Получи документы

Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет) (15 фото)

Михаил Иванов
Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)

Палочка-выручалочка в группе ОФП с элементами единоборств

Тренировка в группе «ОФП с элементами единоборств», ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» корпус дополнительного образования «Созвездие». Тренер – педагог дополнительного образования Иванов Михаил Константинович.

Цель: формирование положительного отношения к двигательным действиям, знакомство с основами фехтования.

Задачи:

Образовательные:

Научить базовым ударам

Научить защитам от базовых ударов

Научить правильным темпо-ритмовым характеристикам изучаемых движений

Публикация «Конспект занятия „Палочка-выручалочка“ в группе „ОФП с элементами единоборств“ (дети 6–7 лет)» размещена в разделах

Научить действовать по сигналу тренера в подвижных играх

Развивающие:

Развить гибкость лучезапястного сустава.

Развивать и совершенствовать основные двигательные качества.

Развить быстроту движений и скорость реакции.

Развить точность движений и ловкость.

Воспитательные:

Приобщать к регулярным занятиям физической культурой.

Воспитывать морально – волевые качества: выдержку, уверенность в себе, смелость.

Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием.

Оборудование:

- гимнастические палки;

- тренировочные мечи для спочан;

- поролоновые игрушечные мечи;

- защитные очки;

- мишени (фехтовальные маски);

- боксерские лапы;

- мячики;

- кольца для игры в серсо.

Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)

Методы:

- наглядный метод;

- вербальный (словесный) метод.

СОДЕРЖАНИЕ ТРЕНИРОВКИ

Вводная часть

1. Построение и приветствие

2. Выполнение комплекса общей разминки:

- бег по залу в среднем темпе;

- «суставная гимнастика» - комплекс упражнений, состоящий из вращений и наклонов: повороты и наклоны головы; вращения в плечевых, локтевых и лучезапястных суставах; наклоны корпуса вперед и в стороны; повороты вправо-влево; вращения корпуса; вращения бедрами; вращения в коленных суставах; вращения в голеностопных суставах.

3. Выполнение комплекса специальной разминки с гимнастической палкой: вращения в лучезапястных суставах; вращения и махи в локтевых и плечевых суставах; выполнение прямых и обратных «восьмерок».

Фото «ОФП с элементами единоборств»

4. Комплекс прыжковых упражнений.

Основная часть

1. Объяснение техники удара сверху и защиты от него.

2. Выполнение удара сверху и защиты от него, стоя на месте в боевой стойке.

3. Выполнение удара сверху с шагом вперед в боевой стойке и защиты от него с шагом назад в боевой стойке.

4. Выполнение удара сверху стоя на месте и с шагом вперед по мишени. В качестве мишени используется фехтовальная маска, закрепленная на стене, оружие – меч для спочан. Удары выполняются со средней силой и скоростью по команде тренера.

Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе  (дети 6–7 лет) - фото

5. Выполнение удара сверху на месте и с шагом вперед в боевой стойке по боксерской лапе. Один из учеников держит боксерскую лапу над головой, второй наносит удар сверху по команде тренера. Оружие – меч для спочан. Необходим постоянный контроль правильности движений и контроль правильности расположения мишени (боксерской лапы).

Фото №1 Палочка выручалочка в группе ОФП с элементами единоборств Тренировка в группе ОФП с элементами единоборств ГБОУ Школа на проспекте Вернадского корпус дополнительного образования Созвездие

6. Выполнение атак и защит в парах, стоя на месте. Оба ученика стоят на месте в боевых стойках друг напротив друга на средней дистанции. Ученики вооружены игрушечными поролоновыми мечами. Тренер определяет «атакующего» и «защищающегося». Далее тренер объясняет какая выполняется атака (удар сверху) и какая защита (подставка горизонтально расположенного над головой «меча»). Под счет тренера ученики выполняют упражнение. По команде они меняются ролями.

Необходимо следить за правильным выполнением атакующей и защитной техники и немедленно пресекать попытки детей просто «пофехтовать».

7. Выполнение атак и защит в парах с шагами вперед и назад. Выполняется аналогично предыдущему упражнению, но в исходной позиции дети стоят на дальней дистанции. Атака производится с шагом вперед, а защита с шагом назад.

Фото №2 Тренер педагог дополнительного образования Иванов Михаил Константинович Фото №3 Цель формирование положительного отношения к двигательным действиям знакомство с основами фехтования

8. Игра «Поменяйся палками»

Педагогические задачи – развитие быстроты реакции, внимания.

Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 2 шага, между парами 3 шага. Оба игрока держат правой рукой по палке вертикально стоящей на полу, рука отведена в сторону.

Ход игры. По сигналу тренера игрок отпускает свою палку и стремиться поймать палку своего партнера, который делает то же самое. После этого упражнение повторяется еще раз. Если у игроков в паре палка падала оба раза, то пара выбывает из игры.

Остальные продолжают играть, но каждый раз увеличивают расстояние на длину ступни.

Выигрывает та пара, которая остается последней.

Правила:

а). В зависимости от опыта игроков устанавливается порядок выбывания – после какого числа падений палки оно происходит.

б). Руководитель следит за расстоянием между игроками в парах и за тем, чтобы палка располагалась вертикально.

Фото №4 Развивать и совершенствовать основные двигательные качества Фото №5 Развить быстроту движений и скорость реакции

9. Игра «Поймай палку»

Педагогические задачи – развитие быстроты реакции, внимания.

Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 1 шаг, между парами 3 шага. Один из игроков держат правой рукой на весу палку, рука отведена в сторону.

Ход игры. По сигналу тренера игрок отпускает свою палку, а его партнер пытается ее поймать. После этого упражнение повторяется еще раз, игроки меняются ролями. Если у игроков в паре палка падала оба раза, то пара выбывает из игры.

Остальные продолжают играть, но каждый раз увеличивают расстояние на длину ступни.

Выигрывает та пара, которая остается последней.

Правила:

а). В зависимости от опыта игроков устанавливается порядок выбывания – после какого числа падений палки оно происходит.

б). Руководитель следит за расстоянием между игроками в парах.

в). Палка должна быть поймана до того, как она коснется пола.

Фото №6 Развить точность движений и ловкость Фото №7 Воспитательные Приобщать к регулярным занятиям физической культурой

10. Игра «Отбей мяч»

Педагогические задачи – развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 3-4 шаг, между парами 3 шага. Один из игроков держит в руках гимнастическую палку или меч для спочан, другой – несколько мягких резиновых мячиков.

Ход игры. По команде тренера игрок с мячиками кидает по очереди кидает их в своего партнера. Игрок с палкой должен отбить мячик палкой.

Выигрывает тот, кто отобьет больше всего мячиков.

Правила:

а). У игрока с палкой должны быть одеты очки для защиты глаз.

б). В зависимости от опыта игроков мячик можно кидать только в игрока с палкой или можно кидать просто в его сторону.

в). Руководитель должен проверить наличие у игроков защитных средств и безопасность использующегося инвентаря.

Фото №8 Воспитывать морально волевые качества выдержку уверенность в себе смелость Фото №9 Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов Фото №10 Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к двигательной активности и интерес к занятию фехтованием

11. Игра «Серсо»

Педагогические задачи – развитие ловкости, быстроты реакции, внимания.

Подготовка. Игроки делятся на пары и встают в две шеренги лицом друг к другу. Расстояние между игроками в паре 3-4 шаг, между парами 3 шага. У одного игрока в руках гимнастическая палка, у другого кольцо для игры в серсо.

Ход игры. По команде тренера игрок с кольцом бросает его в сторону игрока с палкой, а тот стремится поймать кольцо своей палкой. Затем игра повторяется, но игроки меняются ролями.

Выигрывает пара, сделавшая максимальное количество результативных бросков.

Правила:

а). В зависимости от опыта игроков возможны два варианта. Первый – игрок с кольцом стремится набросит его на палку второго игрока. Второй – игрок с кольцом бросает (или роняет) его перед палкой второго игрока, а тот ловит кольцо самостоятельно.

б). Руководитель следит за сохранением правильной дистанции между игроками.

Фото №11 Оборудование гимнастические палки тренировочные мечи для спочан поролоновые игрушечные мечи защитные очки мишени фехтовальные маски боксерские лапы мячики кольца для игры в серсо Фото №12 Методы наглядный метод вербальный словесный метод

Заключительная часть

1. Выполнение комплекса упражнений общей физической подготовки.

2. Выполнение комплекса «растяжки».

3. Упражнения на расслабление и восстановление дыхания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе групп «Общая физическая подготовка с элементами единоборств»Фотоотчет о работе групп «Общая физическая подготовка с элементами единоборств» ГБОУ «Школа на проспекте Вернадского» (Москва, отделение дополнительного образования «Созвездие». Группы «ОФП с элементами единоборств».

Конспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 летКонспект занятия по лепке «Животные жарких стран. Зебра». Техника «пластилинография» с элементами рисования для детей 6–7 лет Конспект организованной образовательной деятельности с детьми группы в возрасте от 6 до 7 лет по направлению декоративно-прикладное искусство.

Конспект прогулки в старшей группе «Волшебная палочка зимушки-зимы» Тема: Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы». Задачи: 1. Повысить двигательные качества и способности детей.

Конспект занятия НОД по физической культуре с элементами игрового стретчинга в средней возрастной группе от 4 до 5 лет Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью физических упражнений. Задачи: —учить ползанию с проталкиванием мяча перед собой; —.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5–6 лет с ТНР Конспект занятия по познавательному развитию с элементами ЗОЖ для детей 5-6 лет, с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Я здоровье сберегу,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок» (дети 2–3 лет) Цель: Продолжать знакомить с русской народной сказкой «Колобок». Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный.

Конспект занятия «Радужные зайчики» дети 6–7 лет Задачи: 1. Обучающая: продолжать формировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение, классификация) 2. Развивающая: развивать.

Проект с элементами квеста «Палочка-выручалочка» для детей младшего дошкольного возраста Проект Музыкальная театрализованная игра «Палочка – выручалочка» с элементами квеста с детьми младшего дошкольного возраста. Автор Донникова.

Спектакль по сказке «Палочка-выручалочка» В. Сутеева РОЛИ К СКАЗКЕ: Автор, Ёжик, Заяц, Птенчик, Волк АВТОР: Владимир Григорьевич Сутеев «Палочка - выручалочка». Однажды шёл Ёжик домой по лесу.

Туристско-краеведческая работа в секциях единоборств Отличительной особенностью современной системы образования является расширение спектра образовательных услуг и появления целого ряда новых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Палочка-выручалочка» в группе «ОФП с элементами единоборств» (дети 6–7 лет)
Опубликовано: 19 апреля 2019 в 13:07
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД