Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром с детьми старшего возраста «Российская армия»

Ольга Гилева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром с детьми старшего возраста «Российская армия»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Ознакомление с окружающим (предметным миром) с детьми старшего возраста

Тема. «Российская армия»

Дата проведения: 3 неделя февраля

Цель: Формировать у воспитанников знания о Российской Армии, ее защитниках.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром с детьми старшего возраста „Российская армия“» размещена в разделах

Познакомить с профессиями - пограничник, моряк, летчик и др. ; формировать у дошкольников первые представления об особенностях воинской службы.

Развивающие

Развивать речь, память, мышление, воображение, внимание; закрепить и пополнить знания о Российской Армии.

Воспитывающие

Воспитывать любовь к Родине, уважение к ее защитникам.

Предварительная работа : Беседа «Что такое армия Рассматривание иллюстраций по данной теме, слушание песни «Наша армия самая сильная»

Чтение: сказки «Илья Муромец», рассказа «Защитники» Илья Турчин стихотворения Н. Ивановой «Военные профессии».

Материал и оборудование.

Демонстрационный - презентация «Российская армия»

Ход занятия.

Организационный момент.

Под военный марш «Марш танкистов». Дети присаживаются на стульчики перед воспитателем.

Воспитатель. Ребята, скажите, какой праздник наша страна будет отмечать в феврале?

Дети: Праздник – 23 февраля «День Защитника Отечества».

Воспитатель показывает первый слайд с изображением солдат.

Воспитатель. Верно. Я предлагаю вам послушать стихотворение.

День такой у нас один –

Праздник мальчиков, мужчин.

Отмечает вся страна –

Двадцать третье февраля.

Этот день все знать должны –

День защитников страны.

Воспитатель. Ребята скажите, о чем говорится в этом стихотворении?

Дети: В этом стихотворении говорится о Российской армии, о защитниках нашего народа и о празднике 23 февраля - День Защитника Отечества.

Воспитатель. Ребята, скажите, кого мы называем защитниками?

Воспитатель показывает второй слайд с изображением разных военных профессий.

Дети. Защитники - это солдаты, матросы, летчики, пограничники.

Основная часть.

Воспитатель. От кого они защищают нашу Родину? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, угадайте о представителях какого рода войск пойдёт речь.

Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

От беды и горя.

Друг – собака у него,

Он в стрельбе отличник.

С автоматом на плече

Это - …

Дети. Пограничник.

Воспитатель показывает третий слайд с изображением пограничника.

Воспитатель. Каждая страна имеет свою границу, которую нельзя нарушать ни в коем случае. Россия – огромное государство, и протяжённость границ у нее очень большая. Границы Российской Федерации охраняют пограничные войска. Они следят за тем, чтобы никто не нарушил границу. Чем лучше вооружены и подготовлены пограничники, тем выше обороноспособность нашей страны.

Воспитатель показывает четвертый слайд с изображением техники, который подают сигнал при нарушении границы.

Воспитатель. На протяжении всей границы стоят электронные датчики, которые подают сигнал при любом нарушении границы. Из космоса ведут наблюдение военные спутники. И если граница нарушена, то звучит команда «Застава, в ружьё! Тревога!» и пограничники выходят на поиски нарушителя». Ребята, а вы что-нибудь знаете о пограничниках? (Ответы детей)

Воспитатель. Может у кого-то папа или дедушка служил в пограничных войсках? (Ответы детей)

Воспитатель. А может кто-то знает, для чего пограничнику нужна собака? (Ответы детей)

Воспитатель показывает пятый слайд с изображением морской пограничник.

Воспитатель. Россия огромная страна и границы у нее не только на суше, но и на море, там тоже служат пограничники. Они служат на катерах и кораблях.

Воспитатель. Ребята, угадайте, о представителях какого рода войск сейчас пойдёт речь.

В небесах стальная птица -

Она быстрее звука мчится.

В кабине штурман и наводчик

Ведет ее военный.

Дети. Летчик.

Воспитатель показывает шестой слайд с изображением летчика.

Воспитатель. Ребята, что вы, знаете о военных самолетах, их названиях, возможностях и о том, кто управляет этими стальными машинами? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран. Я, предлагаю рассмотреть иллюстрации разных самолетов.

Воспитатель показывает седьмой слайд с изображением самолета «Стриж».

Воспитатель. Так выглядят самолеты «Стрижи».

Воспитатель показывает восьмой слайд с изображением самолета «Чиж».

Воспитатель. Самолеты «Чижи».

Воспитатель показывает девятый слайд с изображением вертолеты «Стрекоза».

Воспитатель. Вертолёт «Стрекоза»

Воспитатель показывает десятый слайд с изображением вертолеты «Акула».

Воспитатель. Вертолет «Акула».

Воспитатель. Ребята, подумайте, почему так названы машины?

Дети. Потому что, похожи на птиц. Они быстрые, как птицы, с крыльями.

Воспитатель. Ребята скажите, кто управляет этими машинами?

Воспитатель показывает одиннадцатый слайд с изображением летчика управляющего самолетом.

Дети. Летчики.

Воспитатель. Верно, летчики. Летчики - это высококлассные специалисты, опытные, грамотные; они не один год учатся в военном училище, много тренируются на специальных тренажерах, прежде чем управлять военным самолетам или вертолетом.

Воспитатель. Ребята, давайте представим, что мы представители разных род войск.

Воспитатель проводит физкультминутку. Педагог читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Воспитатель. Раз-два – аты-баты,

Три-четыре – мы солдаты.

Маршируем как пехота.

Раз-два – повороты.

В кабину сели самолёта,

Три-четыре – мы пилоты.

Вниз – вверх, вниз – вверх,

Наши крылья лучше всех.

А теперь на кораблях,

Мы качаемся в волнах.

Сквозь бинокль вдаль посмотрим –

Нелегко служить на флоте.

Воспитатель. А теперь давайте рассмотрим другие иллюстрации. Кто на них изображен?

Воспитатель показывает двенадцатый слайд с изображением моряков, кораблей.

Дети. Моряки, корабль.

Воспитатель. А кто же управляет такими грозными кораблями?

Дети. Капитаны, адмиралы, офицеры.

Воспитатель. Правильно управляют кораблями военно - морские офицеры. Нужно много и хорошо учиться, чтобы стать таким офицером. А есть еще и моряки - подводники.

Воспитатель показывает тринадцатый слайд с изображением моряков - подводников.

Воспитатель. Где же они служат?

Дети. Под водой на подводных лодках.

Воспитатель. Какими же качествами нужно обладать, что бы служить на подводной лодке?

Дети. Смелостью, храбростью, выносливостью, мужеством.

Воспитатель. Правильно, ребята, нужно быть очень сильными, смелыми, отважными, чтобы служить на подводной лодке. Так же моряки подводники должны быть ответственными, бдительными. Любить и знать свое дело. Каждый подводник должен быть глубоководником и освоить еще водолазное дело, для этого у нас проходили специальные подготовки, ведь на подводной лодке может всякое случиться. Только когда надеваешь водолазный костюм и погружаешься на глубину, понимаешь всю красоту подводного мира.

Воспитатель показывает четырнадцатый слайд с изображением военных.

Воспитатель. Пограничники, летчики, моряки и другие военные, о которых мы сегодня говорили, — это военнослужащие Российской армии. Наша армия не нападает, а защищает, и российских военных справедливо называют защитниками. В армии служат самые достойные, сильные, мужественные, смелые. Служба в армии – почетная обязанность каждого российского мужчины.

Заключительная часть.

Воспитатель. Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Воспитатель. Что было трудно? (Ответы детей)

Воспитатель. Что понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель. Какие должны быть настоящие солдаты? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение, которое называется «Наша армия родная».

Наша армия родная

и отважна, и сильна.

Никому не угрожает,

охраняет мир она.

Я надеюсь, что, когда вы вырастете, тоже станете достойными гражданами нашей великой страны, нашей Родины. Будете хорошими защитниками нашей Родины. Вы все молодцы! Сегодня вы проявили смекалку и сплочённость, показали свои знания и навыки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наша армия» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Наша армия. Задачи: Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром с детьми старшего возраста «Российская армия»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 09:33
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим предметным миром с детьми старшего возраста «Российская армия»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гилева (УИ 1052080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД