Лучший педагог года

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков»

Ольга Грибанова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков»

Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с гласными звуками;

- закрепить понятие звук, слово.

- закрепить умение называть слова на звуки л, м, н, называть звук в заданном слове.

-закрепить умение составлять предложение.

Развивающие :

-развивать фонематический слух.

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать чувство доброты, отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие Маши в Страну звуков“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе ООД: игровая, коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Форма работы: со всей группой.

Предварительная работа: знакомство со звуком, словом, предложением. Дидактические игры: «Назови первый звук в слове», «Придумай слово на заданный звук», «Придумай предложение со словом…», «Придумай предложение по картинке».

Наглядно-дидактические пособия: мультимедийный проектор, экран, предметные картинки, слайды, кукла, воздушные шарики, магнитная доска.

Ход:

1 часть. Вводная.

Организационный момент. Воспитатель и дети в кругу на коврике.

В: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Придумано кем то просто и мудро, при встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети стоят возле педагога, около магнитной доски. На доске расположены Звуковые домики красного, зеленого и синего цвета. У воспитателя в руках кукла.

2 часть. Основная.

В: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в путешествие в сказочную Страну Звуков. Хотите отправиться вместе с Машенькой? (ответы).

В этой стране есть Звуковой город, а в нем такие красивые домики! Какого они цвета?

В окнах этих домиков Маша увидела кружки, и захотелось ей их потрогать. Подошла она к синему домику. Прикоснулась к одному кружку, а он вдруг запел твердо : Б-Б-Б, а другой подхватил Н-Н-Н, а третий отозвался Л-Л-Л. В зеленом домике песенки звучали помягче: Вь-Вь-Вь, Мь – мь – мь, Ль-Ль-Ль. А в красном домике кружки зазвучали так: А-а-а, О-о-о, У-у-у. Думает Машенька : какие интересные кружки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки.

- Ребята, вы догадались, что мы обозначаем такими кружочками? (ответы детей).

- Дети, звуки которые живут в красном домике, называются гласные. Всего их 10. Они называются так, потому что мы их можем пропеть, можем тянуть. Повторите: гласные! (Саша, повтори, Настя, повтори).

Теперь послушайте их. Повторите, кто какие гласные звуки запомнил?

Давайте еще раз Маше скажем, с какими мы звуками сегодня познакомились? (с гласными).

Молодцы!

А сейчас Маша приглашает нас на прогулку в Звуковой лес.

Динамическая пауза «Прогулка в лес».

Идем по высокой траве (ходьба с высоким подниманием ног, перепрыгиваем через лужи (прыжки на двух ногах).

Посмотрите, какая красота! О-о-о.

Налетел ветерок: Ф-ф-ф,

Где то волки рычали: Р-р-р,

В воздухе пчелы жужжали: Ж-ж-ж,

Змеи в траве шипели : Ш-ш-ш.

Листья в лесу шумели: С-с-с,

Давайте присядем, отдохнем на полянке!

Слайд Лес.

Ребята, посмотрите на экран. Кто ответит, что мы видим в нашем лесу? (ответы детей).

Молодцы! Назвали много растений и животных. Называя их, вы произносили слова.

Сейчас Ваня расскажет нам стихотворение.

Всему название дано – и зверю, и предмету,

Вещей кругом полным – полно, а безымянных нету!

И все, что видит только глаз – над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас – означено словами!

- Ребята, Маша спрашивает: а почему звучат слова?

(потому что в них есть звуки, слова состоят из звуков).

-Сейчас я предлагаю нам вместе с Машей поиграть в игру «Назови первый звук».

На экране будут появляться картинки, а вы будете называть звук, с которого они начинаются.

Слайды с картинками.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Придумай слово, которое начинается на звук…».

- Маша говорит нам спасибо, за то, что мы научили ее играть в такие интересные игры!

-А давайте теперь научим Машу и предложения составлять?

На этом столе у нас разложены картинки с предметами. Кто выберет картинку, тот составляет предложение о том, что нарисовано.

-Назови свое предложение.

- Сколько в нем слов?

3 часть. Заключительная.

-Ребята, Маше очень понравилось путешествовать и играть с нами. И за это она приготовила нам подарки – эти воздушные шарики.

Слайд с шарами.

А чтобы они стали настоящими, их надо заштриховать. (выполняют задание по штриховке).

Подводится итог занятия ( оценивают себя сами: выбирают кружки определенного цвета). Что вы узнали нового? Что больше всего запомнилось?

Заключительное слово:

К солнышку потянулись!

Лучик взяли, к сердцу прижали!

Людям отдали!

И улыбнулись!

(В конце в группу вносятся настоящие шарики).

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие в Сенсорную страну» Тема: «Путешествие в сенсорную страну» (для детей 2,5 – 3,5 года) Задачи: Развивать слуховое и зрительное восприятие, импрессивную и экспрессивную.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну доброты, вежливости и дружбы» Игра, направленная на развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну доброты, вежливости.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Воспитатель МБДОУ «Высокогорский детский сад «Бэлэкэч» Каримуллина Миляуша Гилумхановна Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: Обобщение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Смешариков»Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Смешариков» Конспект интегрированного занятия в комбинированной (подготовительной к школе) группе (образовательная область:Речевое развитие) Тема:.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Цель: Помочь детям запомнить название предметов (ванночка, мыло, полотенце, намыливать, смывать, вытирать, холодная, теплая вода). Правильно.

Занятие по речевому развитию «Путешествие в страну звуков» (подготовительная группа) Путешествие в страну звуков (подготовительная группа)Цель: Совершенствовать умение различать на слух и в произношении все звуки родного.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну мультипликацию» Тема НОД: «Путешествие в страну «Мультипликацию». Цель занятия: расширить представление детей о правилах пожарной безопасности. Задачи:.

Конспект логопедического занятия «Путешествие в страну звуков» Тема занятия: «Путешествие в страну звуков». Цель: Подготовка детей к обучению грамоте. Содержание: 1. Упражнять в звукоподражании. 2. Подбирать.

Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «Путешествие в Страну грамматики» МБДОУ детский сад компенсирующего вида №8 «Зоренька» Занятие по речевому развитию по обучению грамоте «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ГРАММАТИКИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие Маши в Страну звуков»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 21:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД