Дети, звуки которые живут в красном домике, называются гласные. Всего их 10. Они называются так, потому что мы их можем пропеть, можем тянуть. Повторите: гласные! (Саша, повтори, Настя, повтори).

Теперь послушайте их. Повторите, кто какие гласные звуки запомнил?

Давайте еще раз Маше скажем, с какими мы звуками сегодня познакомились? (с гласными).

Молодцы!

А сейчас Маша приглашает нас на прогулку в Звуковой лес.

Динамическая пауза «Прогулка в лес».

Идем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием ног, перепрыгиваем через лужи (прыжки на двух ногах).

Посмотрите, какая красота! О-о-о.

Налетел ветерок: Ф-ф-ф,

Где то волки рычали: Р-р-р,

В воздухе пчелы жужжали: Ж-ж-ж,

Змеи в траве шипели: Ш-ш-ш.

Листья в лесу шумели: С-с-с,

Давайте присядем, отдохнем на полянке!

Слайд Лес.

Ребята, посмотрите на экран. Кто ответит, что мы видим в нашем лесу? (ответы детей).

Молодцы! Назвали много растений и животных. Называя их, вы произносили слова.

Сейчас Ваня расскажет нам стихотворение.

Всему название дано – и зверю, и предмету,

Вещей кругом полным – полно, а безымянных нету!

И все, что видит только глаз – над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас – означено словами!

- Ребята, Маша спрашивает: а почему звучат слова?

(потому что в них есть звуки, слова состоят из звуков).

-Сейчас я предлагаю нам вместе с Машей поиграть в игру «Назови первый звук».

На экране будут появляться картинки, а вы будете называть звук, с которого они начинаются.

Слайды с картинками.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Придумай слово, которое начинается на звук…».

- Маша говорит нам спасибо, за то, что мы научили ее играть в такие интересные игры!

-А давайте теперь научим Машу и предложения составлять?

На этом столе у нас разложены картинки с предметами. Кто выберет картинку, тот составляет предложение о том, что нарисовано.

-Назови свое предложение.

- Сколько в нем слов?

3 часть. Заключительная.

-Ребята, Маше очень понравилось путешествовать и играть с нами. И за это она приготовила нам подарки – эти воздушные шарики.

Слайд с шарами.

А чтобы они стали настоящими, их надо заштриховать. (выполняют задание по штриховке).

Подводится итог занятия (оценивают себя сами: выбирают кружки определенного цвета). Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось?

Заключительное слово:

К солнышку потянулись!

Лучик взяли, к сердцу прижали!

Людям отдали!

И улыбнулись!

(В конце в группу вносятся настоящие шарики).

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие в Сенсорную страну» Тема: «Путешествие в сенсорную страну» (для детей 2,5 – 3,5 года) Задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, импрессивную и экспрессивную.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы» Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Смешариков»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Смешариков» Конспект интегрированного занятия в комбинированной (подготовительной к школе) группе (образовательная область:Речевое развитие) Тема:.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну мультипликацию» Тема НОД: «Путешествие в страну «Мультипликацию». Цель занятия: расширить представление детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики» МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о заключительном этапе проекта «Хлеб всему голова»
Хлеб всему голова! Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб...
Фотогазета «Пушистые воспитатели»
ФОТОГАЗЕТА «ПУШИСТЫЕ ВОСПИТАТЕЛИ» Актуальность: На нашей планете обитает около одного миллиарда домашних собак и кошек. Часто между человеком и...
Здоровье ребёнка в наших руках!
Здоровье ребёнка в наших руках! В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его...
Лэпбук «ПДД для детей»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться очередным наработанным материалом. В сентябре проходит месячник безопасности, включающий в...
Использование народных подвижных игр, с целью развития физических качеств.
Подвижная игра Использование народных подвижных игр, с целью развития физических качеств. Подвижная игра — это сознательная, активная деятельность ребенка,...