Папки-передвижки

Конспект занятия «Они помогли победить на войне» в подготовительной группе

Лобач Лидия Александровна
Конспект занятия «Они помогли победить на войне» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Формировать у детей старшего дошкольного возраста патриотические чувства, воспитывать любовь к Родине, к природе, гуманное отношение к животным.

Программные задачи:

Образовательные:

— Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

— Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

— Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Публикация «Конспект занятия „Они помогли победить на войне“ в подготовительной группе» размещена в разделах

— Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

— Обогатить словарь детей.

Воспитательные:

— Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине;

— Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие»;

Методы и приемы:

практический: игра «Юные разведчики», Физминутка «Мы солдаты»

наглядные: презентация через ИКТ, лента военных действий,

словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики;

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ.

Актуальность

2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.

Война оставила неизгладимый след в истории нашей страны и всего мира. В это страшное время народ, как на передовой, так и в тылу, проявлял немереную отвагу и мужество. Как никогда была важна дружба, преданность и взаимопомощь.

А что делали животные во время войны? Помогали ли они людям? Как животные помогали защитникам тыла и фронта? Почему люди воздвигли памятники животным? Помочь детям ответить на эти вопросы, получить представление о подвигах животных во время Великой Отечественной войны. Это становится возможным при реализации непосредственно – образовательной деятельности.

Ход занятия:

Ребята! Давайте послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Мирная тишина. В ней не слышно звука выстрела, рёва танка.

“Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной”.

Предлагаю присесть на стулья.

Но так было не всегда. 75 лет назад 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. С кем воевал наш народ? (С фашистскими захватчиками). Фашисты хотели захватить нашу страну. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними. Мало кто знает, что в то время бок о бок с солдатами гордо и отважно сражались братья наши меньшие: звери и птицы. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая они спасали тысячи человеческих жизней.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Стёрлись в памяти клички.

Не вспомнить теперь и мордашку.

Мы, пришедшие позже,

Не знаем совсем ничего.

Лишь седой ветеран

Ещё помнит собачью упряжку

В медсанбат дотащившую

С поля боя когда- то его!

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, о ком пойдет сегодня рассказ?

Дети. О собаках

(Слайд) Собаки с медалями

Ребята, на столе лежат картинки, выберите себе одну, рассмотрите, что у вас нарисовано и проходите за стол, где лежит конверт с такой же картинкой.

Воспитатель: Как вы думаете, за что выдают медали собакам?

(Ответы детей)

Как могли проявить свою отвагу и ум собаки?

(Ответы детей)

В годы Великой Отечественной войны собаки воевали рядом с солдатами, а как они воевали, мы узнаем, когда соберем пазлы - картинки.

Деление на две подгруппы. Когда соберете картинку, выберите, кто из вас будет рассказывать. Рассказы детей:

(Слайд) Собаки – связисты

В сложной обстановке собаки не раз выручали бойцов и в качестве связистов. Небольшие размеры и высокая скорость передвижения делала из них трудные мишени. К тому же зимой на них зачастую надевали белые маскировочные халаты. Под ураганным пулеметным и артиллерийским огнем собаки преодолевали непроходимые для человека места, переплывали реки, доставляя донесения до места назначения. Обученные специальным образом они действовали в основном под покровом темноты быстро и скрытно, выполняя задания, решавшие судьбы целых сражений. Известны случаи, когда псы прибегали или приползали уже будучи смертельно ранеными.

(Слайд) Собаки - разведчики

- помогали нашим разведчикам успешно проходить через передовые позиции врага, доставляли важные сообщения.

(Слайд) Ездовые собаки

- подвозили на небольших телегах боеприпасы и увозили на них же раненных солдат в укрытие, где им можно было оказать срочную медицинскую помощь. И это, может быть, самая важная особенность помощи собак в спасении наших солдат.

(Слайд) Собаки диверсионной службы

- занимались подрывом мостов и немецких поездов. Собака в зубах несла взрывчатку по команде вожатого бросала на рельсы взрывчатку и по следу догоняла своего вожатого.

(Слайд) Собаки – истребители танков

- не самая приятная собачья профессия, появившаяся в период войны. Этих собак готовили к одному-единственному заданию в их жизни – подрыву вражеских танков. Для этого их тренировали не бояться подлезать под движущиеся танки. Перед заданием на них одевали специальные мешки с минам. И как только собака оказывалась под бронетехникой, мина взрывалась. Таким способом за время войны было уничтожено около 300 вражеских танков. Причиной прекращения использования собак подобным способом стал тот факт, что такие собаки стали бросаться под гусеницы не только немецких, но и советских танков.

(Слайд) Собаки-миноискатели

- это была одна из самых востребованных собачьих «профессий». Более шести тысяч собак служили миноискателями. В общей сложности ими было обнаружено, а вожатыми-саперами обезврежено четыре миллиона мин и фугасов! Собаки-минеры разминировали Киев, Одессу, Новгород, Полоцк, Варшаву, Витебск, Прагу, Будапешт, Белград, Берлин.

(Слайд) Собаки-санитары

- отыскивали в лесах и болотах наших раненых бойцов и приводили к ним медпомощь. К тому же они таскали на себе небольшие рюкзачки со всеми необходимыми медикаментами, необходимыми для оказания помощи.

(Слайд) Сторожевые собаки

- работали в боевом охранении, в засадах для обнаружения врага ночью и в ненастную погоду. Эти четвероногие умницы только натяжением поводка и поворотом туловища указывали направление грозящей опасности.

Ребенок: У нас уважают собаку недаром,

Собака на фронте была санитаром,

Связистом, сапёром. Порою собаки

На танки бросались во время атаки.

Да, на войне получалось и так,

Что танки боялись собак.

Воспитатель: Давно отгремели бои. Многих, создававших наше военное собаководство, уже нет в живых, тем более нет в живых и собак — участников Великой Отечественной войны. Но память о бессмертном подвиге хвостатых воинов жива.

Физминутка «Мы солдаты»

1, 2 - стоит ракета, 3,4 — самолет.

1, 2 - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

1, 2, 3, 4 - руки выше, плечи шире.

1, 2, 3, 4 - и на месте походили.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

Левой - раз, правой - два,

Посмотрите все на нас!

Воспитатель: Во время войны и дети помогали партизанам. Вспомните, кто такие партизаны?

Показ иллюстраций.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, это люди, которые уходили в леса, жили в землянках, воевали с врагом. Фашисты их очень боялись. Партизаны взрывали мосты, разрушали железные дороги, пускали под откос вражеские поезда, уничтожали склады с боеприпасами. Дети, помогавшие партизанам, добывали сведения о количестве немецких солдат и офицеров и их вооружении. Как они это делали? Записывать свои наблюдения юные разведчики не могли: это было очень опасно. Помощники партизан придумали военную хитрость. Как вы думаете, дети, какую хитрость они придумали?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети собирали палочки. Они обозначали немецких солдат и офицеров. Сколько палочек, столько фашистов. Камешки символизировали пушки. Три камешка – три пушки. Шишки – это танки. Пять шишек – это сколько танков?

Ответы детей.

Воспитатель: Правда, здорово придумали? Командир партизанского отряда знал, какими силами, какой военной техникой обладают враги в этом городе или в этой деревне.

Воспитатель: Хотите тоже побывать в роли разведчиков?

Проводится игра «Юные разведчики».

В комнате, в хаотичном порядке, расставляются игрушечные солдатики, танки, пушки. Отдельно раскладываются палочки, камешки, шишки. Выбираются трое детей – разведчиков, каждому из которых даё тся отдельное задание: посчитать солдат, выяснить количество танков, пушек и доложить командиру (воспитателю).

Воспитатель:

Молодцы ребята! Я благодарю вас за внимание, и завершить наше занятие мне хотелось бы следующими словами:

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен детям!

Мы скажем снова «Нет Войне

И повторим мы это слово.

Пусть мирно будет на земле,

Пусть будет мир на свей Планете!

Рефлексия

Итак, ребята, о каких собаках вы узнали?

Дети: о собаке-диверсанте.

-Как она помогала людям в годы ВОВ? (дети отвечают)

-Ребята, ещё о каких собаках вы услышали?

Дети: о собаке - связисте.

-А как она помогала людям? (дети отвечают)

Дети: и ещё мы узнали о собаках-санитарах. Они помогали раненым солдатам.

- Итак, ребята как вы думаете, какую роль сыграли собаки в ВОВ?

- Скажите, пожалуйста, а сейчас собаки помогают людям? Каким образом?

Использованная литература:

1. Бондаренко Л. Н. Животные на войне. 2005 г., №3.

2. В мире животных. 1999. №5.

3. Зоомир. 2003. №5.

4. Книга памяти. Солдаты Победы 1041-1945гг, т. 8. Тула, 2008.

5. Фото для презентации из сети Интернет.

6. Коваль Ю. Алый / Ю. Коваль. – М. : Детская литература, 1982. – 32 с. : ил.

7. Твой друг : сборник / Сост. Б. С. Рябинин. – М. : ДОСААФ, 1986. – 303 с. : ил.

8.www.viki.rdf.ru – Детские электронные книги и презентации.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне»Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать, как у нас проходила виртуальная выставка "Давайте вспомним о войне" А. Твардовский.

Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе»Видео и фотоотчёт «Как проект «Посткроссинг на МAAM» помог нам победить в конкурсе» Добрый день, уважаемые коллеги! Апрель - горячая пора, время конкурсов и фестивалей в нашем городе. Спешу поделиться хорошей новостью- мы.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

План мероприятий в подготовительной группе, посвященных 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войнеПлан мероприятий в подготовительной группе, посвященных 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1. Чтение детям произведений Алексеев С. «Рассказы о войне», Баруздин С. «Шел по улице солдат», Кассиль Л. «Твои защитники», Маркуша А. «Я.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Они помогли победить на войне» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 июня 2020 в 10:51
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Они помогли победить на войне» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лобач Лидия Александровна (УИ 823652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД